Домашние приключения
Ну, раз уж пошла гулять новость, лучше сам расскажу.
Возвращаюсь я вечером домой. Пятница; у меня сперва ФК на Плюсе, потом ФК на Эхе. В общем, возвращаюсь. В магазин зашел, лука купил. Я собирался новый суп варить, давно хотел попробюовать из бычьих хвостов. Отличная штука и бюджетная, к слову у нас же хвосты на рынке мало кто спрашивает... Лежали такие, кстати, уже три хвоста, покорные, порубленные, в холодильнике у меня, с четверга. Забегая вперёд, скажу: не украли.
Ну вот.
А дверь открыта. Ключ-то я вставил, а поворачивать его некуда.
Ну, думаю, дела! Галина приходила убираться и дверь не закрыла. Что это с ней?
Но когда я открыл дверь, я понял, что из неё последним точно уходил не тот человек, который приходит навести порядок в доме. Ну, тут все сразу стало ясно. Пошел вниз трепаться с консьержкой и милицию звать. Дождался у подъезда; совершенно не было желания сидеть в перевернутом доме и ждать кого-то. Кого ждать? Всё уже случилось. Бедная консьержка страшно расстроилась и все пыталась что-то объяснить...
Ну, приехала милиция. Я попутно ещё позвонил своему старинному другу Лужайкину, у нас встреча там с одним перцем была назначена на завтра на раннеобеденное время. Я ж не знаю, как это бывает, когда я смогу из дому выйти. Он говорит (а в трубке какой-то веселый пятничный шум): мы ща к тебе приедем. Зачем, спрашиваю? Поддержать.
А Лужайкина самого, надо сказать, пять лет назад обворовали.
Ну, мы с милиционерами время стали проводить куда веселее. У меня, например, как сразу выяснилось, было совершенно устаревшее представление о квартирных кражах. Я-то, обнаружив на месте и телевизор, и все к нему, и компьютер, порадовался, что не украли. А они мне говорят да щас это и не воруют. Ну, зачем в Москве людям выносить из подъезда коцаную технику? Чем рискуешь и что наживешь... Потом стали выяснять, что пропало. Ну, деньги пропали, конечно. Тысяч двадцать. Рублей. Они на поверхности, собственно, лежали. Я стал вспоминать, что у меня дома драгоценного хранится. В общем, не так уж и много. Да просто-таки мало. Ну, пара колец каких-то, нитка жемчуга (в Китае купил да вот одну недодарил, лежала до случая)... А, ну да часы. Пошел смотреть, на месте ли часы. Не было часов. Один из милиционеров, который искал по квартире отпечатки ног и рук, слегка прикрикнул на меня, чтобы я ничего пока не трогал. А я ему говорю а мне старший приказал. Ну, ладно, говорит.
Тут Лужа приезжает. И с порога буквально говорит: кресты украли? Я даже не понял сразу. Он говорит: у меня когда влезли, в блюдце все крестики и иконки золотые сложили, не взяли. Менты, говорит, сразу сказали грузины залезали... Я пошел, проверил кресты. Ко мне залезли не грузины. Точно! Круг сужается...
Какое-то время мои друзья-милиционеры рыскали по квартире, собирали отпечатки пальцев, взяли у меня отпечатки и долго уговаривали Лужу стать понятым. Не тут-то было. Мы все это время выпивали, уютно порыгивая, привезенный чутким моим товарищем вискарь. Вскипятил парням чайник, ответил на какие-то вопросы, расписался не менее чем в семидесяти местах... И тут пришло время прощаться.
Что я вам хочу сказать, читатели мои?
Конечно, ничего хорошего в том, что к вам приходят в дом чужие люди и роются в ваших вещах, нет. Это мерзко и гнусно. Но это как-то быстро переживаешь. А после этого начинается, по сути, одна польза. Вот смотрите...
Ничего нужного воры не тронули. Документы, компьютер все на месте. Я больше всего о документах нервничал, их же потом восстанавливать замучаешься. Но они все остались. Сперли двадцать тысяч. Мне жалко. Не потому, что это невосполнимая трата; потому жалко, что я знаю, как их потратить с пользой. Но ничего. Я и сам не раз, не два и не десять в жизни тратил деньги ещё бездарнее. А тут хоть приключение. Сперли мои часы, которые я никогда не носил. В сущности, стоимость этих часов я потерял, когда их купил. Этим летом в Вене, кстати. Очень красивые, черные с серебром, «Порш Дизайн». Но я как не носил часы, так и не носил. Брать-то у меня нечего, вдруг подумалось даже с некоторой обидой. Живу-живу, а нажил только кредит да «Порш», да и то часы!
Беспорядок был в доме, конечно, возмутительный. Но замечательная женщина Галина, моя помощница по хозяйству, приехала ко мне в субботу и героически все разметала по местам. Между прочим, заодно выяснилась огромная куча мусора, которая была распихана по квартире безо всякого толка; а теперь я его выбросил. Если бы я нанял специальную контору убираться, она бы с меня наверняка те же 20 тысяч взяла.
Лужайкин вот заскочил. Я его сто лет не видел. Звонят сегодня все, кто-то заезжает даже проведать. Ну, украли и украли. Эти бедные парни-воры, думаю, были разочарованы в итоге гораздо сильнее меня. Кстати, я бы с удовольствием вернул крестик крестильный, парни (если вы это прочтёте); другого такого у меня не будет. Я у вас выкуплю. И мне лучше будет, и вам. Так; что ещё? Замок новый давно пора была поставить. Вот, поставил. И на сигнализацию квартиру утвердить. Всё путем! Одна польза!! Ну, через хлопоты, но никто и не обещал, что будет легко. Мой дом стал крепостью куда неприступнее за какой-то денёк; и когда бы я ещё собрался...
А так в жизни ничего не изменилось. Как собирался варить суп из бычьих хвостов так и варил его полдня. Хорошая, кстати, штука. Старого динамовца Лужайкина надо завтра зазвать похмелье лечить. Думаю, у многих старых динамовцев завтра будет неприятное похмелье.
Да разве может при квартирной краже пропасть что-то действительно дорогое и ценное? Ну, не смешите меня. Деньги наживем (чай, свои, не ворованные), вещи купим. Жизнь прекрасна.
P.S. Надо дописать о котах. А то многие спрашивали... Ну, коты себя полностью дискредитировали в качестве сторожевых. Провели прекрасную ночь на вещах, выброшенных из шкафов на пол. Коты в порядке. Чего им будет!
За добрые слова всем спасибо.