Улетный контракт

"Аэрофлот" до конца июля станет генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА, пишет Ъ. Это подтверждает и состоявшаяся в понедельник товарищеская встреча ЦСКА с турецким "Бурсаспором", на которую футболисты вышли в футболках с надписью "Аэрофлот". В авиакомпании новый спонсорский контракт не комментируют. Собеседник "Ъ" утверждает, что титульное спонсорство ЦСКА обойдется "Аэрофлоту" в $9 млн. "Контракт заключается на год, потом, скорее всего, он будет продлен",— говорит он. 

"Аэрофлот" уже был основным спонсором ЦСКА в 2009 году. Тогда, по неофициальной информации, спонсорский пакет обошелся авиакомпании в $5 млн. После "Аэрофлота" основным спонсором футбольного клуба на два с половиной года стала "Башнефть" (дважды продлевала контракт). "Аэрофлот" при этом продолжал спонсировать клуб в качестве партнера и официального перевозчика: авиакомпания предоставляет ЦСКА самолет Airbus A320.  В "Башнефти" причины отказа от спонсорства ЦСКА не раскрывают. Источник "Ъ", близкий к нефтекомпании, говорит, что решение о поддержке клуба было принято ее основным акционером — АФК "Система". Теперь компания решила направить эти деньги (по данным источников "Ъ", сумма контракта составляла около $6 млн в год; в целом на ЦСКА было потрачено $12-13 млн) на другие цели, а "Аэрофлот" хочет вернуться в статус титульного спонсора для продвижения себя на рынках Европы. 

Помимо названия авиакомпании на майках футболистов ЦСКА будет логотип "Аэрофлота" — серп и молот с крыльями. "Авиакомпания рассчитывает, что тем самым получится синергия от продвижения двух советских брендов",— отмечает источник "Ъ".  "Аэрофлот" — единственная российская авиакомпания, которая является генеральным спонсором футбольного клуба. Генеральным спонсором "Зенита" является ОАО "Газпром нефть" (тратит в год около $19 млн), "Локомотива" — ОАО РЖД (в целом по группе более $30 млн), "Спартака" — ЛУКОЙЛ (около $5 млн). 

По данным International Marketing Reports, больше всех на спонсорских контрактах зарабатывабт клубы Английской Премьер Лиги - € 128 млн. Однако средний доход каждого клуба от продажи рекламного места на футболках оказался выше в Бундеслиге - € 6,7 млн. , что объясняется меньшим числом команд:

 

Из клубов больше всех зарабатывает Барселона:

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольная арифметика
Популярные комментарии
АлексНова
Судя по фото на сайте «Аэрофлота» на самолётах советской символики не заметил, только российский триколор. Может ребрендинг лишь не давно сделали и самолёты не успели перекрасить? А на логотипе действительно серп и молот. http://www.aeroflot.ru/cms/about/aeroflot_today/photobank Думаю такой логотип в своих офисах в Риге они не используют
Ответ на комментарий Ilia Solntsev
Спасибо за ответ! Про то, что коммунистическая символика действительно в некоторых странах запрещена, я как-то даже и не подумал. Кстати, не замечал, у них разве на самолетах серп и молот присутствуют? Если да, то их, по идее, и пускать в ту же Латвию не должны... Вот, кстати, список стран, где присутствует аллергия на коммунизм (пока Википедия работает:) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD,_%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%83
slajk2
Аэрофлот вызывает удивление. Продвигать себя на рынках Европы, используя советские символы. Это какая-то комедия абсурда.
slajk2
В Польше явно вызвали. В Восточной Европе будет также. По моему в некоторых странах коммунистическая символика приравнена к нацистской и запрещена. На западе проще, там многие не знают, что это такое. Хотя конкуренты могут подсказать:)
Ответ на комментарий Ilia Solntsev
Думаете, серп и молот вызовет негативную реакцию?
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий