Кадры решают

Все с выходом из праздничного анабиоза! Да здравствует жизнь!

Итак, первая оформленная мысль в новом году.

Помнится ранее мы уже говорили о системах управления футбольными клубами, о ключевых лицах в системе управления клубом, к которым мы относили:

Акционер – господствующее руководство клубом

Генеральный директор – операционное руководство клубом (зачастую на уровне спортивного блока)

Финансовый директор – финансовый контроль деятельности клуба (минимизция утока денег)

Коммерческий директор – повышение коммерческих доходов клуба (продажа билетов, сопровождение спонсорских контрактов)

Маркетинговый директор (он же – пресс-атташе) – увеличение аудитории болельщиков, повышение лояльности.

Вот они пять ключевых голов (блоков) в системе управления футбольным клубом. Об их расположении и иерархии относительно друг друга мы уже говорили. Сейчас же давайте попробуем качественно измерить элементы данной системы.

Загружаю...

Для измерения качества определим два аргумента с двумя возможными значениями:

Отношение к переменам – «все устраивает как есть», «тяга к переменам».

Культура управления и мышления – «олд скул» (красные директора), «современные».

Если кому надо пояснить о данных параметрах – пишите – поясню.

Итак, взяв значения аргументов, получаем следующую карту персонала клуба: 

 

Получаем четыре категории футбольных (да и не только) менеджеров – «балласт», «слепые коты», «заплывшие жирком», «локомотивы».

Балласт – люди старой формации, без каких либо мотивов и (или) желания что-либо менять. Балласт.

Балласт, как правило, распределен среди клубов, скажем так, третьего эшелона и ниже.

Слепые коты – люди старой формации, которые понимают, что чтобы выжить – надо меняться, надо что-то делать. Но что делать – не понятно.
Слепых котов, по моему разумению мало. Вместе с тем, ожидает рост их популяции на фоне нашего с вами любимого кризиса.

Заплывшие жирком – наиболее распространенная категория менеджеров и акционеров в наших топ-клубах. Люди понимают что система работает, скажем, не совсем правильно, но личных мотивов что–либо менять нет, либо люди по уши загружены не профильной работой.

Локомотивы – двигатели прогресса. Менеджеры, идущие поперек, а зачастую и против течения. Как правило, мотив движения – внутренняя энергия, поиск драйва.

Теперь разместим на данной карте персонал двух любимых мной с вами клубов – ФК «Сибирь» и ФК «Спартак» (угадайте кто где?) :).

Загружаю...

Стрелками обозначены кадровые перестановки в менеджменте клуба – вместо директора-«балласта» пришел «локомотив» (как хотелось бы верить), вместо пресс-атташе-«балласта» пришел пресс-атташе «заплывший жирком».

Вот такие вот веселые картинки получаются.

Обсудим?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный менеджер
Популярные комментарии
DeGrig
Ну насчет Спартака: Федуна-то куда писать? :) По крайней мере, если б он не хотел перемен (или акционеры), то вряд ли появился бы новый генеральный директор-локомотив.
Dead End
дмитрий, по-вашему выходит, тяга к переменам - безусловное благо, а желание оставить все как есть - безусловное зло... не согласен! ИМХО, уместнее было бы использовать «готовность к переменам», так как собственно необходимость перемен не является безусловной...
Perky
Ну почему же не умеет писать? Вполне компетентное мнение непосредственно замешенного в футбольных делах человека. Инсайд, можно сказать.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий