Игорь Нечаев: «Ткачёв находит такие передачи, которые другие не видят даже с трибун»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Лучший центрфорвард прошлого сезона МХЛ адаптируется во взрослом хоккее
В сезоне 2025/2026 Игорь Нечаев заигран сразу в трёх лигах: несколько раз он появлялся в МХЛ, хорошо показал себя в ВХЛ, а с ноября стабильно выступает в «Металлурге» в КХЛ и чувствует себя неплохо: Нечаев проводит на льду в среднем больше семи минут, в том числе играя в меньшинстве.
Вызову в КХЛ предшествовал прорывной сезон 2024/2025 в МХЛ, в котором Игорь забил 20 голов, отдал 22 голевые передачи и выиграл 63,5% вбрасываний, став лучшим по игре на точке вбрасывания во всей Лиге.
В большом интервью Игорь Нечаев рассказал о переходе на новый этап, «Стальных Лисах», беседах с Андреем Разиным и Павле Дацюке.
«Для меня Павел Дацюк – эталон центрального нападающего»
– Удивлены своему нахождению в первой команде или воспринимаете это как заслуженный вызов?
– Молодым ребятам ещё с прошлого сезона говорили, что нам будут давать шанс и привлекать в основу, поэтому никакого удивления нет. Нужно воспользоваться своей возможностью, всё в моих руках.
– Прошлым летом вы впервые проходили сборы с «Металлургом»?
– Да. Получилась сильная предсезонка, хорошие сборы. У нас были большие нагрузки, в том числе знаменитые баллоны Разина. Я всё успешно перенёс, потому что эффективно занимался с тренером «Металлурга» по ОФП до начала основных сборов.
– Какие впечатления остались от баллонов?
– Впервые в карьере с ними столкнулся. У нас было много разных упражнений с баллонами – не буду раскрывать всех тайн (улыбается). Я, как молодой игрок, просто брал и делал. Понимал, что мне нужно «выгрызать» место в составе. Рад, что всё сложилось хорошо.
– Как вы получили вызов в КХЛ?
– Меня спустили с «Магнитки» в «Стальные Лисы», и после матча МХЛ главный тренер Дмитрий Александрович Казионов сообщил, что меня вызывают в «Металлург» на завтрашний матч. После игры был уставшим, поэтому уснул быстро – мысли о предстоящем дебюте не мешали. Я был готов к своей первой игре в КХЛ. Переживал, конечно, но не так сильно, чтобы аж руки тряслись. Я был заявлен тринадцатым нападающим, а в итоге сыграл больше семи минут. Первые смены были волнительные, однако у меня получилось быстро войти в игру. Дебютировал за «Металлург» в меньшинстве, сделал пару хороших действий, и дальше игра уже сама пошла.
– Ваш первый матч за «Металлург» получился очень результативным –победа на «Нефтехимиком» 9:6. Сами были удивлены, что из 15 голов не заработали ни одного плюса или минуса?
– Нет, я понимал, что мне, как молодому игроку, в первую очередь надо доказывать всё правильными действиями. Стремился выполнять тренерскую установку, не держал в голове голы и передачи.
– На данный момент первый матч в КХЛ – самый запоминающийся?
– Нет, самым запоминающимся назову матч с «Ладой». Я показал там хорошую игру, мог забрасывать, но не реализовал свой момент. Не переживал из-за сорвавшегося гола, пацаны на лавке меня поддержали и сказали, что в следующий раз я обязательно забью. Нужно сразу отстраняться от неудачных моментов, анализировать, что ты сделал не так, и в дальнейшем не повторять своих ошибок. Если заброшу – будет круто, но, если снова не получится – ничего страшного. Отсутствие очков в КХЛ на меня не давит.
– Процесс адаптации в новом коллективе прошёл безболезненно?
– Да, у нас очень хороший коллектив, все пацаны поддерживают друг друга. Сразу привык к общению с опытными ребятами на «ты». Они ведь обращаются ко мне так же, не могу ведь я в ответ говорить им «вы».
– К уровню хоккея в КХЛ быстро привыкли?
– Партнёры заставляют тебя делать всё быстрее. На тренировках ты понимаешь, что нужно обыгрывать и принимать решения на высокой скорости. Это хороший опыт, который поможет мне в дальнейшем, где бы я ни играл. Хоккей в КХЛ отличается от других лиг – здесь он умнее и техничнее, в то время как в ВХЛ более силовая игра. В «вышке» ты будто постоянно борешься, а не играешь. Там меньше комбинаций и технических действий, однако в КХЛ тоже есть большие ребята, с которыми тяжело бороться.
– С кем больше всего общались по поводу игры на точке?
– Я больше разговаривал с Люком Джонсоном. Было тяжело преодолеть языковой барьер, но мне помогали ребята, которые знают английский. В «Металлурге» особенно трудно играть на вбрасываниях с Русланом Исхаковым – он очень хитрый нападающий. В КХЛ многие выигрывают точку за счёт силы, но это можно делать и техникой. У меня ещё было не так много вбрасываний, но с некоторыми соперниками было прям очень тяжело. Один из таких – центр «Нефтехимика» Трой Джозефс. Те вбрасывания для меня были неудобнее, потому что судья находился от меня справа, а от него – слева.
– Кого вы считаете эталонным центральным?
– У Дацюка был очень хороший показатель. В своём последнем сезоне КХЛ у него были матчи, где он выигрывал больше 90% вбрасываний, так что для меня Павел Валерьевич – эталон центрального нападающего. У Дацюка было гениальное хоккейное мышление.
– Расскажите об Андрее Разине – его справедливая строгость первое время настораживала?
– Да, потому что ты пытаешься показать главному тренеру, что можешь играть в КХЛ, но не понимаешь, что он думает о тебе. У нас с Андреем Владимировичем было пару диалогов тет-а-тет. Он спокойно относится к моим проблемам и напрямую указывает на ошибки. Это очень хорошо и для меня, и для самой команды.
– На какие проблемные компоненты вам указывал Разин?
– Мне нужно добавлять в уровне катания, силе ног и скорости принятия решений.
– Почему «Металлург» так крут в сезоне 2025/2026? Вы с отрывом идёте на первом месте общей турнирной таблицы и забили уже больше 110 голов.
– У нас много классных нападающих, чего только стоит тройка Канцерова – против неё очень тяжело играть в обороне даже на тренировках. Роман и его партнёры очень хорошо чувствуют друг друга на льду. Владимир Ткачёв находит такие передачи, которые другие не видят даже с трибун, не говоря уже о соперниках на площадке.
«Перед «Металлургом», «Магниткой» и «Стальными Лисами» стоит одна цель – кубок»
– В сезоне 2025/2026 вы провели четыре игры в составе «Стальных Лисов». МХЛ ощущается иначе после взрослого хоккея?
– Конечно, там совсем другой хоккей. В МХЛ все бегут и пытаются показать, на что они способны, поэтому в этой Лиге тоже тяжело играть. Тем более молодые по-другому настраиваются на соперников, приехавших из КХЛ и ВХЛ.
– Вы без проблем зашли в МХЛ в 17 лет?
– Адаптация была долговатой, потому что я не получал большого доверия. Возможно, кто-то из ребят просто смотрелся лучше, чем я. Тренерский штаб «Стальных Лисов» также указывал мне на катание, которое нужно было подтягивать. Поэтому мой первый сезон в молодёжке был не таким хорошим, как второй.
– Что помогло «выстрелить» в чемпионате 2024/2025?
– Тренеры стали больше мне доверять, благодаря этому я почувствовал больше уверенности в себе. К тому же у меня были хорошие партнёры, которые помогали мне набирать очки. У нас была определённая «химия» с Михаилом Фёдоровым, а третий нападающий в нашей связке менялся.
– Вы безболезненно перенесли дружбу с Фёдоровым на КХЛ? В прошлом сезоне вы были партнёрами по звену, сейчас – конкуренты за место в составе «Металлурга».
– Мы с Мишей постоянно общаемся. Разграничиваем рабочие и личные отношения. На льду мы конкуренты, а за его пределами – друзья.
– В прошлом сезоне у вас с Михаилом была негласная борьба за звание лучшего бомбардира «Стальных Лисов»?
– Нет, мы просто старались помогать «Лисам» побеждать, стремились к командному результату и не смотрели на свои очки.
– В регулярке 2024/2025 у вас лучший процент выигранных вбрасываний (63,5%) среди центральных нападающих МХЛ, какие факторы позволяли стабильно показывать такие высокие результаты на точке?
– Мы с парнями по команде постоянно работали над этим компонентом, вот и весь секрет успеха. Вбрасывания – это навык, который нарабатывается.
– На протяжении вашей молодёжной карьеры «Стальные Лисы» оба раза завершали сезон на стадии первого раунда – что мешало команде пройти дальше два года подряд?
– Мы должны были больше верить в команду и свои силы. Надо было доверять друг другу, а не полагаться только на себя. Также нас оба раза преследовала проблема низкой реализации моментов – в хоккее это очень важный компонент.
– Сейчас следите за «Стальными Лисами»?
– Конечно, посещаю все домашние матчи, на которые могу сходить в свободное время. Иногда появляюсь в раздевалке, подбадриваю пацанов и что-то им подсказываю. Я тоже могу оказаться в «Стальных Лисах» в этом сезоне, поэтому стараюсь быть частью единого коллектива.
– Сложно «разрываться» между тремя лигами на протяжении сезона?
– Я не думаю о том, что меня спускают куда-то из «Металлурга». Не переключаюсь на конкретный хоккей, просто запоминаю тактику и показываю то, что умею. У всех клубов вертикали похожие системы игры, поэтому запомнить не сложно.
– Чемпионство «Металлурга» в 2024 году стало сильным мотивационном толчком для молодых хоккеистов из Магнитогорска?
– Конечно, это придало определённый импульс больше работать, чтобы оказаться на месте наших ребят, поднявших Кубок Гагарина.
– Какие цели вы ставите перед собой на этот сезон?
– Закрепиться в «Металлурге», проявлять себя как можно лучше и помогать не только клубу, а в целом всей системе. В этом сезоне у нашей вертикали все команды очень сильные, каждая из них достойна быть чемпионом. Перед «Металлургом», «Магниткой» и «Стальными Лисами» стоит одна цель – кубок. Для чего ещё играть в хоккей, если не ради золотых медалей? Чтобы просто пройти первый раунд или выйти в плей-офф?
Контраст Магнитогорска и Орска был большим. Всё было на совершенно другом уровне
– Вы воспитанник орского хоккея, что там за спортивная школа?
– В городе мало хоккея, но оттуда выбиваются хорошие игроки. Из-за того, что денег нет, все ресурсы вкладывают в самых перспективных. В основном я играл за старший 2005 год, а перед переходом в «Металлург» и вовсе выступал по 2004 году.
– В вас тоже вкладывали все ресурсы, раз вы выбились на уровень КХЛ?
– В меня больше всего вложил мой папа, который всегда был рядом со мной и присутствовал на всех тренировках. Он работал помощником тренера у команд 2003-2005 годов. Я очень благодарен отцу за его вклад в моё развитие.
– У него есть какое-то хоккейное прошлое?
– Нет, он начинал вместе со мной. Мы с ним пришли в хоккей, когда мне было три года, и познавали этот вид спорта вместе. Не знаю, почему папа отдал меня именно в хоккей, но есть фотография, на которой я в пять лет сплю с клюшкой. Думаю, она всё объясняет.
– Как вы оказались в «Металлурге»?
– Мы с папой сначала поехали на просмотр в ярославский «Локомотив», потом приехали в «Металлург». Меня брали и туда, и туда, но тренер Константин Никифорович Сидулов больше за меня боролся, плюс Магнитогорск был ближе к дому (всего 300 километров, только дорога не очень), поэтому выбрали «Металлург». Первый год жил в квартире с папой, потом меня поселили на базу, а он уехал обратно в Орск. Уже четвёртый год живу один, родители иногда приезжают ко мне на выходные.
– Магнитогорская хоккейная школа сильно контрастировала с орской?
– Конечно. «Металлург» — очень сильная организация, поэтому контраст был большим. Жильё, раздевалка, форма и так далее – всё было на совершенно другом уровне.
– У вашего 93-го номера есть история?
– В 2019 году я ездил на турнир в Стокгольм, и там мне выдали этот номер.
– Расскажите о своих хобби.
– В свободное время обычно лежу дома, смотрю фильмы или читаю. Ещё люблю настольный теннис, играю с пацанами из системы. Из «Металлурга» пока ещё ни с кем не играл. Мы всё договариваемся с Силантьевым, но пока так и не получилось.
– У вас есть любимые книги?
– Мне нравятся детективы Агаты Кристи.
– С кем из когда-либо живущих людей вы хотели бы познакомиться и что бы у них спросили?
– С Павлом Дацюком. Спросил бы у него, в чём его секрет на вбрасываниях (улыбается).
Автор: Александр Петрич
Фото: Фотоагентство КХЛ