«Накатывала тревога: вернусь ли я вообще?» Первый (и очень искренний) пост Тюкавина на Трибуне

Премьера на Спортсе’‘.

Привет! Это Костя Тюкавин. 

Каким вышел мой год? Думаю, вы понимаете: тяжелым. Хотя ожидания были совсем другими.

В 2024-м меня признали лучшим нападающим и игроком сезона, я немало забивал (14 голов в РПЛ за календарный год – всего на один меньше, чем у Мирлинда Даку, Джона Кордобы и Манфреда Угальде – Спортс’’) и едва не стал чемпионом с «Динамо».

В 2025-м мне хотелось достичь новой цели: выиграть трофей в России и в дальнейшем попробовать силы в лучших европейских лигах. Надо было хорошо сыграть во второй части чемпионата. Тем более старт года выдался неплохим: я был в отличной форме, сыграл во всех матчах на сборах, даже не пропустил ни одной тренировки, никаких болячек. Максимум мог простудиться или получить ушиб.

Загружаю...

Но все планы рухнули в первой же игре после рестарта. С «Ростовом» на 17-й минуте я получил травму крестообразных связок и вылетел на полгода.

Покадрово помню тот эпизод: мяч на фланге, я в штрафной делаю ложное движение и хочу нырнуть на ближнюю штангу. Но вдруг чувствую щелчок в колене. По всему телу – импульс. И я упал.

До этого у меня никогда не было травм, тем более таких серьезных. Поэтому первое, что подумал, когда поднялся с газона: «Нормально, смогу». Потом немного пробежался и понял, что стабильности в колене нет.

Часто наблюдал за тем, как вели себя футболисты после травм, видел слезы. Но у меня ничего такого не было. Я просто сел. Периодически в голове появлялись вопросы: «Как буду без футбола? Почему так получилось? К чему эта травма?» Но тут же старался об этом не думать. Постоянно спрашивал доктора в раздевалке: «Кресты? Кресты?» Он не хотел ничего говорить, но я уже сам понял: что-то серьезное.

Загружаю...

Потом, конечно, накатывала тревога: «Вернусь ли вообще после травмы? Буду забивать? Да хотя бы принимать мяч? Буду похож на футболиста?» Пережить все это помогла семья.

Во-первых, папа помог избавиться от тревожных мыслей. Говорил: «Тренируйся, терпи! Все вернется». Кажется, он переживал и ждал моего возвращения даже сильнее меня.

Во-вторых, очень благодарен жене. Без нее бы не справился. На операцию в Германию она полетела вместе со мной (иначе и быть не могло), дежурила в клинике до самой ночи. Первое время после операции было страшно делать любые движения. Даже не мог сам принять душ – мыла жена. Спасибо ей. И спасибо нашему доктору Саше Родионову, который всегда был рядом и сыграл большую роль в восстановлении.

В этот момент даже немножко забыл о «Динамо», потому что больше концентрировался на себе. Конечно, понимал, что я важный игрок. Но никогда не думал, что без меня команда, где столько классных футболистов, не справится. Например, Карраскаль играл нападающего и даже забивал. Ярик Гладышев раскрылся – сколько он наклепал! Правда, после моего возвращения снова закрылся, ха!

Самым тяжелым во время восстановления были сгибания и разгибания. Громко кричал. Признаюсь, иногда делал это специально, чтобы Дима (физиотерапевт «Динамо» Дмитрий Смирнов – Спортс’’) пораньше заканчивал занятия. Вообще, с Димой очень легко работать. Тот этап был идеальным. Благодарен Диме за терпение.

Загружаю...

Потом пришел Валерий Георгиевич (Карпин – Спортс’’) со своим штабом, и меня к себе забрал Луис (Луис Мартинес – Спортс’’). Опасений не было. Как я знаю, у Луиса своя клиника в Испании, специализирующаяся на крестах. У него же восстанавливался Парш (Сергей Паршивлюк – Спортс’’), когда был в «Ростове». Да, у Луиса чуть иной подход, он более жесткий. Но я ему доверял.

Назначение Карпина – отдельная тема. Были мысли, что Валерий Георгиевич может прийти к нам.

Конечно, верил, что с ним поборемся за чемпионство. Ожидал, что будем рвать, носиться, выигрывать. Но вышло наоборот. До сих пор не могу найти ответ, что именно не получилось. Ответ не нашелся даже в разговорах с игроками: футболисты сильнейшие, все условия есть. Но что-то пошло не так.

Время без футбола подтолкнуло к мыслям, что нужно развиваться и за пределами поля. Я всерьез занялся личным брендом, нанял для этого команду, завел телеграм-канал и в принципе пересмотрел отношение к активности в медиа.

Загружаю...

Это дало много классных эмоций. Вместе с «Динамо» съездил в Китай, порыбачил с Павлом Деревянко на Патриках (выловил новый контракт), сходил на подкаст к Смолову. Новое направление для меня. Конечно, еще многому нужно научиться. Например, не смущаться из-за камер. Хотя это тяжело. Особенно у Смолова – у него их там 50 штук! 

Возвращение на поле сгладило впечатление от первой части сезона. Рад, что быстро забыл о травме и легко переключился на борьбу, стыки, единоборства. Сейчас, наверное, незаметно, что переживаю за колено.

