Обзор межсезонья
Накопилось насколько тем для обсуждения. Самое время поделиться своими мыслями об этом. В твиттере небольшой хоккейной тусовкой мы уже оперативно все перетёрли, но стоит выйти за рамки 140 символов и поделиться со всей аудиторией.
Ребрендинг
Слово, которое начинает приедаться. Повсюду слышно — здесь ребрендинг, там ребрендинг. Правильного понимания этого термина в головах клубных функционеров, видимо, нет. Я боюсь, что скоро болельщики далекие от маркетинга, будут воспринимать этот термин как некий глум над существующим брендом. Формула успешного ребрендинга не так сложна: осознать всю серьезность вопроса, выключить функцию «русский авось», накопить деньжат, обратиться к профессионалам, делать все заранее.
Сарыарка
Первыми хит-парад начали ребята из Казахстана. Я не знаю, чем они думали, когда презентовали новый логотип. Все хорошенько посмеялись, и через день было объявлено, что Сарыарка оставляет старый лого. #маркетинг #отдуши
Нефтяник
«Шило на мыло», пожалуй, лучше не скажешь. Было ни как и стало не важно. В апреле этот клуб выходил на меня, но сразу стало ясно, что ребрендинг за 10 дней нужен «для галочки»)
Меня не устроили сроки, а их сумма.
Спутник
По сравнению со старым, конечно, стало лучше. Но всё топорно и примитивно.
«Никогда еще логотип „Спутника“ не был так свеж и современен»
ХК Могилев
Приемный сынишка, воспитанный народным дизайном.
Ракета
Луч
У Луча обновился сайт. Дизайн посредственный, но вот контент стал правильный. Много полезной информации. Если у нас безграмотные функционеры, то их нужно учить, потом же самим легче будет работать. Луч сделал шаг в этом направлении. Похвально
Кстати, кому интересно, есть эскпортная версия сайта.
Школа Брызгалова
Илья продолжает проводить мастер-классы, мегафон продолжает спонсировать, Луч продолжает шить. В этом году немного подработали логотип, сделали леттеринг. Шрифт Лобстрер в своем неизменном виде смотрится банально, но это лучше прошлогодней версии.
Пряники закончились
На презентации новичков Авангарда случился факап.
На форме Валентенко пятерку пришили вверх ногами. #facepalm
Кстати, в сюжете про форму мелькнуло несколько интересных кадров.
Матч звезд
Прошедший Матч звезд подарил нам надежду на то, что теперь ежегодно у нас будет качественный лого, с привязкой к городу и команде. Надежда была не долгой.
Мне кажется, что КХЛ-маркетинг переборщили с настроем и выдали вместо логотипа какой-то внутряк в стиле «Челяба ёба». Ну, вот вообще ни как. Я, конечно, понимаю, новый Фотошоп ЦС6 вышел, но ведь нужно отдавать себе отчет, что растровые эффекты ни на форме ни в атрибутике особо не передашь. Сделают сублимацией или металлизированной нитью, но это едва ли спасет положение. Про типографику нет смысла начинать разговор.
Некоторым логотип понравился. Мне даже писали, что уверены в моем авторстве, потому что так хорошо больше бы никто не сделал )) Но были и более близкие к правде варианты.
ЦСКА
Всегда придерживался мнения, что ЦСКА, как никто другой, должен следовать ретро концепции. В принципе у них все было в порядке: хороший логотип, хорошая форма.
Новая жизнь? Ок — новый лого в ретро стиле. Да, у ЦСКА был похожий логотип, да он по праву их, но по невероятной иронии судьбы в КХЛ есть еще один армейский клуб, с таким же невероятным бюджетом и практически таким же логотипом с рубленным шрифтом и нотками ретро. Почему именно в этот момент, когда армейские нефтегазовые клубы имеют так много точек соприкосновения делать еще одну?
Еще несколько моментов о новой форме ЦСКА.
Информация о том, что лига разрешила использовать два варианта значка КХЛ на форме, появилась еще после Матча звезд. В ЦСКА ее проигнорировали, решили оставить все как есть, написать на островке шильдика аббревиатуру «ЦСКА». Зря, было бы лучше и аккуратнее, если там был маленький логотип Лиги.
Синие звёзды?
Про серебряных львов в отдельном посте.