Мекка
Перекидываясь шуточками о неуступчивых круговых «Рено», тормозящих пелетон «Тойотах» и наступающих на заднее антикрыло «Мерседесах» мы незаметно долетели до съезда Modena Sud. Говорят, если едешь из Милана, то на северном съезде местечко Маранелло уже удостаивается упоминания, как важнейший объект в окрестностях Модены. Нам же повезло меньше, и хотя навигация не дала заблудиться на пятнадцати километрах по узенькой проселочной дорожке среди ферм и виноградников, дорожный знак, возвещающий о границе Маранелло, я все же проморгала. Заблудиться нам все-таки довелось: на карте наш главный объект путешествия виа Дино Феррари отсутствовал, так что пришлось тормозить и бежать в ближайший бар спрашивать дорогу. И только покинув заведение, украшенное разнообразными символами местной достопримечательности, поняла где нахожусь. Да это же ресторанчик Il Cavallino, куда захаживал сам Энцо! А прямо напротив вход на завод Феррари: вот они, ворота, которые столько раз видала на фото.
Но вход в них нам заказан, а путь лежит чуть дальше по улице в Galleria Ferrari, музей построенный в 1988 и предлагающий всем желающим приобщиться к легенде. От нетерпения попасть внутрь я еле выдержала небольшую очередь в кассу: да-да, несмотря на ранний час и только-только открывшийся музей, на парковке уже нет мест и посетителей хоть отбавляй.
Специальный уголок на первом этаже посвящен Энцо. Здесь целая стена его фотографий, копии важных банковских документов, но самое ценное находится за стеклом это маленькая комната, воссоздающая рабочий кабинет Коммендаторе на Виа Тренте Триесте в Модене. На столе блокнот с записями, очки в роговой оправе, древний телефон. Вдоль стен кубки, добытые пилотами в гонках...
Второй полуэтаж и третий уровень занимают дорожные авто. Их тоже не много и жемчужина коллекции разумеется модель «Энцо». Там же кинозал, где крутят отрывки голливудских фильмов, в которых засветились автомобили с гарцующими жеребцами. Пока мы любовались машинами рядом, были замечены серия Бондианы, отрывок из «Угнать за 60 секунд» и «Ангелов Чарли». На другом конце этого уровня тоже самореклама: постеры наверное со всех гонок, в которых когда либо принимали участие итальянские болиды.
Тур по музею закончился как-то неожиданно быстро. Впечатлений мне не хватило, как не хватает и нулей на моем банковском счете для покупки одной из этих прекрасных алых машин. Впрочем, перед владельцем «Феррари» открываются гораздо большие возможности, например, экскурсия по заводу. Но и как бывалым посетителям автомобильных музеев, «Галерея Феррари» показалась уж очень скромной. Это вам не шесть этажей в футуристическом новехоньком здании «Мерседеса» в Штутгарте, не несколько павильонов концерна VAG в Вольфсбурге, и не их же стеклянный завод в Дрездене, где можно даже одним глазком взглянуть на сборочную линию представительских «Фаэтонов».
В общем, работа кипит, вписывая новые строчки в легенду, созданную Энцо Феррари. Экспозиция музея тоже постоянно меняется, показывая странички одну за другой, но никогда всю историю целиком. Мы тоже взглянули лишь на небольшую ее часть на то она и легенда, чтобы оставаться загадочной и недосягаемой.
PS. Через пару дней смотрите фотогалерею музея.