«Ф-1» цензурирует Гран-при Лас-Вегаса? Заткнули Ферстаппена, скрыли проблемы с треком
В ежегодном календаре «Формулы-1» двадцать четыре Гран-при и только один промотируется владельцем серии, «Либерти Медиа», – в Лас-Вегасе. Организаторами остальных остаются местные компании, которые платят деньги за то, чтобы приютить гоночный уик-энд.
Тот факт, что «Либерти» решила самостоятельно заниматься продвижением и организацией гонки, наложило на компанию много обязательств. В первую очередь, финансовые – подготовка к первому Гран-при Лас-Вегаса обошлась владельцам чемпионата мира в 800 млн долларов. И теперь, конечно же, организаторы гонки мечтают отбить каждый вложенный цент.
Однако в попытках достичь идеала «Либерти» перегнула – этап в Лас-Вегасе, пожалуй, самый зацензурированный в сезоне.
Крышки дренажных люков вновь повлияли на гоночный уик-энд. На этот раз проблему постарались не подсвечивать
Все, что произошло в Лас-Вегасе, в нем и остается. Это новый девиз, по которому на конкретной трассе должны жить все. В первую очередь, телевидение.
В этом году вторую тренировку «Ф-1» в Вегасе внезапно прервали красными флагами, однако режиссер трансляции старательно игнорировал место происшествия, а дирекция не спешила сообщать о причинах остановки сессии. Лишь чуть позже появился титр – «обслуживание трассы». Только благодаря телекомментаторам, которые получили информацию из своих источников, и находившимся на месте фотографам стало известно, что причина проблем – разболтавшаяся крышка дренажного люка.
Лишь позднее ФИА сообщила, что сложности вызвала неполадка в работе фиксирующего механизма крышки. Проблему устранили, а люк – заварили. Как и еще 14 крышек, которые расположены на гоночной траектории или рядом с ней.
Два года назад во время первой гонки в Лас-Вегасе такая крышка угробила болид «Феррари» Карлоса Сайнса. Современные машины генерируют огромную прижимную силу, и она настолько внушительная, что притягивает предметы. Испанцу не повезло, его двигатель был уничтожен, кроме этого пострадало шасси. Команде пришлось менять агрегат, никто не принес извинения, а гонщик получил штраф в десять позиций на решетке – за косяк, который допустили организаторы. То есть, сама «Формула-1».
В этом году никто не пострадал, но невозможно не заметить попытку «Ф-1» не делать акцент на компрометирующем происшествии.
Промоутер сделал все, чтобы гонку увидели только те, кто за нее заплатил
Абсолютно на каждом Гран-при «Ф-1» есть определенные места, с которых мимо проходящий зритель может увидеть гонку бесплатно. И некоторые этим активно пользуются, но в Лас-Вегасе организаторы минимизировали такую вероятность.
Так как гонка городская, то вокруг трассы расположено большое количество высотных зданий – отелей и казино. Их посетители могли получить бесплатную возможность увидеть «Формулу-1», если бы в «Либерти Медиа» не поставили следующие условия: заведения вдоль 6-километровой трассы должны заплатить 1500 долларов с человека за лицензионные права. В противном случае, рядом с ними бы поставили огромные заграждающие щиты или даже направили в их сторону такой свет, который бы помешал смотреть в сторону трассы.
Вот как выглядит расположение зданий с видом на гоночный трек Гран-при Лас-Вегаса.
Для ресторана или клуба на 1500 мест стоимость просмотра гонки оценивалась в колоссальные 2,25 млн долларов – независимо от того, сколько гостей смогут любоваться видами с их крыш, террас и обеденных зон.
«Гран-при Лас-Вегаса приложит разумные усилия для обеспечения видимости от места проведения мероприятия до трассы/гонки. Стоимость лицензии будет равна максимальной вместимости заведения, принадлежащего лицензиату (согласно нормам пожарной безопасности), умноженной на 1500 долларов», – говорилось в официальном сообщении, которое разослала «Либерти Медиа» владельцам заведений.
Один из болельщиков, посещавших гонку в Лас-Вегасе, поделился на Reddit опытом, который назвал ужасным:
«Из каждого отеля, ресторана, дороги, казино – чего угодно, открывается вид на трассу. Жаль, что последние три дня они завешивали все видимые места, включая окна, черными полотнищами, чтобы никто не видел гонку. Если только вы не сидите на платном месте на другой стороне. Каждые пятьдесят футов стоят охранники, которые будут активно препятствовать вашим попыткам увидеть гонку с любой смотровой площадки, окна или пешеходной дорожки. Рестораны с видом на трассу без черных полотен стоят по 300 долларов за место (без еды и напитков), билеты на трибуны стоят 3000 долларов. Вся атмосфера в Вегасе настолько анти-зрительская, что это просто безумие. У меня общий билет на гонку в субботу, и с этих мест невозможно попасть на церемонию награждения».
А другому фанату «Ф-1» удалось снять видео, насколько агрессивно вели себя охранники, прогоняющие людей с мест, где можно было увидеть небольшой кусок трассы.
Ферстаппен пару лет критиковал Лас-Вегас, но ему намекнули так не делать
Одним из самых ярых критиков гонки до нынешнего года был пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен. В 2023-м, после первой гонки на новом месте, которую нидерландец еще и выиграл, он так охарактеризовал произошедшее.
«Элемент шоу важен, но мне нравятся эмоции. Когда вы едете в Спа или Монцу, там много эмоций и страсти. Я понимаю, что фанатам нужно чем-то заняться на трассе. Но я думаю, что важнее всего – дать им понять, чем мы занимаемся в этом виде спорта, потому что большинство из них приезжают просто повеселиться. Становятся фанатами чего? Они хотят увидеть своих любимых артистов, выпить с друзьями, а потом пойти и провести безумную ночь. Но они на самом деле не понимают, чем мы занимаемся и что мы ставим на карту».
Кроме того, Ферстаппен позволял себе и более обидные для Гран-при сравнения. Например, называл гонку в Монако Лигой чемпионов, а в Лас-Вегасе – национальной лигой. Что во время всех многочисленных шоу, которые проходят до и после заездов, все пилоты стоят и выглядят, как клоуны. «Гран-при Лас-Вегаса на 99% – шоу, на 1% – гонка. Эти люди (промоутеры) живут в своем мире и для нас это бесполезно».
Как на это отреагировали в «Ф-1» и конкретно в «Либерти Медиа»? Они решили не делать работу над ошибками, не стали слушать четырехкратного чемпиона. Руководство просто поговорило с Ферстаппеном и объяснило, что ему стоит фильтровать то, что он говорит, ведь его слова, как они считают, наносят непоправимый ущерб бизнесу, то есть, организации Гран-при Лас-Вегаса.
И теперь полностью нормализованный Макс не называет гонку шоу или не интересной, а говорит очень необычные, но явно саркастичные вещи.
«Чувствую себя хорошо. Здесь классная еда, прошлым вечером у меня был хороший ужин. Отличный отель. Еще я научился не говорить слишком много – потому что, прежде всего, так лучше для меня, ведь будет меньше заголовков. Наверное, так безопаснее для всех. Но я хорошо провожу время. Я был здесь много раз еще до проведения этапа «Ф-1», и мне всегда нравилось».
С другой стороны – свежие слова пилота «Хааса» Оливера Бермэна, которому не успели сообщить, что критика не особо приветствуется.
«Трасса в Лас-Вегасе – самая неприятная из всех, где я гонялся. Ведь обычно ты в любом случае получаешь удовольствие от пилотажа. Здесь же все иначе – очень низкое сцепление колес с трассой, что явно не слишком здорово, учитывая сочетание с совсем близко расположенными заграждениями. И скорости очень высокие. Так что условия становятся попросту опасными. Что касается самой трассы – да, гоняться в Лас-Вегасе вроде бы здорово, но в остальном плюсов не очень много».
Ждем в следующем году реакцию в стиле Ферстаппена?
Что еще почитать про Гран-при Лас-Вегаса:
- Ферстаппена выкинут из титульной гонки «Ф-1»? А «Феррари» отыграется?
- Главный бриллиант «Ф-1» в США близок к краху? $600 млн инвестиций не окупаются!
- «Макларен» проигрывает уже три гонки подряд. Доминированию конец?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson