Если бы да кабы

Не смогла удержаться и не перевести занятное чтиво от редактора «Автоспорта» Марка Хьюза, который на бумаге переиграл чемпионат мира и отдал титул … Фелипе Массе.

«Борьба за титул продолжалась до самого финиша, и это, полагаю, все, что имеет значение. Преимущество Льюиса Хэмилтона над Фелипе Массой составляло семь очков, на кону было еще десять, и британец выиграл в последнем повороте последнего круга.

Но в действительности, если мы просто оглянемся на сезон каждого из них, посмотрим на те моменты, когда они теряли очки не по собственной вине, никакого решающего Гран-при Бразилии не было бы – Масса завоевал бы титул досрочно.

По моим расчетам, если исключить случайности и удачу – счастливую или нет – из выступлений обоих гонщиков, Масса приехал бы на «Интерлагос» с огромным запасом в 24 очка.
Хэмилтону нужно поблагодарить судьбу за то, что он вообще получил шанс выиграть титул. По праву, его там и близко быть не должно было.

Загружаю...

Давайте сначала посмотрим на Монако, где Хэмилтон попал в аварию на выходе из поворота «Табак» на начальных кругах гонки. В этом столкновении он повредил обод колеса, что в нормальный ситуации выбило бы его из борьбы немедленно.

Если исключить случайности и удачу, Масса приехал бы на «Интерлагос» с огромным запасом в 24 очка

Но давайте предоставим ему возможность добраться до боксов, с неповрежденным автомобилем. Он потерял более 30 секунд на незапланированном пит-стопе, и в нормальной ситуации отыграл некоторое потерянное время благодаря более удачной стратегии, на которую его переключил «Макларен».

В нормальных условиях это все равно не позволило бы ему финишировать в очках. Но вместо этого аварии Алонсо и Култхарда спровоцировали выход машины безопасности, которая сделала совершившего ошибку Льюиса единственным парнем на верной тактике!

Он был вознагражден 10 очками за ошибку! Конечно, после он провел блестящую гонку вплоть до победы, но если исключить удачу, он бы не набрал очков, а Масса финишировал бы на втором месте (за Робертом Кубицей), вместо третьего. Поэтому отнимаем 10 очков от общей суммы Хэмилтона перед Бразилией, добавляем два Массе. Получаем: Масса – 89, Хэмилтон – 84.

Дальше, Канада. В ошибке Хэмилтона на пит-стопе виноват только он сам, и хотя он выступал отменно, никакого злого рока в его сходе не было.

Масса, с другой стороны, упустил вторую позицию (снова за Кубицей), поскольку на втором пит-стопе возникла проблема с заправщиком, он не получил топлива, и был вынужден вернуться в боксы через круг, что отбросило его на пятую позицию. Добавляем 4 очка Массе: Масса – 93, Хэмилтон – 84.

Венгрия. В жестоком сходе за три круга от победы виноват бракованный шатун. Пилот не мог с этим поделать абсолютно ничего. Хэмилтон, в нескольких секундах позади, был счастливым получателем дивидендов. Добавим 10 очков Массе, отнимем два у Хэмилтона: Масса – 103, Хэмилтон – 82. (Здесь ошибка: гонку выиграл Хейкки, Льюис «подобрал» только одно очко – прим. Н.Д.).

Загружаю...

Если время покажет, что сезон-2008 был лучшим для Массы, будет жаль, что он не был вознагражден за него короной чемпиона

Бельгия. Масса был в какой-то другой гонке по сравнению с Хэмилтоном, который взял блестящую победу, совершив классный и абсолютно легальный обгон Кими Райкконена.
Стюарды решили иначе и передвинули Хэмилтона на две позиции, выпустив вперед пилотов, которые даже не видели британца после старта. Ни в коем случае маневр Хэмилтона против Райкконена не задевал Фелипе и Ника Хайдфельда. Так что игнорируем стюардов, добавляем 4 очка Хэмилтону, отнимаем 2 у Массы: Масса – 101, Хэмилтон – 86.

Перейдем к Сингапуру и совершенно случайному инциденту с Пике-младшим, из-за которого в неподходящее для Массы время вышел сэйфети-кар – Масса был на пути к победе в доминирующем стиле. Вместо этого, бразилец запутался в ошибке команды на пит-стопе, что оставило его за пределами очковой зоны. До выхода машины безопасности Хэмилтон должен был быть третьим позади «Феррари», третьим он вообще-то и приехал. Добавляем 10 очков Массе: Масса – 111, Хэмилтон – 86.

Япония и непонятное решение стюардов оштрафовать Себастьяна Бурдэ за то, что с ним столкнулся Масса, что позволило последнему передвинуться на седьмую позицию. Отнимаем одно очко у Массы: Масса – 110, Хэмилтон – 86.

Даже и не близко, не так ли? Леди Удача ужасающе обошлась с Массой в этом сезоне, в то время как к Хэмилтону она отнеслась очень мягко. Делает ли это Фелипе моральным чемпионом независимо от исхода гонки в Бразилии? При тех ограничениях, которые накладывают неравные машины, разумеется, да.

Загружаю...

В среднем, на протяжении всего сезона, «Феррари» было быстрейшей машиной, и Масса совершил меньше ошибок, чем Хэмилтон, провел несколько отменных гонок и всего две-три плохих. Это не обязательно делает его лучшим гонщиком, но он зарекомендовал себя лучше, чем я и многие другие думали о нем перед началом сезона.

