В центре мытищинского ТЦ открыли падел-корт: почему это круто и должно стать новым трендом?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Пройти мимо – сложно. 

В декабре мытищинский «Красный Кит» удивил своих посетителей, открыв корт для игры в падел-теннис прямо посреди торгового центра (формально «Красный Кит» является торгово-развлекательным комплексом, но ниже речь будет идти о торговых центрах в целом).

Кажется, что в 2026 году открытие одиночных падел-кортов в торговых центрах может стать новым трендом. Ниже – преимущества такого подхода. 

В рамках 14-го международного форума «Матрица рекламы» Алексей Омельченко, генеральный директор компании «Sunlight Indoor», российского оператора рекламы, размещаемой внутри помещений (в торговых центрах, офисах, фитнес-клубах, кинотеатрах и ресторанах), поделился результатами недавнего исследования московских ТЦ.

По данным исследования, 68% москвичей хотя бы раз в неделю посещают торговый центр, при этом метрополитеном пользуются только 55 процентов опрошенных. В России торговые центры сохраняют статус главного места в жизни человека после дома и работы.

Загружаю...

Автор концепции «третьего места» Рэй Ольденбург считает, что такие пространства очень важны, поскольку выполняют ключевые социальные и экономические функции. 

Именно поэтому необходимо, чтобы владельцы и управляющие торговых центров при выборе арендаторов не ограничивались исключительно задачей максимизации прибыли, а стремились к поиску компромиссного решения, при котором, с одной стороны, предприятие остаётся прибыльным и окупается, а с другой — не сводится исключительно к совокупности торговых точек, а состоит из них и иных пространств, которые положительно влияют на общество, помогают социализироваться и выполняют другие социально значимые функции.

Упрекнуть отечественные ТЦ в отсутствии качественных общественных пространств – очень сложно. При этом не менее сложно не заметить, насколько в последние годы выросло число островных магазинов, которые, как правило, находятся на первых этажах в местах наибольшего трафика. 

Посетители сталкиваются с узкими проходами и агрессивными продажами со стороны сотрудников таких островков, что безусловно ухудшает их опыт взаимодействия с ТЦ, но главное – такие мини-магазины не несут никакой социальной функции: человек после преодоления 10 ларьков, если не впадёт в гнев, может задуматься (гораздо реже – сразу купить) о необходимости приобретения нового чехла или парфюма, но не более. 

Отдать часть площадей островковых магазинов под коммерческие корты для падел-тенниса (или иные спортивные площадки) – это возможность найти новый баланс между коммерцией и социальными функциями в локациях, где традиционно были только торговые предприятия. 

На примере «Красного Кита» видно, что падел-корт не только популяризирует массовый спорт, но и повышает привлекательность отдельного ТЦ как «третьего места» и локации для проведения досуга. 

Загружаю...

Рядом с кортом установили 7 пуфов и 10 одиночных кресел с отличным видом на корт. На них можно не просто отдохнуть, а комфортно наблюдать за игрой продолжительное время. 

Кроме того, «Красный Кит» может привлечь новых посетителей, проводя выставочные турниры или отдельные матчи с известными персонами (многие российские футболисты после завершения карьеры играют в падел). 

Так, например, поступили управляющие индонезийского торговый центра Emporium Mall, где в этом году тоже был открыт корт для падел-тенниса. 

Красный кит – не первый российский торговый центр, где был построен корт для падел-тенниса: большие падел клубы уже несколько лет работают в «Афимолл Сити» и ТЦ «Капитолий Ленинградский». 

Стоит отметить, что вышеуказанные клубы гораздо больше и находятся в менее проходимых местах (в «Афимолл Сити» клуб расположен на 6-м этаже). 

Резюмируя, одиночный корт для падел-тенниса – отличная возможность даже для небольших ТЦ стать более привлекательным местом досуга у горожан. 

Весьма вероятно, что с каждым кварталом число российских ТЦ с кортами для падел-тенниса будет расти, что одновременно будет улучшать клиентский опыт и повышать популярность массового спорта, особенно падел-тенниса.

Авторы: Казимиров К.С., Макаров М.Д., Виноградов В. М.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
RUC