Время экспериментов
Двадцать один сезон провела команда «Минарди» в «Формуле-1», записав на свой счет незавидный рекорд по числу гонок без подиумов, и, разумеется, ни разу не стартовав с поул-позиции. Три года назад она превратилась в «Торо Россо», и вот он квалификационный успех Себастьян Феттель занимает поул в дождливой Монце! Конечно, это уже не тот аутсайдер, совсем другие ресурсы и уровень техники от Эдриана Ньюи, но база все та же, в итальянской Фаэнце, поэтому и Гран-при для команды австрийцев Герхарда Бергера и Дитриха Матешица в какой-то степени домашний. Приятно
Осыпая дифирамбами и похвалами Себастьянов Феттеля и Бурдэ, также квалифицировавшегося на лучшей позиции в карьере, нельзя забывать неизвестные уровни топлива, с которыми гонщики вышли в Q3, настройки, которые могли быть сдвинуты в сторону дождевых в ущерб завтрашней гонке, а также особые обстоятельства, которые поливали трассу в королевском парке Монцы. Но с другой стороны, стратегические загадки стояли перед всеми одинаково, и дождь лил с равной силой для всех пилотов прорвавшихся в третий сегмент квалификации, то есть и для «Ред Булла», ни разу не добивавшегося поула за свою чуть более длинную историю, и для единственных представителей «Макларена» и «Феррари».
Феттель всегда отменно выступал под дождем, а «Торо Россо» блистает в квалификациях с Гран-при Европы
Даже если в сегодняшнем триумфе Себа Феттеля и есть некоторая доля везения, то это никак не умаляет удивительную скорость, которую пилоты «Торо Россо» демонстрируют уже на протяжении трех Гран-при: немец был быстрейшим на втором сегменте в Валенсии и здесь, в Монце, француз в первом в Спа. Да и вообще будущий пилот «Ред Булла» всегда отменно выступал под дождем, и именно в сложных погодных условиях в прошлогодних Японии и Китае заставил действительно поверить в свой талант, который многие ставили под сомнение после сложного дебюта в США в составе «БМВ-Заубера». В общем, результат напрашивался, и классифицировать его как абсолютно случайный было бы неуважительно по отношению к конюшне и пилотам.
По пути к поулу развенчал сегодня Себ удерживавшего титул «Человека дождя» текущего сезона Льюиса Хэмилтона. Вроде бы безупречно проводил мокрые этапы британец (особенно в изменяющихся условиях и на промежуточных покрышках), но вот сильнейший ливень, и чутье подвело пилота по двум направлениям сразу. Для начала Льюис вместе с командой ошиблись в выборе покрышек, слишком рано, на первую же попытку во втором сегменте, отправив его на трек на промежуточной резине. Пилот прошел один круг и понял, что далеко не уедет и нужно не выпендриваться, а переобуваться как все, в «экстремальный дождь». И если бы небеса не расплакались с новой силой, незначительная на первый взгляд ошибка не обернулась бы для лидера чемпионата мира катастрофой. Но случилось так, что ни в одной из последующих попыток а по трассе он кружил до самого финиша Q2 Хэмилтон не смог сдвинуться со своей 15-й позиции. Говорит, что в таких условиях было сложно найти точки торможения Ну вот, а как же нашумевший тезис про «мужество» тормозящих поздно?!
Неудачу Льюиса можно было бы оправдать ошибкой с шинами, если бы в то же самое время Масса не попал в десятку
И, знаете, неудачу Льюиса можно было бы оправдать той ошибкой с шинами такое бывает не только с пилотами, проводящими второй сезон, пусть и в столь опытной команде. Но британец находился на трассе аккурат в тот момент, когда свои попытки выполняли оба пилота «Феррари», шли, кстати, с улучшением, а значит слой воды позволял-таки показывать конкурентоспособное время. Другое дело, что Фелипе Масса свой единственный шанс вскочить в десятку лучших реализовал, выпихнув на одиннадцатую позицию Роберта Кубицу, а Кими запорол, совершив столь грубую ошибку в «Варианте Аскари», что 0,3 преимущества (над 10-м местом) на предыдущей отметке превратились в секунду с хвостом на финише. Так и остались Кими с Робертом в компании Льюиса безутешно кружить под дождем
Вместе с тройкой пилотов из лидирующей группы личного зачета за бортом Q2 остался и Джанкарло Физикелла, которому должно быть очень обидно проиграть какой-то мизер две сотые секунды десятому месту Массы. А с другой стороны, не все сразу, ведь сегодня «Форс-Индия» и так добилась невероятного результата, впервые в сезоне не завершив квалификацию после первой двадцатиминутки.
В целом же, независимо от того, какой сюрприз преподнесет завтра погода будет ли над «Аутодромо Национале» светить солнце или идти дождь, гонка должна получиться суперзахватывающей. Квалификация уже сделала свое черное дело, перемешав пелотон так, что даже Ковалайнену и Массе, при всем техническом превосходстве «Феррари» и «Макларена», не удалось оккупировать первую линию стартового поля. Их напарники и вовсе будут стартовать с седьмой-восьмой линии бельгийские соперники снова рядом. Кими в прошлом славился своими прорывами, а Льюису за всю его недолгую карьеру не приходилось не только стартовать так низко по решетке, но и вовсе не доводить квалификацию до финиша часа. Посмотрим, кто лучше справится, но в любом случае обгоны завтра неминуемы!