Клубы / болельщики (2)

Основная мысль, озвученная в комментариях, понятна и очевидна – проблема российских клубов в том

Болельщики по-настоящем, как воздух рыбе – НЕ НУЖНЫ. Да потому что ФК это не бизнес, а болельщики не актив. Вот и все. До тех пор пока владельцы клубов не будут смотреть на них как на бизнес, все то о чем вы говорите – несбыточно. Бессонов (с)

Не поспоришь. Но давайте все-таки рассматривать и обратную сторону.

Давайте исходить из предположения что несколько наших клубов все-таки хотят зарабатывать на болельщиках, дружить с болельщикам, но их руководство банально не обладает соответствующими технологиями и знаниями – что же нужно для этого сделать?

Давайте рассматривать такую ситуацию – дядя Вася (или Г-н Федун – кому как удобней) – владелец клуба, встал этим утром не с той ноги и стал смотреть на клуб как на бизнес. Какие должны быть его первые 5-10 шагов по направлению к болельщикам (к активу?)

Ваши предложения.

Начинаем список:
1. Создать базу данных болельщиков. Марсианка(с)
2. ….

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный менеджер
Популярные комментарии
wildhog
Делает опрос, формирует портрет типичного болельщика (пол, возраст, образование, должность, пристрастия, частоту посещения матчей и т.п.), а дальше формирует под него, в зависимости от результата, товары и услуги. С активными фанатами и ультрас же, договаривается о плане действий, который устроит клуб в плане привлекательности для остальных болел. Ну дальше, собственно, идет маркетинговый план с финансами, продвижением, рекламной поддрежкой и так далее. А вообще болельщиков еще полезно слушать, чтобы их понимать и им продавать. Для этого есть кол-центры, блоги, почтовые адреса, емейлы и так далее.
Михаил Калашников
> Делает опрос, формирует портрет типичного болельщика... А зачем так-то делать? Можно же самим решить, какие болельщики нужны клубу. И действовать в этом направлении. Вербовка «Москвой» школьников, например, сравнительно неплохие результаты дала, хоть там и остановились на полдороги. Нужны кричатели кричалок - ну пускайте на плохие сектора бесплатно членов клуба, например. Сами появятся, если команда не совсем плохая. Нужны платежеспособные болельщики - наоборот, пытайтесь создать условия для людей, готовых платить. Например, в плане еды наши стадионы вообще в палеолите. Был бы выбор больше, еда вкуснее и купить проще - покупали бы все. Этому у американцев можно поучиться. Про сувенирную продукцию уже молчу, с ней и так все ясно. Семейные сектора можно внедрять, сектора для некурящих. Дополнительные элементы шоу на стадионе до матча. Ну и бороться, соответственно, с маргинальным элементом. Вообще, мои наблюдения за болельщиками дают следующие результаты: - 90% процентов болельщиков невменяемы (как минимум, в состоянии активного боления), прислушиваться к ним стоит разве что психиатру или антропологу; - единственное, что нравится болельщикам - когда команда всех подряд обыгрывает с крупным счетом, а так они всегда недовольны чем-нибудь.
Дмитрий Марков
Михаилу - пятерка)
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий