Третье место еще свободно
Возможно, в большинстве практик протоколы возглавляли «Рено», а не «Феррари», и возможно, Кими Райкконен проигрывал Фелипе Массе на пятничных тренировках и двух первых сегментах квалификации. Но в самый ответственный момент, решавший судьбу французского поула, финн прошел безошибочный круг, чтобы завтра бороться за победу, по которой он уже довольно серьезно соскучился. Мог бы действующий чемпион и улучшить время сегодняшней поул-позиции, но мудро рассудил, что жечь лишние килограммы топлива ради столь сомнительного удовольствия ни к чему они еще могут пригодится в гонке
Сложно судить о том, кто из пилотов Скудерии Кими или Фелипе заедет завтра на первый пит-стоп раньше своего напарника. Кроме сэкономленного финном круга тут вмешиваются и ошибки, которые, как признался бразилец, он совершил на быстром круге. Ясно одно, если гонка пройдет по стандартному скучно-сухому сценарию, конкурентов на первые две ступени подума у «алых» не предвидится. Ведь все, на кого до начала квалификации еще была надежда, сегодня либо провалился, либо получил еще один штраф, либо просто уступает F2008 с полсекунды на круге.
Во-первых, «Макларен». Поскольку Льюис Хэмилтон боролся за поул фиктивно, решал свои собственные задачи, в основном связанные с воскресной гонкой, «серебряных» в голове пелотона должен был представлять Хейкки Ковалайнен. Однако толку от финна было мало на первом сегменте квалификации он уступал Массе почти секунду, на втором 0,6, так что неудивительно, что его итоговый результат потянул только на шестую позицию. Ладно, пятую после штрафа напарника. Но оказывается, «Макларен» еще не испытал всей глубины провала на Гран-при Франции, и через два часа после финиша заездов стюарды вынесли добивающее британскую команду решение за блокировку Марка Уэббера на заключительных секундах Q3 передвинуть Хейкки на пять позиций. Итого: Ковалайнен стартует десятым, Хэмилтон тринадцатым, причем со всем тем топливом, с которым они закончили квалификацию. Что ж, больше терять им нечего завтра только атаковать.
Если гонка во Франции пройдет по скучно-сухому сценарию, конкурентов на первые две ступени подиума у «Феррари» не будет
Во-вторых, от «БМВ-Заубера» ждали если не повторения Канады (в Монреале Роберт боролся за поул!), то хотя бы обычной демонстрации силы в качестве третьей команды чемпионата. По пятницам гонщики немецкой конюшни, как правило, не выдают чудес скорости, поэтому по результатам практики и невозможно было предсказать резкого падения сине-белых болидов по стартовой решетке. Причем обоих одновременно. Нику Хайдфельду, правда, не впервой в этом году не проходить в десятку сильнейших в Монако он уже квалифицировался на 14-й позиции. Но немца даже не покритикуешь, глядя на Роберта, который сам еле зацепился за Q3, а там показал только седьмое время худший результат сезона. Поляк, конечно, не устает напоминать, что слишком много требовать от немецкой команды не стоит, что «БМВ» просто медленнее «Феррари», проигрывает где-то 0,6 секунды на круге это отставание никуда не делось после первой победы. Но ведь выпустил вперед и «Рено», и «Тойоту»...
Да, вот в такой необычной и непривычной компании будут стартовать завтра Райкконен и Масса. Это третий козырь в победной колоде «Ферарри» позади них на дистанцию уйдут Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, поднявшиеся на одну позицию вверх благодаря штрафу Хэмилтона. Испанец и итальянец поведут свою гонку, ведь за алыми болидами угнаться им вряд ли будет под силу. Минимум полсекунды проигрывали пилоты «Тойоты» и «Рено» в первом сегменте квалификации, чуть меньше, 0,3 и 0,4 во втором, где, не будем забывать, Кими и Фелипе прошли всего по одному быстрому кругу и не стали выходить на вторую попытку. И Алонсо и Трулли отнюдь не произвели впечатления заправленных на тактику трех пит-стопов, их вторая линия вполне согласуется с результатами самого быстрого сегмента квалификации, а значит, будет не слишком оптимистично завтра им побороться за нижнюю ступеньку подиума. Фернандо как раз заказывал немножко удачи