Смотрю за Флорианом Вирцем и думаю о Робере Пиресе
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
До конца основного времени оставалось около 15 минут, и «Вест Хэм» владел мячом почти у своей лицевой линии. На них оказывалось давление, и они искали пути к отступлению. Это был не какой-то устрашающий прессинг «Ливерпуля», это был не рычащий Джимми Кейс или Джордан Хендерсон, загоняющий их в угол, это был даже не Доминик Собослаи, это был мягкий Флориан Виртц.
И он продолжал в том же духе, и это сработало, и было оценено по достоинству.
Примерно через 60 секунд молодой немец услышал, как его окликнули по имени, и зашаркал прочь. Он выглядел усталым.
Это можно расценить как очередную замену Виртца — он все еще не выходил в стартовом составе, сыграв все 90 минут в Премьер-лиге. Да и гола по-прежнему нет.
Но самый важный человек в профессиональной жизни Вирца — Арне Слот — видел это по-другому, и его мнение имело гораздо большую ценность, чем мнение некоторых других.
Например, Виртц в первом тайме отдал четыре отличных паса на Александра Исака; до этого за весь сезон их было три. Также хитроумный пас Вирца на Коди Гакпо привел к голу Исака — как говорится, предассист.
«Позитивная, очень позитивная игра Флориана, — сказал Слот. — Я хочу отметить это, но также хочу отметить, что команда играла лучше».
«Мы пытались создать дополнительного полузащитника, и он был очень важен для нас в поиске дополнительного полузащитника. Он был очень хорош в дриблинге, по-настоящему хорош в своих передачах в одно касание, я помню момент, когда он отправил мяч по диагонали на Коди Гакпо, что тогда не привело к удару, так что никакого значения xG не имело. Но у нас было много таких моментов, и он был частью этого. Отличная игра (с его стороны)».
Слот добавил, что «тренерский штаб «Ливерпуля» постоянно говорил мне: «Ему нужно отдохнуть», потому что он отсутствовал полторы-две недели, а тренировался всего один раз».
«Так что, возможно, в определенной степени было рискованно оставлять его в команде, но в некоторых ситуациях требуется исключение, и сегодня был один из таковых».
И это было исключительным событием, потому что не так много составов команд становятся новостями. Но отсутствие Мохамеда Салаха и присутствие Вирца стали таковыми. Однако к концу матча нейтральные болельщики покидали лондонский стадион, думая не о драме Салаха на скамейке запасных или о предполагаемой несовместимости Виртца со своим новым окружением, а о том, что Виртц может привнести в «Ливерпуль». Играя в центре поля, он, возможно, и не доминировал на протяжении всего матча, но он был вовлечен в игру на протяжении всего матча.
В самом молодом Салахе сомневались, как и в Кевине Де Брюйне. Роберто Фирмино подвергся пристальному вниманию, когда только присоединился к «Ливерпулю». Все выкарабкались.
А еще был Робер Пирес. Сегодня Пиреса помнят как непобедимого игрока «Арсенала», обладателя титула чемпиона, финалиста Лиги чемпионов, футболиста года и как президента «Арсенала» Дэвида Дейна, который назвал его: «Банк Англии — когда у него был мяч, он никогда его не терял. Ваши деньги были в безопасности».
У Пиреса великолепная репутация как в «Арсенале», так и в Англии.
Но когда он только перешел в «Арсенал» из «Марселя» в 2000 году, во времена «Хайбери» и Арсена Венгера, Пирес был востребован так же, как и Вирц. Возможно, не было никаких мемов с «агентом 007», но Пирес, сгорбленный, креативный вингер, который действовал изнутри, воспринимался как слабоватый игрок для игры в Англии, неподходящий, слишком хрупкий. При стоимости £6 млн., большой сумме по тем временам, Пирес был классической пустой тратой денег. Ему потребовалось восемь матчей, чтобы забить на своей новой родине — теперь он был бы «агентом 008».
Когда он это сделал, это случилось против «Вест Хэма» на выезде, пускай и на «Аптон Парк». Это стало облегчением. Пирес чувствовал давление и критику. Как он позже написал: «Первые несколько месяцев у меня были огромные проблемы… Я окунулся в английский футбол и столкнулся с физической стороной игры. Матчи проходили мимо меня…»
«Возможно, сумма трансфера в размере £6 млн. легла на мои плечи тяжелее, чем в «Марселе»… временами мне действительно приходило в голову, правильно ли я поступил, приехав в Англию».
В ближайшие годы, если бы Вирц за £100 млн. напишет нечто подобное, это не было бы сюрпризом. К несчастью для него, он попал в Британию, где играют дальними выбросами из-за боковой. Мы переживаем определенный тактический момент, когда бархат Вирца и его природная утонченность не так ценятся и оберегаются, как где-либо еще.
Кроме того, существует более широкая футбольная культура, где жесткий анализ — «маленький потерянный мальчик», как Гари Невилл назвал Вирца во время поражения от «Манчестер Сити», — и постоянный шум мешает любому сотруднику клуба развивать составы, команды и игроков. Для них терпение становится чем-то большим, чем добродетелью, это должно быть стратегией, политикой клуба.
Еще когда Слот формировал свой состав, игрок «Челси» Мойзес Кайседо, стоимость которого составляет £115 млн., говорил о своем переходе в «Челси»: «Иногда нужно время, чтобы адаптироваться к большой команде. Мне оно было нужно».
У Кайседо дела шли все хуже, но вопрос о терпении, даже если он очевиден, нуждается в повторении.
Пирес провел 29 матчей в Премьер-лиге в своем первом сезоне. Он забил четыре гола. Если бы его пути с «Арсеналом» разошлись летом 2001 года, никто бы не удивился. Тем не менее, 12 месяцев спустя Пирес был признан Игроком года в Англии. Его восприятие своего первого сезона перевернулось с ног на голову. Это не предсказание того, что у Вирца будет все так же, но доказательство того, что такое может произойти.
«Я понимаю, что мне потребовалось время, чтобы адаптироваться», — сказал Пирес, поблагодарив своих товарищей по команде за то, что они помогли ему освоиться. Ему было 26 лет, когда он подписал контракт с «Арсеналом», и он был в составе победившей сборной Франции на чемпионате мира 1998 года; Вирцу 22.
Стилистическое сравнение очевидно, и оно также имеет отношение к развитию. В «Футбольном ежегоднике Ротмана», который на тот момент был библией статистики в игре, Пирес в издании 2001/02 годов весил 73,9 кг. К выпуску 2004/05 годов он весил 80,3 кг.
Пирес был ростом 185,5 см и даже отдаленно не отличался громоздкостью. Вирц — 175 см и 71,2 кг. Как и «Арсенал» поступил с Пиресом, «Ливерпуль» начал решать эту проблему, и Виртц прибавил еще два кило с момента подписания контракта с мерсисайдцами. Это должно помочь ему, как и люди, помнящие, что у него уже несколько месяцев как подписан пятилетний контракт с командой новой лиги в новой стране.
Конечно, даже такой привлекательный игрок может не преуспеть в мягких передачах. Вирцу нужно будет проявить себя в более жестких испытаниях, чем те, которые предоставляет пассивный «Вест Хэм». Но автобиография Пиреса называлась Footballeur [«Футболист»], и Флориан Виртц и есть, footballeur, прирожденный. Как и Пиресу, Вирцу понадобится время, пространство и вера.
Автор: Майкл Уокер (источник)
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и еще много всего интересного!