Кирилл Маляров: «Я был в медиалиге, пока это не стало мейнстримом»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Кирилл Маляров (игрок «Шинника») специально для телеграм-канала «Спорт с Rashom» ответил на ряд интересных вопросов.

Кирилл, почему ты все-таки решил выбрать футбол? Можно ли сказать , что футбольное прошлое Анатолия Владимировича стала главное причиной твоего выбора?

Вариантов у меня особо не было: папа сам бывший футболист и судья. Он сразу хотел слепить из меня игрока уровня топ-5 лиг Европы, но пока получился только отличный футболист для Первой Лиги [смеётся].

Ты успел поиграть в медиафутболе за Матч ТВ.

Есть ли какие-то различия между медиафутболом и профессиональным и почему многие молодые ребята , которые только выпустились из академий предпочитают играть именно в медиафутболе?

Мою карьеру в Медиалиге можно охарактеризовать так: я был там, пока это не стало мейнстримом. Сейчас молодые футболисты чуть ли не мечтают попасть, а те, кто заканчивают, идут в медиафутбол. 

Тогда у меня особо не было выбора, ведь я остался без команды, а поддерживать игровую практику было надо. Сослан Гатагов пригласил, игр 6-7 я за сыграл. Для меня это был хороший плацдарм, потому что я познакомился почти со всеми комментаторами Матч ТВ: Шнякин, Генич, Нагучев. Даже когда мы [Балтика] вышли в РПЛ, все говорили про меня, потому что я прошёл путь от Матч ТВ до Премьер-Лиги. Думаю, для них это был существенный показатель: парень с нами играл и не просто говорил, что он футболист и хочет куда-то попасть (таких много в медиафутболе), а доказал делом, ушёл на повышение. Я считаю, что это классный кейс.

Загружаю...

Медиалига - это здорово, там хорошо всё организовано. Но я не понимаю людей, которые идут туда играть в футбол. Зачем всё это тогда? Просто получать деньги при всех возможностях, которые там есть? Ты можешь познакомиться с разными людьми из разных сфер деятельности, от Муссагалиева до Басты. Всегда можно у них поучиться, заинтересоваться. Я бы, например, пошёл к Азамату и посмотрел, как выглядят его шоу изнутри. Опять же, поучаствовать тоже было бы круто. Но большинство футболистов непонимают, что перед ними открыты огромные ворота и не хотят становится кем-то больше, чем «наёмниками», не хотят стать чем-то большим, получить новую профессию, например. Не с той точки зрения, что ты закончишь с футболом и пойдёшь на другую работу даже, а тот факт, что ты сможешь стать звездой для лиги. Это не относится к «Амкалу» и 2DROTS, они сами себя сделали [звёздами].

А вообще, некоторым ребятам, которые не поиграли на больших стадионах, не видели их атмосферу, будет приятно оказаться в Медиалиге и увидеть это. Но, опять же, они всего лишь «наёмники». Говорят только о командах, вряд кого-то запомнят как личность [при таком подходе]. Например, говорят не про Даню Клёнкина, который был звездой «Балтики» и не про Артура Рябыкобыленко, а про Василия Маврина, Германа Попкова, Азамата...

Загружаю...

Ты являешься игроком «Шинника» с этого года. Как оцениваешь свое выступление за ярославский клуб и выступление команды в первой части сезона?

Про первые шаги в «Шиннике» и чего не хватает команде:

В «Шинник» меня позвал Артем Олегович Булойчик, я с ним пересекался в «Балтике», тогда он работал в штабе Сергея Николаевича Игнашевича. Мне понятны все требования, это главное для тренера. Мне, как футболисту, ничего придумывать не надо, колесо изобрели до нас [смеётся]. Так что мне объяснили цели и задачи, но главное - мне доверяют. Я пытаюсь донести большинство тренерских идей до команды, потому что я так уже играл и это выстроено в голове чуть ли не автоматически. Думаю, что когда все футболисты будут знать, что делать, мы будем как машина. В целом, так было на протяжении восьми игр, когда мы шли без поражений. С обороной у нас всё хорошо, но надо прибавить в атаке, именно с точки зрения голов с игры. 

