Здесь не курят

Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы на презентации нового болида "Формулы-1" звучали слова об экологии? Лично мне на ум из пресс-релизов команд, прочитанных за все предыдущие сезоны, приходят избитые фразы вроде: "центр тяжести ниже, аэродинамика эффективнее, мощности больше при том, что мотор весит меньше и стал экономичнее…" О, очевидно, именно в последнем и заключается забота об окружающей среде, хотя между строк более явственно читается: "на полном баке мы протянем дольше, чем соперники". И никакого экологического подтекста. Поэтому, когда Honda представила концепцию "зеленого" болида и общую философию пропаганды защиты окружающей среды, я была слегка шокирована. Не новизной и свежестью мысли, а больше ее несовместимостью с автогонками. Это как нарисовать голубое небо с белыми пушистыми облачками и написать "За чистый воздух" на коптящей атмосферу выхлопной трубе какого-нибудь химического завода. Да и, кстати, на этой трубе будет написано ваше имя, если вы совершите пожертвование на сайте www.myearthdream.com.

Загружаю...

Хотя, может, все не так брутально? Честно, даже не представляю, в каких величинах исчисляется выброс вредных веществ всеми болидами "Ф-1" за сезон, включая гонки, тесты, производство, переезды и перелеты. Например, мне бы было понятно некое сравнительное значение, скажем, в часах автопробок какого-нибудь мегаполиса – пусть сто часов километровой пробки в Москве. Или тысяча… Задавшись целью найти хоть какие-нибудь цифры, не задумываясь, открываю сайт ФИА. На запрос по ключевому слову environment – окружающая среда - он весело откликается специально посвященной этому вопросу страничкой. Ну, думаю, сейчас в разделах "Изменение климата" и "Качество воздуха" найду все, что мне нужно. Но не тут-то было – кроме двух банальных фраз введения, ссылки ведут на девственно чистые страницы. А ведь Макс Мосли еще в декабре провозгласил курс на "зеленую" революцию.

Наконец, на другом уже сайте, данные нашлись: новый авто (по данным Великобритании) в среднем выделяет 169,4 грамм углекислого газа на километр пробега, а новая "Хонда" RA107 по самым скромным подсчетам – 1500. Как-то нереально много, но будем считать, что отношение именно такое: на порядок больше дорожного автомобиля. То есть, если я полгода буду ходить пешком, для сохранения равновесия один болид может пройти дистанцию Гран-при. Не-е-е-т, на такие жертвы я не способна. С другой стороны, за все 16 гоночных уик-эндов (без тестов и пр.) "Формула-1" нагадит в атмосферу примерно как 200 машин за год. В масштабах планеты это – уровень моего двора.

Загружаю...

Можно воспринимать новую концепцию Honda как оригинальный маркетинговый ход. Логотипы на бортах болидов такая же неотъемлемая часть гонок, как и шампанское после финиша. А тут непривычный, но очень элегантный автомобиль с одной скромной надписью на заднем спойлере. Притягивает взгляд, не правда ли? Не то, что новая Renault, в угоду спонсорам изукрашенная в абсолютно несочетаемые цвета.

Но, скорее всего, это ход политический. Если правительства возьмутся за охрану окружающей среды с тем же рвением, с каким была запрещена реклама табака, то в автогонки, как действо глобальное, популярное и неполезное, ткнут пальцем и навесят на них парочку озоновых дыр. Вряд ли кто-то станет умножать километры на выхлопы или принимать во внимание мои жертвенные полгода поездок на метро (если я до такого вообще дойду). Надо как можно быстрее объявить себя борцом за экологию, и если уж не ездить на водороде, то хотя бы призывать зрителей к экономии электроэнергии. Ник Фрай утверждает, что если всего один процент 150-миллионной аудитории каждого "Большого приза" выключит на ночь рабочий компьютер (предлагается и шнур из розетки вытащить), то атмосфера недосчитается 45 тысяч тонн углекислого газа, что в три с половиной раза превышает годовую выработку всей конюшни. Правда, не поняла, сколько же лет они должны выключать компьютеры…

В общем, не знаю как вы, а я ставлю точку и отключаюсь. А там посмотрим, может, в будущем Honda вместо того, чтобы рисовать ненатурально зеленую Землю, обклеит болид солнечными батареями.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв