История боления
Я, конечно, не начну вдруг болеть за «Сандерленд», но вот за одного из его игроков теперь поболею совершенно точно. Центральный хавбек Крейг Гарднер, способный сыграть и на фланге (причем на фланге обороны), на виду довольно давно. Лет 5 назад он пытался пробиться в состав родной «Астон Виллы» (сейчас тем же самым занимается его младший брат Гари), которую тогда тренировал Мартин О’Нил, затем перешел в соседний «Бирмингем», а в начале прошлого сезона оказался в «Сандерленде», где еще через полгода снова встретился с О’Нилом.
Гарднер – боевитый, жесткий хав, работоспособный, с хорошим дальним ударом, но без особой выдумки. Когда-то он немало поиграл в молодежной сборной Англии, но до главной ему добраться вряд ли удастся, да и конкуренция в «Сандерленде» простой для него не будет.
Часть нынешнего отпуска Гарднер с семьей проводит дома в Бирмингеме. Неделю назад Крейг с женой и маленькой дочкой завтракали в кафе одного из местных торговых центров, когда дочка стала показывать пальцем на необычного ребенка, сидевшего за соседним столиком. Гарднеры подошли извиниться перед родителями, и семьи разговорились.
Выяснилось, что мальчика зовут Дэнил, ему 2 года и у него редкое и тяжелое генетическое заболевание. Дэнил совсем глухой, плохо двигается и у него слабое сердце. Узнав, что мальчика лечат, но благотворительные организации не оказывают семье материальной помощи (условия ее получения показались небогатым, но работающим родителям малость унизительными), а Дэнилу нужен специальный поддерживающий корсет, чтобы нормально сидеть, Крейг начал искать глазами банкомат.
«Я даже не знала, кто это такой, потому что не смотрю футбол, – рассказывает Линн, мама Дэнила, изданию thisisstaffordshire.co.uk – Нам пришлось минимум 4 раза сказать, что нам ничего не нужно, пока он услышал. Крейг был таким заботливым и внимательным». Еще Крейг бывает упорным и настойчивым: семьи обменялись телефонами, и через пару дней Гарднер перевел семье Дэнила необходимые 500 фунтов, больше не став слушать никаких возражений.
«Нас с женой очень тронула история Дэнила, у них замечательная семья, – говорит сам Гарднер. – Я подумал, что, если можно им чем-то помочь, я должен это сделать. Надеюсь, это приспособление хоть немного облегчит парню жизнь».
Теперь Дэнил может сидеть, как нормальные дети. Пока он смотрит любимые мультики про Мики Мауса, а через несколько лет, дай им обоим бог, увидит на экране очередной гол Крейга Гарднера – и, конечно, не вспомнит того некрасивого и доброго парня из супермаркета.
Это очень простая история, здорово перекликающаяся с историей «Астон Виллы», которая во времена Гарднера вместо коммерческой рекламы размещала на футболках название детского хосписа Acorns и помогает ему до сих пор. В ней нет ничего героического и назидательного – она просто о том, что не стоит вспоминать многочисленные контрпримеры и примерять чужие зарплаты, что совсем необязательно спасать мир и быть Бобом Уилсоном (все равно, скорее всего, не получится ни то, ни другое), а иногда достаточно просто смотреть по сторонам и не пропускать моменты, когда абсолютной мелочи будет достаточно, чтобы сделать не такой уж плохой мир чуть добрее и лучше.
Фото: Fotobank.ru/Getty Images/Bethany Clarke