Ловушка для претендента
Очень удобным оказывается то преимущество в личном зачете, которое за три гонки до финиша чемпионата скопилось на счету Льюиса Хэмилтона. Семь очков означают, что в каждом Гран-при британец может спокойно набирать на два очка меньше своего главного соперника Фелипе Массы, а один оставшийся балл все равно даст пилоту «Макларена» гарантию титула. В «Феррари», может, не всегда справляются с многокритериальными задачами выбора стратегий на гонку, особенно когда их нужно быстро корректировать по ходу дистанции, но эту базовую арифметику все же освоили. Отсюда, очевидно, и цель, которую Стефано Доменикали поставил перед командой после провального Гран-при Сингапура во всех оставшихся гонках взять три дубля
Это не бахвальство и не устрашающий психологический прессинг конкурентов. Это элементарная необходимость при беспроблемном выступлении Льюиса Хэмилтона, которому нужно не дать финишировать на втором месте. При таком раскладе Фелипе, разумеется, должен выигрывать, а на Кими теоретически возлагается миссия оттеснения лидера чемпионата на нижнюю ступень подиума. Вот вам и требование дубля. А выполнять поставленную цель, понятно, нужно, начиная с квалификации. Ибо как сможет помочь пилот своему напарнику, если он стартует линии эдак с третьей на трассе вроде «Фудзи», где, несмотря на одну проведенную в новой конфигурации гонку, возможность обгонов по сухому полотну по-прежнему остается загадкой?
Как сможет помочь пилот своему напарнику, если он стартует в гонке линии эдак с третьей на трассе вроде «Фудзи»?
С Райкконеном и его проблемами в квалификациях такая опасность сохраняется (Сингапур не в счет, ибо мы так и не увидели задуманной стратегии пит-стопов в «Феррари»), а потому вполне имеет право на существование версия о том, что сегодня в третьем сегменте квалификации перед Гран-при Японии болид финна заливали с таким расчетом, чтобы позволить ему бороться за позиции с Хэмилтоном. Честно говоря, даже хочется, чтобы именно такой путь избрала стратегическая мысль «Феррари»: вопрос, нашел ли финн решение своих квалификационных проблем, за три этапа до завершения сезона, пожалуй, уже потерял актуальность, а вот спорить о том, что было бы, если бы в предыдущих гонках команда не выпускала Кими тяжелым, продолжит еще долго будоражить умы болельщиков. Было бы здорово посмотреть на реальный, а не воображаемый результат
Но какой бы она ни была, задумка скудерии на стартовые расстановки на Гран-при Японии провалилась благодаря тому, кто должен был брать поул. Несмотря на то, что вся четверка из «Феррари» и «Макларена» на сухих практиках и в пристрелочных сегментах квалификации демонстрировала довольно ровные результаты, перед решающей битвой последнее слово осталось за Фелипе Массой, который с достаточно комфортным отрывом с первой попытки опередил Ковалайнена и Хэмилтона. Не участвовать после такого задела в борьбе за поул даже близко разочаровывающий результат для бразильского пилота. Проиграть при этом всего пять сотых третьему месту обидно, а занять только пятую стартовую позицию критично для претензий на титул. Опять же, «Феррари» попалась в ту ловушку, которую предположительно ставила «Макларену»: второй пилот «серебряных» находится на удобной позиции для того, чтобы осадить прыть бразильского претендента.
Старт на «Хунгароринге», скорее, исключение из правил Фелипе никогда не был силен, начиная гонку «в толпе»
Сам Масса надеется на старт, отмечая, что на «Фудзи» первый поворот похож на начало трассы в Венгрии, где он с третьего места незабываемо прошел сразу два «Макларена». С другой стороны, тот старт на «Хунгароринге», скорее, исключение из правил Фелипе никогда не был силен, начиная гонку «в толпе». Ситуация, из которой он не привык выкручиваться, в сочетании с нередкими в этом сезоне тактическими просчетами «Феррари» и неудовлетворительным поведением загруженного болида F2008, отмеченного бразильцем после квалификации, может очень негативно отразиться на его положении в личном зачете после Гран-при Японии.
Заканчивая с «Феррари», хочется все же отвлечься от Массы и вспомнить, что отстающий на 27 очков Райкконен математически остается в борьбе за титул, судя по интервью, все еще настроен на собственные победы, а вторая позиция на старте, несомненно, к этому располагает. Если завтра что-то случится с лидером сезона, и он не попадет в зачетную зону, то у Кими есть шанс сократить отставание до 17 очков именно столько разделяло британца и финна ровно год назад перед Гран-при Китая и Бразилии
«Макларен» пока перевыполняет незамысловатый план, заключающийся в наборе очков без риска
Загружаю...
Льюис, разумеется, излучает уверенность в завтрашнем дне: для этого у него есть поул, который Рон Деннис уже назвал лучшим в карьере своего подопечного, надежность техники, которую демонстрирует «Макларен» в сравнении с той же «Феррари», прошлогодняя победа на «Фудзи», и вообще положительное отношение к японской трассе. Там, где «алые» пока недорабатывают по своим целям, «серебряные» перевыполняют незамысловатый план, заключающийся в простом наборе очков без излишнего риска
Из странностей сегодняшней квалификации стоит отметить вылет в первом ее сегменте Ника Хайдфельда это худшее выступление немца за весь сезон, и по иронии судьбы оно последовало за объявлением о продлении контракта с командой, которая по результатам последних этапов уверилась в прогрессе пилота. Интересно также, что «Тойота» на абсолютно домашнем треке не воспользовалась отменными выступлениях в практиках и квалификации своих пилотов (Глок вообще был лучшим на второй тренировке и в первой двадцатиминутке квалификации), чтобы порадовать болельщиков чем-то вроде первого ряда стартового поля в ущерб гоночной стратегии. Наверное, так оно и случилось бы, будь Гран-при Японии третьим от начала чемпионата. Сейчас же борьба с «Рено» за попадание в номинальную «Большую четверку» слишком важна, чтобы по субботам пускать пыль в глаза зрителям. Тем более что французы разогнались не на шутку Алонсо на старте расположился на одной из своих лучших позиций сезона.