«Феррари» водит за нос?
Еще не завершились тесты в Хересе, а я уже с нетерпением жду следующей испытательной сессии в Барселоне. Нет, не потому, что интересно посмотреть на реакцию местных болельщиков и владельцев автодрома. И не потому, что на первый день заездов, вторник, вроде бы намечен выезд SA08 нового болида «Супер Агури», презентацию которого не то отложили, не то вовсе отменили. И даже не потому, что «Феррари» присоединится к пелетону, и мы сможем еще раз оценить отставание соперников итальянской конюшни. Больше всего мне интересно новое техническое решение носа F2008, которое, по сообщениям Autosprint, должно быть показано 19 февраля.
Разумно, конечно, было бы написать этот пост после дебюта новинки, но поскольку я уже прочитала 14 страниц посвященной ей ветки на форуме f1technical.net, поделюсь слухами и домыслами сейчас. Опять же сэкономлю вам некоторое время и избавлю от продирания через лишние детали.
Технический директор «Ред Булла» Джефф Уиллис единственный, кто пока прокомментировал новинку из паддока не на уровне общих фраз об улучшении аэродинамического баланса. По его словам, уже получивший название открытого, нос такой конструкции должен повысить эффективность центральной части переднего антикрыла. Поясняя идею более детально, он отметил, что дизайн крыла таков, что за ним под носом болида создается область (по видимому, небольшая) очень высокого давления, создавая подъемную силу, тогда как инженеры добиваются максимальной прижимной. Открытый нос позволит потоку воздуха пройти через отверстие, давление под носом ослабнет. Соответственно, суммарная прижимная сила увеличится. А, как известно, для «Бриджстоунов» все ищут прижимную силу спереди.
Идея, разумеется, не нова. Дырки различного назначения (в основном вентиляционного) и дизайнов использовались конструкторами и раньше, не только в «Ф-1». Например, на «Лотус»-80 Колина Чепмена отверстия были не только на носу, но и на боковых понтонах. А кстати, в сообщениях мелькала также информация о том, что наряду с носом на F2008 появятся и модернизированные понтоны
Интересно, что получится у «Феррари»?