Он позднее других пилотов современности совершил прогресс, и если время покажет, что 2008-й был его лучшим сезоном, будет жаль, что он не был вознагражден за него короной чемпиона».

Марк Хьюз

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
cys
Ок, не стоит так расстраиваться по поводу этой эйфории, это мое мнение закоренелого феррариста. Хорошо, давайте определимся и отделим котлеты от мух - то есть победы/титулы от случайностей. Вы правы, что радоваться вам всем есть чему, я бы на вашем месте даже собрался бы командой единомышленников и отметить это событие за рюмкой хорошего чая, и не только, а почему собственно и нет. Да, праздники у вас удаются крайне редко, и в этом виноваты другие неплохие команды и гонщики. Да, Вы правы, кучи титулов ведь можно и не дождаться, сейчас ФИА проведет очередную революцию и где будет стабильность команды и титулы? Да и Рон собрался ретироваться с активной жизненной позиции в тень, недаром, видимо что-то почуял старый волчище, или завидует Жану, который уже год отдыхает. Да и конкуренты не дремлют, так и норовят подножку подставить. А по существу случайности победы Кими в 2007г. мы с вами уже кажется беседовали и пришли к консенсусу. Не будем повторяться. А вот в части 2008г. не могу с Вами согласиться в теперешней трактовке - да, ЛХ потерял победу в Спа и это только 2 очка, а как же тогда Масса - он разве не потерял чистую победу (10 очей) в Венгрии из-за случайного шатуна? Так кто потерял больше. И в чью пользу будет счет по сходам из-за случайностей? Явно не в пользу ЛХ, ему в этом году просто повезло больше, чем в прошлом. И каким бы лояльным я не был, но с закономерным итогом в ЛЗ 2008г. не могу принципиально согласиться, да и сам ваш чемп меня не впечатляет, хотя гоняется талантливо-агрессивно, но ведет себя иногда просто по хамски, не по-чемпионски, одним словом. Вы меня простите, что напоминаю, но за Алонсо после 2-х побед за Рено я что-то не помню каких-то упреков в чемпионской нелояльности к коллегам по ремеслу. Так что радуйтесь на здоровье, и побольше поожительных эмоций. А мы начнем готовить вендетту (шутка!), нам надо удержать КК подольше, у нас останутся сожаления за Филиппе и Кими, нашей команде надо провести работу над ошибками, львиная доля которых носит случайный характер. Как там у Гайдая «Поскользнулся... шерт побери... закрытый перелом...» Вот именно, хотелось бы обойтись без этих переломов и пресловутых ЕСЛИ БЫ, ДА КАБЫ...
Ответ на комментарий Mouse72
Тут происходит некая путаница. Либо мы говорим о случайных факторов влияния на чамп по ходу последней гонки. Либо мы говорим о случайности общей победы. Так вот Вы сейчас говорите именно про последнюю гонку. Но ведь в таком случае и победа Кими в прошлом году была случайна. Т.к. ЛХ мог не накосячить тогда на старте, соперники могли сойти, ЛХ мог теоретически ещё народ обогнать, тот же Кими мог погореть или ошибиться. В конце концов протест Маков мог быть удовлетворён. А если мы говорим про победу на фоне чампа, то да, в 2007м Кими одержал 6 побед, т.е. победитель неслучайный. Но посмотрите на ЛХ. Мы помним отнятую у него победу в Спа, мы помним, что он 2-й год подряд сражается за чамп, причём с разными соперниками, мы помним, что он на финишной черте упустил прошлый титул. Так что вроде как общая победа вполне закономерна. Так что Вы определитесь, что мы рассматриваем. Насчёт эйфории. Не знаю, понятно ли Вам, что такое 9 лет ждать титула. Если понятно, тогда странный вопрос - для нас любая победа праздник. Как пример могу сказать, что после беспобедного 2006-го та же Малайзия-07, казавшаяся случайностью на фоне силы Феррари всё равно воспринимается как праздник. Если сейчас не праздновать, то когда? Ждать кучи титулов? Ну извините, как-то жизнь-то одна :) И в ней хочется положительных эмоций чаще
alex01
Там больше событий.
Ответ на комментарий Mouse72
Ну по поводу потери Массой нынешнего титула вы же уверены, не так ли?
cys
Уж лучше бы оставить эту тему случайности победы ЛХ. Вы в своем желании насладиться победой любимца не одиноки. Я понимаю вашу гордость за британского пилота, который сорентировался как нельзя лучше в сложных условиях. Но если Вы вспомните своё собственное состояние угнетенности на последнем круге, когда титул ЛХ висел на волоске, практически от него не зависел! (а от маневров Глока на лысой резине) и уходил по праву бразильцу, то ваша гордость должна быть подломлена этим чувством случайности. Да, случайность самого дождя, хлынувшего за 4 круга и приведшего ко всей этой интриге, случайность обгона Феттеля (но это его заслуга), случайности решения Тойоты не менять резину. Не слишком ли много сопуствующих случайностей сопровождали финиш чемпионата, чтобы не говорить о случайности самой победы? И давайте постараемся быть реалистами и подумаем, а нужно ли так самозабвенно впадать в эйфорию сразу после первой и скажем мягко не очень убедительной победы ЛХ на фоне множества сопутствующих случайностей?
Ответ на комментарий Mouse72
Это только один из аргументов - количество побед. Но очки даются не только за победы, так что случайность присуствовала очень большая. Кстати, в этом году у Ферров - 6+2, а у Маков 5+1. Скажете, Маки случайно взяли личны титул?
Еще 126 комментариев
129 комментариев Написать комментарий