Спасибо, «Уильямс»!

Фото: REUTERS/Heino Kalis

На прошлой неделе в Хересе послания соответствовали всем круглым и крупным датам, которые предстоят в грядущем сезоне: 500-й Гран-при команды, 600-й сэра Фрэнка, 50 тысяч гоночных кругов. Сейчас в Валенсии на носу болида появились три полосы, которые при рассмотрении вооруженным взглядом оказались именами 519 работников конюшни. На боковых понтонах красуется адресованная им и их семьям благодарственная надпись, а на боковинах заднего антикрыла – «спасибо» всем болельщикам «Уильямса». Так и хочется сразу же поблагодарить команду в ответ. А заодно и спросить с опаской: «Вы ведь нас не покидаете?» Почему-то все эти послания на меня навевают грустные мысли о прощании …

Загружаю...

Хотя, что грустить-то? Единственный истинно частный конструктор пелетона, похоже, находится в отличной физической форме. Это в сезоне-06 за него болело сердце – как-никак гранд «Ф-1», а на восьмом месте в Кубке конструкторов, всего с 11 очками, двумя десятками сходов и без единого подиума, чего не случалось аж с 1977-го. Но в прошлом чемпионате произошло маленькое чудо: поставленная цель построить надежный болид FW29 была достигнута -- всего 8 сходов, и только 3 по техническим причинам, а в руках Нико Росберга он зарекомендовал себя довольно быстрым, частым гостем третьего сегмента квалификации и очковой зоны. Команда, использующая клиентские движки «Тойоты», смогла набрать в два с половиной (!) раза больше очков, нежели заводская японская конюшня – и это при общих финансовых затратах примерно во столько же раз меньших. Воистину, не в деньгах дело…

Решив год назад проблемы с надежностью, конструкторы «Уильямса» во главе с самым молодым техническим директором «Ф-1» Сэмом Майклом снова принялись за скоростные характеристики. Что у них получилось, можно лицезреть на снимках с тестовой сессии в Валенсии, где команда впервые выкатила FW30 на трассу – без лишний церемоний и даже без минимальной фотосессии. Туманное утро понедельника, правда, создавало антураж не хуже клубов дыма, в которых неделю назад свою новинку показывал «БМВ-Заубер». Нико Хюлькенберг, новый тестер британской конюшни, сначала прошел один круг «на ощупь», а когда погода наладилась, провел более обширную обкатку автомобиля, не преминув испытать и его способности намертво застревать в гравии.

Загружаю...

Что же представляет из себя юбилейный FW30? Что-то весьма напоминающее «Макларен» MP4-22, а кому-то и болиды «Ред Булла», что неудивительно, ибо идеи Эдриана Ньюи витают и там и там. У «Феррари» позаимствованы некоторые детали в хвостовой части и, конечно, удлиненная база (3110 мм). Однако собственные разработки, эволюционировавшие с прошлогоднего болида, в тень удачных идей лучших команд 2007-го не уходят.

В первую очередь, как и на всех представленных в этом году болидах, в глаза бросается переднее антикрыло – тут дело отнюдь не в оригинальности FW30, просто все первые фото машины были сделаны в анфас. Так вот, тонкий нос и тем более изящный профиль крыла с хорошо узнаваемым изгибом-«ложкой» очень похожи на прошлогодний «Макларен». Отличие здесь в том, что «синие» решили крепить трехъярусный элемент за нижнюю пластину, а не за среднюю, как у большинства. «Мост» на FW29 уже испытывался, появился он и на новой машине, слегка крученый, похожий на то, что представила недавно «Тойота».

На FW30 пока нет статических колпаков на передних колесах, но это вовсе не значит, что они не появятся в ближайшем будущем. Во-первых, «Уильямс» уже тестировал эту новинку, а во-вторых, недавнее откровение технического директора «БМВ» Вилли Рампфа о том, что эта мелкая, на первый взгляд, деталь позволяет снять 0,2 секунды на круге, думаю, подвигнет все команды на их использование. Две десятые на дороге-то не валяются…

Загружаю...

Задним антикрылом, боковыми понтонами и особенно формой и положением вертикальных пластин на них, новый «Уильямс» снова смахивает на болид «серебряных». Правда, с пластинами конструкторы FW30 радикально поэксперементировали, сделав их массивными, более квадратными, весьма угрожающими на вид. Это вам не зализанные бока новой «Рено»!

Угрожающе сейчас выглядит не только сам болид, но и показываемые им результаты. Приняв во вторник у своего тезки вахту, Нико Росберг зафиксировал третье время дня, уступив только «Феррари» и опередив «Макларены», «Рено», «БМВ»… в общем, всех фаворитов. А в момент написания этого поста Казуки Накадзима занимал пятое место, пропустив вперед только «алых» и «серебряных». Внушает очень неосторожный оптимизм: ужасно хочется, чтобы в конце этого года команда не только вспоминала цифры юбилеев, но и подсчитывала не менее солидные очки в своей копилке. Да, и денежки на счетах тоже.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Baleks
ай-ай-ай Новый Африканец...Оскорбить человека... Шарапову не люблю изза того что она побегает слева направо за мячиком и загребает по $15000000. Пусть и хорошо бегает слева направо.В футбол и то тяжелее играть. А девушек и по красивее видел
Jerez
Железный Френк в своем стиле)))после провалов всегда уверенный подъем!!!Фрэнк мы с тобой!По поводу Росберга соглашаюсь с МиколаДжеря.
f-1_reader
2 SchumBuh «Друзья, меня вот в башку ударило - подскажите кто знает нормальный форум или сайт про Алонсо, где биография нормально, фоты и т.д. Захотелось почитать. :)» Вот форум, посвящённый Алонсо, с биографией и всем остальным :) http://www.alonsof1.org/forum/index.php?act=idx По теме: очень мне новый Уильямс по раскраске напоминает команду Прост начала 2000-ных... Надеюсь только, славная конюшня старины Френка не разделит его судьбу :)
Еще 92 комментария
95 комментариев Написать комментарий