Конец любви «Ливерпуля» и Мо Салаха?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мохамед Салах — один из главных игроков «Ливерпуля» всех времен. Его наследие и вклад в успех «красных» последнего десятка лет — великая история, которая продолжается по сей день. Но, кажется, ее финал так близко, как никогда прежде.
«Ливерпуль» продолжает крутое пике — в последних 15 матчах во всех турнирах у подопечных Арне Слота 4 победы, 2 ничьи и целых 9 поражений. Казалось, что встреча с «Вест Хэмом», где мерсисайдцы одержали уверенную победу со счетом 2-0, может стать началом выхода из кризиса. Однако в следующем туре «Ливерпуль» не смог додавить «Сандерленд», а после — упустил победу в матче с «Лидсом» на 96-ой минуте игры (3-3).
Но главное шоу ждало фанатов после перестрелки на «Элланд Роуд» — к журналистам вышел Мохамед Салах, который начинал со скамейки запасных каждую из этих игр. В двух из них он так и не появился на футбольном поле, в том числе, и в матче с «Лидсом».
Перед тем, как отправиться в подтрибунное помещение, Салах около минуты провел напротив гостевой трибуны, аплодируя болельщикам. И вряд ли кто-то заострил бы внимание на этом моменте, если бы не интервью, которое египтянин дал несколькими минутами позже.
Вечер 6 декабря стал поистине ударным для журналистов, которым удалось побеседовать с Мохамедом. Он прервал молчание крайне эффектно:
«Я не могу в это поверить, я очень-очень разочарован. Я так много сделал для этого клуба, и все видят это на протяжении многих лет, особенно — в прошлом сезоне. Я не знаю, почему я сижу на скамейке запасных. Я чувствую, что клуб сделал меня крайним и виноватым. Это то, что я действительно чувствую.
Я много раз говорил, что у меня хорошие отношения с тренером, и они были таковыми. Но сейчас этих отношений просто нет. Никаких. Я не знаю, почему. Мне кажется, кто-то не хочет видеть меня в клубе.
Честно говоря, для меня это неприемлемо. Я не знаю, почему со мной всегда так происходит. Мо виноват во всем, потому что он – проблема. Я не считаю, что я – проблема.
Вчера я разговаривал со своими родителями и сказал им, что не выйду в старте. Вы об этом не догадывались, но я уже знал. Я сказал им, чтобы они приехали на следующий матч, с «Брайтоном», потому что это может стать моей последней игрой за этот клуб. Посмотрим, что будет дальше, но я в любом случае буду наслаждаться моментом, потому что не знаю, что ждем нас впереди. Матч пройдет на «Энфилде», так что это будет мое прощание с болельщиками перед отъездом на Кубок Африканских Наций.
Клуб многое обещал мне этим летом, но пока что я пропустил три матча подряд. Не могу сказать, что они сдержали свои обещания. Думаю, если бы такое происходило с кем-то другим, то клуб бы защищал этого игрока. Не понимаю, почему я нахожусь в такой ситуации.
Жалею ли я о подписании контракта? Только подумайте, насколько тяжело мне отвечать на этот вопрос честно. Это больно. И даже сам вопрос — болезненный. Но я никогда не пожалею о подписании контракта с этим клубом. Когда я подписывал новое соглашение, то думал о том, как закончу карьеру здесь.
Но сейчас в моей голове крутится мысль: «Почему все должно заканчиваться именно так?»
Я все еще в очень хорошей форме. Всего пять месяцев назад я выигрывал все индивидуальные награды, так почему все должно пойти в таком направлении? Извините, все в команде не в идеальной форме, но защищаться вынужден именно я.
После того, что я сделал для клуба, это действительно больно. Уходя из дома, ты не знаешь, будешь ли в стартовом составе. Я слишком хорошо знаю клуб, я здесь много лет. Завтра Каррагер будет снова и снова нападать на меня с критикой — это нормально.
Будучи игроком этого клуба, я забивал больше всех в этом поколении с тех пор, как пришел в Премьер-лигу. Не думаю, что кто-то забил больше голов и сделал больше голевых передач, чем я, во всей Премьер-Лиге. Если бы я был где-то в другом месте, все бы пошли в медиа и защищали бы игроков. Я – единственный в такой ситуации. Все говорят: «Вините Мо – он проблема для команды». Не думаю, что проблема во мне.
Помню, какое-то время назад Харри Кейн не забивал в десяти играх кряду, и все в медиаполе говорили: «О, Харри точно забьет». А когда дело доходит до Мо, то все говорят: «Ему нужно сидеть на скамейке запасных».
Я не бьюсь за свое место каждый день, потому что заслужил его. Я не больше, чем клуб. Не больше, чем что-либо. Но я его заслужил».
Помимо этого, журналисты поинтересовались у Салаха, не считает ли он, что товарищи по команде его подводят, а также задали вопрос касаемо возможного перехода в Саудовскую Аравию. Часть про потенциальный переход Салах комментировать отказался.
«Ребята знают, как сильно я их люблю. Они знают, как сильно я их поддерживаю и перед игрой, и после нее. Я опытный игрок и был на их месте. Я всегда рядом с ними и делюсь опытом. Игроки тут ни при чем. Даже они очень поддерживают меня, между нами большая любовь и уважение».
«Я всегда поддерживаю этот клуб. Мои дети всегда будут поддерживать его. Я так сильно люблю этот клуб и всегда буду это делать», — говорит Салах.
Но выражает ли поддержку, приверженность и любовь в отношении клуба Мохамед, когда дает такое интервью в момент большого кризиса, с которым столкнулись «красные»? Действительно ли Салах считает, что он не должен работать в поте лица, потому что априори заслуживает место в составе тем, что он сделал для клуба? Правда ли он верит в собственные слова о том, что такими интервью не ставит себя выше клуба? Искренне ли полагает, что находится в хорошей форме? Мохамед породил много вопросов, вылив накипевшее наружу. Прямой путь усугубить и без того печальную ситуацию — согласиться на интервью с Пирсом Морганом, который уже успел подсуетиться и предложить египтянину беседу.
Увы, похоже, что Мо решил открыть общественности истинные размеры своего эго и самолюбия. Иначе просто невозможно объяснить такую реакцию на три проведенных на скамейке запасных матча. Тем более в преддверии отъезда Салаха на Кубок Африканских Наций, который может продлиться для Египта более месяца. Видимо, в глазах Мохамеда, вдобавок ко всему находящегося в слабой форме и не способного стабильно приносить команде пользу, Арне Слот не имеет права начинать заранее готовиться к отсутствию одного из главных лидеров команды и пытаться нарабатывать различные сочетания на правом крыле атаки.
Что будет дальше — абсолютно неясно. Но, похоже, своими словами египтянин недвусмысленно намекает руководству «Ливерпуля» на необходимость выбирать между ним и Арне Слотом. И, судя по всему, делает это путем прямой конфронтации, в первую очередь, с тренером.
«Ливерпуль» продолжает крутое пике…И теперь мы можем смело предполагать, что кризис выходит за пределы футбольного поля.