Остапенко (выиграла $19 млн) продает пробники парфюма, старые вещи и пылесосы. Серьезно?
Одним из самых комичных сюжетов теннисного межсезонья стал параллельный заработок чемпионки «Ролан Гаррос»-2017 Алены Остапенко.
28-летняя латвийка, заработавшая за карьеру почти 19 млн долларов призовых, в приватном профиле в инстаграме продает старые вещи: одежду, аксессуары, парфюмерию, даже предметы интерьера, включая полку для обуви в прихожую. Все это выглядит так невыразительно, что, несмотря на говорящее имя профиля j.o.clothes1997, не особо верилось, что это действительно Остапенко – чемпионка «Шлемов» и спортсменка, от которой фанатеют мировые селебрити.
Например, пока Остапенко отдыхала на Мальдивах с сумкой Chanel и в шлепанцах Hermès, j.o.clothes1997 выставил на продажу початые пробники туалетных вод, большинство которых парфюмерные магазины примерно за любую покупку дают в подарок (первоначально цены варьировались от 5 евро за Emporio Armani до 15 за Louis Vuitton, потом стали ниже).
А в день, когда 23-я ракетка мира получила новый Porsche (выигранный весной на турнире WTA в Штутгарте), позднее она предлагала подписчикам купить блестящие коробки для хранения по 5 евро за штуку.
На самом же деле профиль существует уже год: еще прошлой осенью Остапенко, известная любовью к люксовым брендам и броским логотипам, спросила подписчиков, не завести ли ей его. 88% процентов ответили «да». Закрытый профиль тогда за три дня набрал 1 200 подписчиков (сейчас – почти 5 000).
В первой партии лотов были Balenciaga, Dior, Chanel и другие. Сумка Céline модели Luggage, очень популярной в 2010-е, а в 2025-м вернувшейся в моду, тогда ушла за 700 евро, ремень Dolce & Gabbana – за 50.
За год предложение так поиссякло, что непосвященным все равно не верилось, что миллионерка Остапенко станет размениваться по таким мелочам как непримечательные платья Pinko, Hugo Boss и Dolce & Gabbana (по 100 евро) и пошловатые кроссовки Gucci из 2019-го (280 евро, размер 40). Беглый кросс-референсинг двух профилей, впрочем, показал, что это действительно ее вещи:
С ценами по запросу последним дропом была выставлена кастомная теннисная форма Остапенко, которую для нее делал латвийский бренд DK One, пока в этом году она не вернулась к adidas.
Можно, например, купить платье, в котором Алена в 2024-м играла на «Ролан Гаррос»,
дошла до четвертьфинала «Уимблдона»
и выиграла парный US Open.
Желающих на эти лоты пока не нашлось, зато за 350 евро удалось продать пылесос Dyson – для модели пятилетней давности очень удачная сделка.
В конце ноября в подкасте американских теннисисток The Player’s Box одна из ведущих Джессика Пегула восхитилась самоотверженностью Остапенко:
«Я поражена, что она этим занимается, но уважаю ее за это. В конечном счете она просто зарабатывает на жизнь, и это дополнительный доход».
Также Пегула планирует расспросить Остапенко о ее проекте при встрече в начале сезона и, возможно, за комиссию отдать ей свои вещи на продажу – идея, которая воодушевила и чемпионку Australian Open Мэдисон Киз.
«Я бы не стала заморачиваться с этим, – продолжает финалистка US Open-2024 Пегула, – но ей бы точно отдала».
Вообще перепродажа своих вещей уже давно нормализована и стала большой индустрией. Платформы вроде Vestiaire Collective, The Real Real, Poshmark, Vinted и других работают во многих странах и продвигают идеи сознательного и устойчивого потребления и подпитываются модой на винтаж. В теннисе известно как минимум, что Агнешка Радванска продавала свои теннисные платья после завершения карьеры, а Светлана Кузнецова рассказывала однажды, что сама отвозила туфли покупателям с «Авито».
Благодушные смешки над Остапенко, впрочем, кончились ранее в этом месяце, когда теннисный журнал Racquet обиделся, что теннисистка выставила на продажу нетронутую сумку, которую они подарили ей по ее же просьбе. Сумка, которую в 2024-м создало творческое объединение MSCHF как ироничный гибрид известных моделей разных брендов, для Racquet выполнена в текстуре теннисного мяча. Базовый вариант стоит 560 евро, Остапенко оценила свой подарок в 300.
Активная фаза j.o.clothes1997 к тому моменту уже завершилась – вероятно, ее сменила подготовка Остапенко к новому сезону. Может, аккаунт вернется в следующем году, а может, теннисистка перейдет на Vinted, который этой осенью заработал в Латвии. Платформа известна тем, что не берет комиссию с продавцов, а также иногда проводит эксклюзивные распродажи гардеробов знаменитостей – например, номинанта на «Оскар» ирландского актера Пола Мескала.
Может, в 2026-м нас ждет такая от Алены Остапенко.
Курникову и ее огромный бриллиант вспомнили в соцсетях – 2 млн просмотров за сутки
Фото: instagram.com/jelena.ostapenko; Gettyimages.ru/Clive Mason, Clive Brunskill, Luke Hales; East News/Bertrand GUAY / AFP