Про стандарты в «Шиннике»:

С начала сборов, я начал подавать стандарты. Никогда в карьере этого не делал, а тут как раз искали игрока, который может это делать. Я предложил Артёму Олеговичу свою кандидатуру и он был «за». Опять же, это накладывает определённую ответственность, потому что для нашей команды стандарты - один из ключей к успеху. За игру может быть всего один угловой или один штрафной, но тебе надо выйти и его исполнить. Первые игры только нарабатывал, но из-за определённого мандража иногда не получалось, но прошло меньше месяца и статистика наших голов, забитых со стандартов, показывает важность этого элемента и то, что мы очень серьёзно к этому относимся. 

Про личную статистику:

Я сделал пять голевых передач, но считаю, сто есть какая-то недосказанность и их должно быть больше [смеётся]. На всех статистических порталах у меня ожидаемых голевых больше, чем у конкурентов. Больше скажу: я лучший в мире по передачам в штрафную! Это говорит не о слабости лиги, как сказал мне один человек.

Загружаю...

Про хейтеров и ответственность:

Когда команда проигрывает, я чувствую вину. Я пересматриваю игры: смотрю, что мог сделать лучше, чтобы мы забили или не пропустили. Много зацикливаюсь на этом в последнее время, потому что  у меня есть ответственность перед Артёмом Олеговичем, веди он взял меня в команду. Хочется показать себя и не то что вернуться на свой уровень футбола, а показать людям, которые на мне поставили крест, что я здесь, ребята [смеётся].

Ты - воспитанник московского «Спартака» , кого ты сможешь выделить из своего выпуска и общаешься ли ты с кем-то из ребят своего года?

Про футболистов своего года рождения:

Среди игроков моего года раньше всех начал карьеру на высоком уровне Георгий Мелкадзе. Но он и по юношам выделялся. В 12-13 лет у него начала расти борода, а в 19 он облысел [смеётся]. Хороший нападающий, мог достичь большего, но где-то не повезло, хотя он всё равно играет в «Ахмате» у Черчесова. Есть и другие ребята, Артём Сокол, Вадим Аверкиев, Даня Полубояринов. Ещё был Артём Малахов - он когда-то приезжал к нам на просмотр в «Спартак». Его не взяли, но история интересная. Кроме них Даня Горовых, но его я потерял из виду. Олег Красильниченко, в «Ульяновске» сейчас играет. В целом, этих годах очень много футболистов: Гордюшенко и ещё пару человек из ЦСКА, но больше всего из «Спартака» вышло.

Хотелось бы затронуть и твою карьеру за пределами России. 

Ты сыграл за белорусскую «Белшину» и казахстанский «Шахтер», как оцениваешь уровень футбола в этих двух странах?

С какой российской лигой их можно сопоставить?

Про игру за границей:

Россия далеко меня не отпустила [смеётся]. Я пытался уехать в Италию, но мой уровень настолько высок, что не получилось там остаться - в «Дженоа» меня испугались [смеётся]. 

Загружаю...

Про футбол в СНГ:

В целом, мне нужно ориентироваться на РПЛ. Основная текучка сейчас происходит между чемпионатами России, Казахстана и Беларуси. Первая Лига и КПЛ находятся на одном уровне, если не брать «Кайрат», наверное, а Беларусь послабее. Там ниже уровень и зарплаты, но было интересно везде побывать. В Беларуси я был нападающим без голов [смеётся]. 

Отдельно про опыт в Казахстане:

В Казахстане же был более интересный опыт, так как я успел поработать с Магомедом Адиевым. Там был хороший этап. На сборах поиграл против донецкого «Шахтёра» - девять бразильцев, Мудрик и Пятов издеваются над твоей командой. в той игре я забил как раз из-под Мудрика, а он потом уехал за 80 млн в «Челси». Помню, как ему тренер кричал: «Миша!», когда он меня упустил. Приятно было такой командезабить. у нас была сильная команда и, если бы не финансовые проблемы, мы бы могли бороться за чемпионство.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
rashadagaev98