Вырвиглазные площадки НБА вернулись. Ранжируем их от халтуры до произведения искусства

«Субъективное мнение» – отличная индульгенция, позволяющая оценить практически все что угодно.

Паркеты Кубка НБА не исключение. Грех упускать такую возможность.

30. «Хьюстон»

Если коротко, то «Хьюстон» наглядным образом выразил фразу «seeing red, and then regret», то есть совершить поступок, будучи в состоянии аффекта, а потом пожалеть о сделанном.

И здесь тоже такое чувство, будто дизайнеров достала возня вокруг поставленной задачи, и они просто решили нарисовать домашний коврик в прихожей Пинхэда из франшизы «Восставший из Ада». Чересчур много красного, по-траурному лаконичное черное обрамление корта и лучи, создающие впечатление, что в конце этого пути вас не ждет ничего хорошего.

Загружаю...

29. «Торонто»

Я буду беспощаден к чересчур ярким краскам. Не из вредности, а руководствуясь сугубо инстинктом самосохранения. Сохранения зрения, в том числе.

В данном случае, «Рэпторс» не только повторили ошибки «Хьюстона», но и не учли ошибки «Детройта». В прошлом году «Пистонс» укатали корт всевозможными вариациями своего логотипа, и это было чересчур: выглядело необязательно, громоздко и разрозненно.

Но там хотя бы лого были разные, тут же «Рэпторс» пытаются буквально внушить нам, что «они – север».

Получилось депрессивно и навязчиво.

28. «Вашингтон»

Ладно, здесь дело даже не в красной заливке корта. Тем более, что темно-синяя окантовка помогает сделать этот дизайн менее претенциозным.

Идея тоже понятна – целый ряд клубов использовали свои ретро-логотипы в качестве основного фонового рисунка в центре площадки. Просто здесь данный вариант реализован наименее удачно. Часть классного и самобытного лого «Вашингтон Буллетс» логичным образом оставляет ощущение недосказанности. Что это за рука? Откуда она берет свое начало? Что у вас тут, черт возьми, происходит?

Загружаю...

Эти и многие другие вопросы роятся в голове и мешают сконцентрироваться не только на площадке, но и на баскетболе.

27. «Финикс»

Ярко-оранжевый корт и мяч, напоминающий тыкву, счастливого Хэллоуина всем!

При наличии такого выразительного цвета в клубной палитре как фиолетовый, взять и полностью проигнорировать его при оформлении площадки? Огромное упущение с учетом того, что фиолетовый – один из самых «рабочих» цветов, символизирующих утонченность, роскошь и элегантность.

В то время как оранжевый еще со слов Винсента Ван Гога – цвет безумия.

Вот и решайте, что вам ближе.

Из хорошего можно отметить, что в сравнении с тем же «Вашингтоном» здесь логотип удалось вписать в масштабы корта практически полностью. К тому же для самых въедливых есть пояснялка в виде надписи «Suns Up» («Солнце встает»), чтобы не возникало вопросов касательно возникновения мяча и его дальнейшей судьбы.

26. «Атланта»

Лучшая из «краснознаменных площадок».

Загружаю...

Она обладает всеми типичными минусами подобного дизайнерского решения (перенасыщенность, перегруженность, черная рамка, концентрирующая внимание на красном), но почти сводит их к минимуму.

Создателям здорово удалось расположить ястреба – мяч в его когтях оказывается аккурат под надписью «Атланта» в центре.

«Почти» в данном случае относится к спонсорской надписи названия арены, которую стоило расположить не на силуэте птицы (если орлу обрезали крылья, то ястребу прикрыли очи), а внутри трехочковой, причем в нижней ее части, той, куда фигура ястреба не долетает.

Но имеем, что имеем, и поэтому «Хоукс» приземлились в нижней части рейтинга.

25. «Новый Орлеан»

Расцветка – то, что хоть как-то вывозит это творение. Повторяющийся логотип, вероятно, для того, чтобы стало яснее – яснее не становится – что это за сгусток синих линий со злыми глазами распластался на площадке.

