Снимите очки!

Как верно подметил Agent Orange (спасибо!), интрига была бы гораздо круче, если бы сегодня очки начислялись по старой системе 10-6-4-3-2-1, в которой гораздо больший акцент, чем сейчас, делался на победе. Если бы да кабы, но было бы у нас тогда 78 очков у Льюиса Хэмилтона против 73 у Фелипе Массы, а Кими Райкконен заминал бы третье место с 52 очками, опережая Роберта Кубицу с 50. В этом случае Рон Деннис уже не мог бы с барского плеча отдать «Феррари» бразильский дубль, ибо для победы в личном первенстве нужно было бы занимать как минимум второе место при победе Массы. А Кими, как мы уже знаем, готов не только вернуть, но и дать в долг…

Коллеги с F1Fanatic предлагают еще более интересный вариант развития событий на основе «Олимпийской системы», которую время от времени вспоминает Берни Экклстоун. Суть проста: забыть про очки, и определять лидера по количеству побед. Соответственно, дальше идут вторые места, третьи и так далее… Именно так определится чемпион в том невероятном случае, если к финишу чемпионата гонщики приедут с одинаковым количеством очков. Кстати, если там все будет поровну, то регламентом заложено право ФИА самостоятельно выбирать дополнительный критерий определения лучшего. Цвет машины, думаю, хорошо подойдет!

Загружаю...

Так вот, какой бы дикой не казалась идея Берни, при ней предстоящий Гран-при Бразилии был бы дракой за решающую победу или, на худой конец, за второе место. Сейчас на счету Льюиса и Фелипе по пять Больших призов, по два вторых места. Различия начинаются на нижней ступеньке подиума, ибо там у британца три третьих места, у бразильца только два.

На форуме Atlas F1 есть даже специальная ветка, озаглавленная AQUA 2008: Altas Quite Unlikely Alternative (Довольно нереальная альтернатива Атласа), на которой можно увидеть полное положение дел в текущем чемпионате:

1. Хэмилтон 5x1, 2x2, 3x3
2. Масса 5x1, 2x2, 2x3
3. Райкконен 2x1, 2x2
4. Алонсо 2x1, 5x4
5. Кубица 1x1, 3x2
6. Ковалайнен 1x1, 1x2
7. Феттель 1x1, 3x5
8. Хайдфельд 4x2
9. Росберг 1x2, 1x3
10. Глок 1x2, 2x4
11. Пике-младший 1x2, 1x4
12. Трулли 1x3, 1x4
13. Баррикелло 1x3, 1x6
14. Култхард 1x3, 1x7
15. Уэббер 1x4
16. Накадзима 1x6, 2x7
17. Баттон 1x6, 1x9
18. Бурдэ 2x7
19. Физикелла 1x10
20. Сутиль 1x13, 1x15
21. Сато 1x13, 1x16
22. Дэвидсон 1x15

и Кубке конструкторов (где «Феррари» уже чемпион)

1. Феррари 7x1, 4х2, 6х3
2. Макларен 6x1, 3х2, 4х3
3. Рено 2x1
4. БМВ-Заубер 1x1, 7x2
5. Торо Россо 1x1, 3x5
6. Тойота 1x2, 1x3, 3x4
7. Уильямс 1x2, 1x3, 1x6
8. Ред Булл 1x3, 1x4
9. Хонда 1x3, 2x6
10. Форс-Индия 1x10
11. Супер-Агури 1x13

И даже можно посмотреть-подивиться переписанной истории всей «Формулы-1», согласно которой, например, Пике-старший вовсе не выигрывает ни одного титула из своих трех, Сенна становится четырехкратным, Прост пятикратным, Мэнселл трехкратным, Лауда теряет два чемпионства, а в 1982 выигрывает Пирони…

Загружаю...

Не могу сказать, что из-за желания получить в следующее воскресенье эмоциональный и напряженный финал, я обратилась в веру Берни – мне, как консерватору, система 10-6-4-3-2-1 все же больше по душе, все же не могу не отметить как минимум один положительный момент идеи. Решают по этой системе позиции, а не импульс стабильности вида «Ай, доеду третьим, а эти два очка мне еще обломятся в другой раз». Причем не только первое место, которое раньше вознаграждалось на четыре очка больше, а абсолютно все позиции с первой и по двадцатую – бороться, наверное, имеет смысл за каждую из них. Это ли не стимул к обгонам? По крайней мере, Берни точно так думает…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Agent Orange
~ welzevol ~ Деликатность момента в том, что когда действовала старая система начисления очков у Льюиса только соскакивали первые в жизни прыщи Дерматолог? ~ поэтому если он и мог кого «бить», то наверное только играя в приставку:)) Про приставку не знаю, а в младших классах очень достойно юноша выступал, ни разу не проиграв никому из своих напарников. С приходом в Ф1 тенденция не изменилась. ~ «Уместно ли употреблять по отношению к спору Алонсо-Хэмильтон слово «бил», учитывая тот факт, что оба пилота по итогам сезона 2007 набрали одинаковое количество очков?:)) Вполне уместно. Льюис - второй, Алонсо - третий...
eai
Да, система 10-6-4-3-2-1, если и не идеальна, то по любому лучше теперешней.
Мэлон
не, это как-то неправильно... почему стабильный пилот должен оказываться в итоге ниже нестабильного, но заработавшего на одну победу больше? бывают вторые-третьи места (Кларк в Италии-67), которые позначимее иных побед (какие-нибудь мэнселловские доезжания до финиша в начале 92-го)... да и эрзац такой системы уже был: вспомним чемпионство «по победам» Сенны в 88-м... лучше вернуть 9-6-4-3-2-1
Еще 119 комментариев
122 комментария Написать комментарий