Эффект от Евро-2008

Праздник закончен, произведены первые оценки экономического эффекта от проведения Евро-2008.

Несмотря на то, что в турнире участвовали сборные всего 16 стран, экономический эффект от Евро оказался поистине глобальными. ТВ-аудитория события составила более 1 миллиарда зрителей, более 100 миллионов человек посетили официальный сайт турнира.

Естественно, что подобная аудитория явилась базисом для гигантского рынка, объем которого оценивается в 2,15 млрд долларов. Приведенная цифра включает в себя экстрадоходы, полученные от туризма для Австрии и Швейцарии, многомиллионные соглашения о предоставлении ТВ-лицензий, эффект от увеличения товарооборота розничной торговли. За счет активности спонсоров Евро экономический эффект распространился на только на страны – участницы турнира, но и на многие другие страны со здоровой экономикой.

Экономический эффект от проведения Евро за пределами стран-хозяев во многом определен ростом оборота рынка азартных игр

Вместе с тем очевидно, что Австрия и Швейцария стали главными бенефециарами от проведения Евро. Увеличение ВВП Швейцарии за счет турнира оценивается в 358 млн долларов, Австрии – 369 млн долларов.

Экономический эффект от проведения Евро за пределами стран-хозяев во многом определен ростом оборота рынка азартных игр. Только

британский тотализатор «Лэдброкс» отрапортовал об увеличении оборота на 700 млн долларов в течение 3 недель проведения Евро.

Как всегда обособленно выделяется эффект для британской экономики, точнее его отсутствие. К примеру, в 2006 году, в ситуации, когда сборная Англии дошла до четвертьфинала чемпионата мира, ВВП страны вырос на 3,1 млрд долларов (за счет роста спонсорского и зрительского интереса).

Помимо финансовых , спонсоры Евро смогли достичь другие поставленные цели. Так, глава спонсорского направления MasterCard не скрывает своей радости от участия компании в Евро. По его словам, во время проведения Евро показатель активации карт MasterCard выроз в разы по сравнению с аналогичным показателей во время Евро-2004.

Продажи другого спонсора Евро – «Адидас» – по сравнению с Евро-2004 выросли более чем на 50%. Также «Адидас» отмечает, что во время проведения Евро-2008 рост продаж в целевых регионах превысил показатели двухгодичной давности (во время проведения чемпионата мира).

Все вышесказанное означает, что воротилы мировой индустрии спонсорства уже начали готовиться к своему участию в чемпионате мира-2010, выбивая еще большие бюджеты на спонсорство и активации, строя еще более радужные планы по росту продаж и узнаваемости брэндов.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный менеджер
Популярные комментарии
Iluxa_kld
Логично, что теперь Платини хочет увеличить состав участников ЕВРО. Больше участников - еще больший зрительский и спонсорский интерес со стороны стран, не попавших на ЕВРО 2008.
Дмитрий Марков
ну на самом деле своими шагами по реформе ЛЧ Платини показал, что он не сторонник отстаивания исключительно коммерческих интересов в футболе мое мнение, что по сравнению с Юхансоном, Платини более социально и спортивно-ориентирован. Юхансон сделал отличный коммерчески-успешный продукт ЛЧ, теперь важно избежать перекоса в развитии, и «подогнать» остальные компоненты футбола (спорт,социалка)
2 комментария Написать комментарий