Еще сильнее рад, что получилось забить (у Тюкавина 4+3 с учетом Кубка России – Спортс’’). Были классные голы: пяткой «Махачкале», в противоход на последних минутах с «Ахматом», из-за штрафной «Зениту». Все это, конечно, благодаря сырникам, ха-ха!

Но самый памятный – «Сочи» в Кубке, первый после возвращения. Когда забил, кричал на весь стадион. Выплеснул все эмоции, которые накопились. И еще плюс один гол со «Спартаком», который не засчитали. Как по мне, вообще чистейший! Слышал, что линию нарисовали только к перерыву – хм! После этого еще два дня думал, как было бы классно, если бы гол засчитали.

Загружаю...

Подводя итоги, про первую половину года хочется забыть. Рад, что вернулся во второй. Понятно, что не до конца, но уже начал забивать и отдавать. С другой стороны, наши результаты точно не радуют. «Динамо» непозволительно находиться на 10-11-м месте.

Надеюсь, следующий год будет лучше. 2025-й – год змеи. Это единственное животное, которое я сильно боюсь. Следующий год – лошади. Я как раз родился в год лошади 😂

Этот год многому научил. Терпению (даже больше лавки Йокановича, ха-ха). И тому, что близкие всегда будут рядом. Спасибо маме, папе и жене. Я их очень люблю! Еще одно важное событие со знаком плюс — продление контракта с «Динамо» уже после травмы: в этот момент я особенно почувствовал ту поддержку, которую оказывает мне клуб. А лучший момент – вообще нефутбольный. Моя маленькая дочка Теона начала ходить. Она – источник радости. Когда на футболе случаются неприятные моменты, что-то не получается, приезжаешь домой – а там тебя ждут с улыбкой, бегут навстречу и говорят «папа». Непередаваемое чувство!

Главные цели на 2026-й: пройти его без травм, набрать мощную форму на сборах, хорошо выступить весной – и выиграть трофей вместе с «Динамо» под руководством Ролана Саныча. Мне кажется, у нас хорошие шансы в Кубке. Еще хотелось бы возвращения сборной. Если загадывать совсем нереальное – чтобы Лунев наконец сделал зубы!

Загружаю...

Но главное – чтобы в семье все оставалось так же хорошо.

***

Обязательно пишите в комментариях, о чем еще хотите почитать в моем блоге. Все прочитаю!

Фото: fcdm.ru; соцсети Константина Тюкавина.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог Кости Тюкавина
Популярные комментарии
Mescaline
Сырники вещь, честно говоря. Здоровья, Константин!
Levsha.D
Костя, красава. Даже после травмы видно было, что все норм будет. Понятно чуть тяжеленький, но форму вернешь и еще много за Динамо забьешь) Успехов!
ХольтманЖеня
Мля, сколько же чудаков на букву М в комментах? Тюкавин не тот по их мнению. Вас оперировали с крестами? Вообще знаете что это такое? Когда домой после операции приезжаешь, единственное что хочется делать - тупо рыдать от боли. Там всё заново начинает сращиваться, такое ощущение будто ногу пополам отпилили, и больше никогда уже не сойдется ничего. ЕСТЕСТВЕННО, что после того, как ты 1 месяц плотно сидел на заднице, после того как у тебя ПОЛНОСТЬЮ атрофировались мышцы по всей ноге, потерялась наработанная годами связь между мозгом и конечностями, потом ты 3-5 месяцев всё это восстанавливаешь монотонно, но ещё не можешь бегать также как и раньше, тк это просто нельзя. По-хорошему новая связка зарастает рубцами и защитным покрытием спустя около 2 лет. Но понятно, что этого ни один клуб ждать не будет, поэтому 6-9 месяцев - и давай вперед отрабатывай контракт. Если сейчас на 100% вернуть ему те нагрузки до травмы, то есть ОГРОМНЫЙ риск порваться повторно. Ни ему, ни клубу это не надо, поэтому ему регулируют нагрузку до условно 70-80% от того, что было. А вот уже в следующем сезоне где-то в его середине/конце, а лучше в начале 28/29 можно будет справедливо спрашивать тот он или не тот после крестов. Это мля чисто физиологический процесс. Понимаете? Я думаю, не понимаете, тк вы продолжаете писать детские глупости. Поэтому на данном этапе, с учетом физиологии, с учетом особенностей восстановления после подобных травм, Тюкавин АБСОЛЮТНО тот. И даже больше возможного на данный момент. Но он КОНЕЧНО ЖЕ не тот, по сравнению с тем, что было до травмы, тк это ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ невозможно, тк связка ещё не на 100% принята организмом и не может быть принята. В первые недели связка-трансплантант вообще практически мертвая, и только со временем начинает формирование необходимых капилляров/волокон для питания и адаптации. Лишь где-то к 18 месяцам завершается ремоделирование коллагена в связке. И то это 90-95% от родной. Но я уверен, что по ощущениям Тюкавин будет себя чувствовать на 100% от того что было, тк это профессиональный атлет с целой командой реабилитологов. Ему и мышцы все подкачают и наладят моделирование движений.
Еще 50 комментариев
53 комментария Написать комментарий