Ловушки безопасности

Герой канадской гонки не вызывает сомнений — это безопасный современный болид «Формулы-1» с его крепким монококом. То, что польский пилот Роберт Кубица после страшных кульбитов даже ничего не сломал, а всего лишь потянул лодыжку и уже сегодня покинет госпиталь, иначе как чудом и не назовешь. Но за этим чудом — многолетняя работа по ужесточению мер безопасности, и она приносит вполне реальные плоды. Тьфу три раза.

Антигерой Гран-при Канады, на мой взгляд, тоже очевиден. Он, кстати, тоже связан со словом безопасность — это машина безопасности, а точнее новые правила проведения гонки в условиях сэйфети-кар. Ждали мы пять этапов, чтобы посмотреть, как же они работают, и вот, дождались. Получилась, как обычно, лотерея, но на сей раз с элементами абсурда.

Загружаю...

Собственно, плюсов в том, чтобы закрыть пит-лейн одновременно с объявлением о сэйфети-кар, и открыть его только после того как пелетон выстроится за «Мерседесом» с мигалками, я как-то не заметила. Их наверняка прочувствовали Льюис Хэмилтон и Ник Хайдфельд, ибо их стратегии с новыми правилами в конфликт не вошли — успели они оба своих пит-стопа совершить буквально за круг до выхода машины безопасности. И вот ведь как раньше было: объявили о сэйфети-кар, кто-то среагировал, успел просчитать ситуацию, заскочить в боксы, получить преимущество. Был выбор, альтернатива, присутствовал человеческий фактор. И все восторгались четким видением гоночной ситуации пилотом и его инженером. Абсолютно не умоляя заслуг пилотов «Макларена» и «БМВ», вчера для них просто удачно сложились обстоятельства — все аварии происходили после их дозаправок. Везение чистой воды. Везет, правда, сильнейшим…

Так, а минусы все налицо: два штрафа «стоп-энд-гоу», две дисквалификации и ряд пилотов жалующихся на испорченную гонку. Давайте начнем со штрафов Фернандо Алонсо и Нико Росберга. Они утверждают, что не могли ждать открытия пит-лейн — запас топлива (вернее его отсутствие) не позволял. В принципе, правила разрешают дозаправку и при закрытой пит-лейн, но четко прописывают наказание: нужно потом отстоять десять секунд в боксах. А делать-то нечего. Или штраф, или остановиться на трассе с пустыми баками. Согласитесь, получается как-то глупо и жутко несправедливо — двукратный чемпион мира вынужден, именно вынужден, ибо выбора у него никакого, сознательно идти на штраф из-за того, что два аутсайдера не удержались от крепкого «поцелуя» с отбойником!

Загружаю...

Ситуация вторая. Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла, покидая пит-лейн, проезжают на красный, запрещающий сигнал светофора. Оправдания им, конечно, нет. Эти грабли не новые, а вполне уже разведанные двумя годами ранее, кстати, тут же в Канаде, Хуаном-Пабло Монтойей. Наказание тоже известно — черный флаг, то есть немедленное снятие болидов с дистанции.

Но давайте восстановим, как оно все было на этот раз. Масса на момент открытия пит-лейн возглавляет гонку. Он останавливается, и пока происходит обслуживание его «Феррари» в боксах, пелетон ползет мимо — выезд с пит-лейн согласно статье 40.11 спортивного регламента оказывается закрыт! Получается своеобразная ловушка для лидера, хоть Масса и не настоящий лидер (случись аварии «Спайкеров» парой кругов ранее, на его месте мог оказаться настоящий — Хэмилтон). Он не только теряет время на пит-стопе, но вынужден терять еще больше, стоя на красном свете и пропуская уже сбившийся за сэйфети-каром пелотон. Чистой воды абсурд — при определенном раскладе в этой ситуации гонку может выиграть какой-нибудь записной аутсайдер! В последнее время «Формуле-1», конечно, не хватает элемента неожиданности, но не до такой же степени.

Кстати, ни Масса ни Физикелла не потеряли бы позиций, если бы отстояли положенное время в ожидании зеленого сигнала светофора. Оставшийся на трассе пелотон в тот момент замыкал Марк Уэббер, и он уже проехал первый поворот в тот момент, когда пилоты «Феррари» и «Рено» нарушили правила. Да-да, а красный сигнал горит вот так долго — пока последний гонщик не проедет мимо выезда с пит-лейн.

Загружаю...

Раз уж зашла речь о Марке Уэббере. Он как раз в числе жаловавшихся на неудачное время выходов сейфети-каров. Дело в том, что перед своим последним пит-стопом австралиец был вторым. Понятно, что удержаться в качестве серебряного призера до финиша гонки он бы не смог, но в очках, пожалуй, приезжал. Вместо этого — девятое место.

Рубенс Баррикелло шел третьим и тоже претендовал на зачетные очки, а в результате очередного «ужатия» пелетона оказался последним. Какое все-таки унижение для «Хонды», ведь Такума Сато финишировал шестым, а на счету заводской команды по прежнему зеро.

А если выбирать героя Гран-при Канады среди реальных лиц, то это, на мой взгляд, Алекс Вурц. Да, ему с его стратегией одного пит-стопа в целом повезло, как и двум первым призерам. Но не будем забывать, что на восьмом круге его болид пострадал в столкновении с «Торо Россо» Скотта Спида, и всю оставшуюся дистанцию австриец проехал с поврежденным задним антикрылом. Большую ее часть, кстати, на резине «суперсофт», которая на болиде Алонсо зернилась так сильно, что тот не мог сдержать атаку Такумы Сато на «Супер Агури».

Ну и второй герой — Хейкки Ковалайнен, на счету которого прорыв на 18 мест вверх. Заметьте, он, как и большинство соперников позади, дважды остановился в боксах, но в отличие от них вторую дозаправку совершил самым первым, за несколько кругов до того как Кристиян Альберс оставил переднее антикрыло на гоночном полотне. Кстати, Физикеллу тоже успели обслужить в боксах до третьего периода машины безопасности — «Рено» как чувствовала, что стоит побыстрее расправиться с дозаправками. А может, снова везение…

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Alex2212
11.06 16:13 Давид Если не ошибаюсь, то головой он до полотна не дотронется ни при каких условиях, таково строение монокока, что бы гоньщик при перевороте машины не мог касаться асфальта. Но естественно при таких авариях как у Роберта когда машина крутится во всех плоскостях, тут уже ничего не сделаешь...
Palex
13.06 18:21 Мэлон Да нет, у Вас я вычитал недовольство гонкой «бред, полный бред (я про гонку и правила новые).» А раз новые правила не нравятся логично предложить их поменять. На самом деле так и происходит. Регламент уже меняют по ходу чемпионата. Но мне изменения в правила заезда на пит во премя пейскара не кажутся такими ужасными. Машина появляется достаточно редко, а заботы ФИА о безопасности (как всем стало очевидно совсем недавно) не являются бредом.
Fast
Конечно, 4 рестарта за гонку - это интересно, как несколько мини-гонок внутри гонки посмотрели.
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий