Кими против Шумми, и Хейкки против остальных немцев

Понедельник оказался весьма насыщенным событиями днем. «Форс-Индия» вывела на каталонскую трассу новый-старый болид, на котором Адриан Сутиль показал впечатляющий 9-й результат, вклинившись в итоговом протоколе в плотную группу из «Рено», «БМВ-Зауберов», «Ред Буллов» и «Торо Россо» и опередив все четыре болида японского происхождения. «Супер Агури» сначала сообщила об отмене тестов, а затем, в соответствии с объявленным курсом на Мельбурн, начала паковать вещи – пора делать ставки: доедет одиннадцатая конюшня до Зеленого континента, или тихо рассосется по дороге?…

Главным событием первого тестового дня, безусловно, стало очередное появление в стане «алых» Михаэля Шумахера. Немец как обычно вызвал ажиотаж среди присутствовавших представителей прессы – а как же еще, ведь семикратный впервые садился за руль новинки «Феррари» F2008 (и поначалу не смог комфортно в ней разместиться), да еще и в день, когда во втором аналогичном болиде испытания проводил действующий чемпион Скудерии Кими Райкконен. Впрочем, техника у титулованных особ была не идентичной: финн тестировал новый аэродинамический пакет, тот самый, который на прошлой неделе обкатал Фелипе Масса; немец гонял на предыдущей версии.

Загружаю...

Чисто для статистики – Кими встречу с Михаэлем выиграл с преимуществом в одну десятую. Но если вы наблюдали за «борьбой» с самого начала, то наверняка заметили, что чемпионы обменивались лучшими секундами до последних минут тестов, почти как в захватывающей квалификационной сессии. Действующий вырвал победу за три круга до «финиша».

Однако самую интересную для обсуждения тему породили не испанские тесты, а немецкая пресса. Довольно неожиданно Bild просветил болельщиков рейтингом претендентов на освободившееся в ноябре прошлого года место Фернандо Алонсо в «Макларене». То, что список возглавлял Нико Росберг совсем не удивительно – немец с финским паспортом считается одним из лучших представителей новой волны в «Формуле-1», и вполне логично, что им будут постоянно интересоваться топ-конюшни. Впрочем, «Уильямс» и сам не так давно был «топ», да и по результатам тестов подтягивается к тем, кто по идее может положить глаз на Нико. Так что неизвестно еще, где ему будет лучше – у Рона Денниса или у Фрэнка Уильямса. В любом случае, 22-летнего пилота из его нынешней команды не отпускали, для пущей прочности заключив с ним контракт до конца 2009 года, с опцией еще на сезон. Да и папа-Росберг своему сыну не советовал к «серебряным» ходить…

Интересно другое. Вторым кандидатом Bild назвал отнюдь не Хейкки, который в итоге облачился в серебряный комбинезон, а еще более молодого, нежели Росберг и его одногодка Хэмилтон, Себастьяна Феттеля. Понятно, что выбор у «Макларена» был невелик и ограничивался молодыми пилотами с одним-двумя сезонами за плечами – ветерана можно было найти и в собственной команде. Но Феттель предпочтительнее Ковалайнена? Основываясь на нескольких гонках и заявлении Шумахера, что из его 20-летнего соотечественника вырастет чемпион? Довольно рискованно для команды, в составе которой уже есть один вчерашний дебютант, пусть и феноменальный, брать второго менее опытного, да еще и слава которого пока серьезно опережает реальные достижения.

Загружаю...

Но, возможно, все проще. Если верить Bild, то на кандидатуре Себастьяна настаивал глава «Мерседес-Бенц моторспорт» Норберт Хауг. Национальность у него правильная. Такой сценарий вполне подходит к тенденции усиления давления со стороны немецкого автоконцерна на «Макларен»: после 14 лет сотрудничества именно «серебряная» почти половина команды настояла на проведении презентации в Штутгарте, в музее славы «Мерседеса», и вот теперь, по-видимому, пыталась повлиять и на выбор пилота.

Впрочем, национальная идея тоже не совсем выдерживает критику, если вспомнить о том, что Адриана Сутиля в списке предпочтений не то «Макларена», не то «Мерседеса», не то вовсе немецкой Bild, не оказалось. Пилот бывшего «Спайкера», ныне «Форс-Индии», был самым доступным из всех немцев, особенно финансово. За контракт Феттеля вот, говорят, была предложена восьмизначная цена, то есть не меньше 10 миллионов. Дитриху Матешицу не приглянулась – разве это выгодная сделка, когда ему скорее рано, чем поздно придется искать замену Дэвиду Култхарду в «Ред Булле»?

Вывод, в общем, таков: немцы в «Ф-1» на вес золота и нарасхват! Хотя, если серьезно, в этой истории стоит обратить особое внимание на активизацию деятельности «Мерседеса» на фоне слухов о неисчезающей заинтересованности автоконцерна из Штутгарта в обладании собственной командой «Формулы-1» …

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Новый Африканец.
2 НА, Мацларен будет по инерции силен,потому что украденные наработки Феррари нашли свое воплощение.Мне интересно,как отслеживается заморозка в разработке 3-х узлов,которую Лысый гарантировал в явке с повинной?Нет сомнений,что Рон набрешет как обычно. Вы как инженер не могли бы разъяснить картину? Я согласен что Макларен будет силен по инерции из за воровства.То что касается инженеринга то там все возможно.Макларен знает как добиться результата на основании технологиий от Феррари.Как правило результат может быть достигнут по другой технологи а это будет обозначать что Макларен все делает законно.Если вы знаете математику то это решение задачи от ответа.Очень легко решаются задачи когда знаешь ответ.
LittleN
SergDrag Согласен -)) Данный «вырожденный» случай я не рассматривал -)) Не знаю отчего, но не верится как-то в доминирование Маков в предстоящем сезоне... Борьбу бы навязать...
LittleN
По поводу заморозки. Не думаю, что кто-то будет заниматься «отслеживанием» соблюдения моратория. Мало того, что он был добровольным, так еще, как я понял, никаких обязательных условий на его соблюдение ФИА наложено не было. Деннис хозяин своему слову: дал слово, будут соблюдать, заберет слово – не будут соблюдать. -)) Более того, считаю что ни ФИА, ни та же Феррари не испытывают никаких иллюзий по этому поводу. Для ФИА самое главное было «продавить» Маков, чтобы они «признались в содеянном и покаялись» -)). Это наиболее «удачное» решение в сложившейся ситуации. Дисквалифицировать Макларен и не дисквалифицировать Рено – это очень тяжело объяснить. Дисквалификация обоих и пересмотр итогов чемпионатов 2006 и 2007? Еще более сомнительный вариант... Все каются, содействуют разбирательству и обещаются, что больше не будут – наилучшее решение. -)) Да, Маки, как за более тяжкое, наказаны еще немалым штрафом. Зато имеют легитимную машину на следующий сезон -)) А огромный штраф остановит остальных. В том плане, что если кого и накроют (никто же не думает, что в Ф1 перестанут шпионить и воровать?) то пойманному лучше сразу признаться и покаяться, выбросить все чужие чертежи и самостоятельно встать в угол -))
Еще 48 комментариев
51 комментарий Написать комментарий