Безумие: Ферстаппен вдруг почти догнал Норриса. Из-за дисквала «Макларена»!

Сразу после финиша Гран-при Лас-Вегаса впору было поздравлять Ландо Норриса с почти оформленной победой в чемпионате мира. До конца сезона-2025 осталось всего два Гран-при, а отрыв англичанина от ближайшего преследователя, напарника Оскара Пиастри, достиг 30 зачетных баллов.

Это много – за победу в гонке дают 25 очков, и Норрису в следующие выходные в Катаре можно было уступить Пиастри даже 4 балла, чтобы досрочно оформить чемпионский титул.

О шансах Макса Ферстаппена, несмотря на выигранную гонку в Вегасе, даже и говорить не приходилось: он уступал 12 очков Пиастри, а отставание от Норриса достигло космических 42 зачетных баллов.

Загружаю...

Развязка выглядела простой формальностью. Ну не мог же Норрис на ровном месте потерять десятки очков?

Но интрига в «Ф-1» живет по своим законам: рутинная техническая инспекция болидов «Макларена» внезапно затянулась. Оказалось, что по ходу заезда по улицам города-казино под оранжево-черными машинами стерлась деревянная планка – она оказалась немного тоньше требуемых по регламенту минимальных 9 миллиметров, однако для стюардов это не имело никакого значения: Ландо Норриса (2-е место) и Оскара Пиастри (4-е) исключили из финишного протокола Гран-при Лас-Вегаса.

Назначение планки очень простое – с ее помощью Международная автомобильная федерация (ФИА) отслеживает дорожный просвет: если планка стирается слишком сильно, то это значит, что болид часто касался дорожного полотна, у него была низкая посадка и он генерировал больше прижимной силы. 

Ирония в том, что в Лас-Вегасе слишком много прижимной силы – плохо. Да, болид лучше работает в поворотах и прогревает шины, но на длинных прямых подобные настройки только мешают развивать высокие скорости и обгонять конкурентов. 

Почему же так случилось?

Команда утверждает, что просчиталась с настройками: непогода, проблемы с телеметрией и датчиками по ходу пятничных заездов, а также красные флаги заметно сократили пребывание оранжевых на треке и помешали как следует протестировать работу машины на длинной дистанции. Также становится понятно, почему команда не отреагировала на работу сенсора износа в титановой вставке в планке – тот мог быть попросту неоткалиброванным и подавал неверную информацию. Когда же коллектив заметил проблему и попросил Норриса сбавить темп на заключительных кругах – было уже поздно.

Загружаю...

Посмотрите, как искрила машина Норриса на заключительном круге.

Что с интригой в чемпионате мира? Норрис все еще фаворит, но Ферстаппен получил шанс 

В оставшихся двух Гран-при состоятся спринт (8 очков за победу, 7-6-5-4-3-2-1 за места со второго по восьмое) и две гонки (в каждой разыгрываются 25-18-15 очков за 1-3 места и 12-10-8-6-4-2-1 за 4-10 позиции на финише). 

При каких условиях Норрис, Пиастри и Ферстаппен способны выиграть чемпионат мира?

  • Поскольку Норрис опережает Ферстаппена и Пиастри на 24 балла, ему достаточно приезжать на подиум (даже третьим) в обеих оставшихся гонках, а в спринте и вовсе финишировать четвертым, чтобы стать чемпионом мира. 

  • Ферстаппену и Пиастри для победы в первенстве нужно побеждать и надеяться, что Норрис не доберется до подиумов, но будет лучше, если Ландо по каким-то причинам в одной из гонок вообще не наберет зачетных баллов. Например, из-за схода. Если Норрис не заработает очков на Гран-при Катара – Ферстаппен или Пиастри смогут вырваться на первое место в чемпионате мира уже в следующие выходные. 

  • В случае равенства очков в ход пойдет подсчет первых мест (у Норриса и Пиастри их по 7, у Ферстаппена сейчас 6), а если побед тоже будет одинаковое количество, то придется считать вторые места, третьи и так далее. По вторым местам Норрис заметно опережает преследователей (9 против 4 и 5 у Оскара и Макса). 

Да, предположить, что Норрис внезапно растеряет преимущество, очень сложно, однако кто мог представить внезапный поворот сюжета сразу после окончания гонки в Лас-Вегасе? 

«Ф-1» по-прежнему умеет удивлять – судьбу титула решают не только доли секунды, но даже миллиметры в конструкции машин.

Фото: East News/AP Photo/John Locher; Gettyimages.ru/Alex Bierens de Haan

Загружаю...
Популярные комментарии
Blue Monster
Цунода по заветам предков вполне может камикадзе заделаться
Vitto
Что значит может? Должен.
Ответ на комментарий Blue Monster
Цунода по заветам предков вполне может камикадзе заделаться
alexey102rus
Аномалия в виде одного японца-камикадзе за рулем второй машины😀
Ответ на комментарий Dym86
Без шансов. Когда у Макса было меньше преимущество очков и больше этапов до конца все говорили - без шансов. Здесь может спасти только аномалия.
Еще 103 комментария
106 комментариев Написать комментарий