Красное обрамление и белый цвет шрифта частично решают проблему, но не в силах нейтрализовать ощущение необязательной халтуры.

24. «Майами»

Видимо, пора смириться с тем, что весь дизайн, связанный с «Хит» и не являющийся референсом к «Vice City», это катастрофа.

Загружаю...

Единственное доказательство того, что это реальный макет оформления площадки «Хит» для кубка НБА, а не какая-то зарисовка, сгенерированная ИИ, подпись Пэта Райли, удостоверяющая оригинальность этого безобразия. Никак и никуда не влезающий лого по всей территории корта, черные надписи «Хит» не просматривающиеся на красно-буром фоне окантовки.

У этой площадки есть только один шанс стать лучше, если ее своим присутствием слегка подсветит Влад Голдин.

23. «Голден Стэйт»

Всегда обидно, когда не пользуются имеющимися возможностями.

Ваша команда называется «Воины ЗОЛОТОГО штата», основной цвет выездной формы – синий, а лого имеет несколько узнаваемых ретро вариаций (с мостом Золотые Ворота, например), но вы при этом выкрашиваете корт в погребальные серо-черные цвета и располагаете на заднике одинокую букву «W». Если бы подобное решение было обусловлено цветовой гаммой клуба – одно дело, но у «Уорриорз» в этом отношении пространства для творчества гораздо больше, чем у «Бруклина».

Хочется верить, что подобное тусклое стилистическое решение хотя бы поможет игрокам концентрироваться на мяче и игре.

22. «Детройт»

Загружаю...

Спасибо, что не красный фон, но можно было сделать гораздо больше.

Синий паркет – единственно верное решение, хотя оттенок мог быть чуть светлее.

Мне не очень импонируют сокращения вместо полных названий городов или клубов, но в некоторых случаях это просто неизбежно, например, «NOLA» у тяжеловесных «Нью-Орлеан Пеликанс».

«Детройт» не тот случай, да и само по себе сокращение «DET» напоминает о конторском штампе D.O.B. (Date Of Birthday) в документах.

Про черную рамку и не полностью вписанный лого тоже уже говорили. Тем более, что здесь лого выбран не лучшим образом.

Цимес в том, что изображение мяча стилизовано при помощи цифр «313» – телефонный код Детройта. Но цифру «1» полностью заслоняет изображение кубка НБА в центре корта, так что дизайнерское решение, если и считывается, то не сразу.

Плюс, из довольно лаконичного шрифтового наполнения выбиваются почеркушки (граффити это язык не поворачивается назвать) «In it for my city», и создается впечатление, что авторы хотели похулиганить, но потом их быстро приструнили.

Второй год подряд клуб с богатой историей, яркой идентичностью и неплохими стилистическими исходными не может воплотить все это в четкую концепцию.

21. «Денвер»

Если бы не овермассивное изображение альтернативного лого, можно было бы сказать, что «Наггетс» сыграли надежно.

Единый шрифт в центре и при оформлении лицевой – хороший и проверенный ход. Напоминание соперникам, что они играют на верхотуре (5280), можно засчитать за легкий троллинг.

Загружаю...

Жаль, что только за счет этого штришка «Наггетс» и удается подчеркнуть свою идентичность.

20. «Сан-Антонио»

И снова «сказка о потерянном времени», в данном конкретном случае потерянном дизайнерами. Ведь на вооружении у «Сперс» не только классические черно-серебряные цвета, но и абсолютно убойное оранжево-розово-голубое сочетание, красовавшееся на лого 90-х.

Клуб использует эту гамму при оформлении площадок «City Edition», но почему бы не взять какой-то один цвет, например, тот самый мятно-голубой оттенок («Teal»), и на его основе сделать монохромное оформление корта. Смотрелось бы всяко лучше серого.

Ну, да ладно, «Сперс» пошли более легким путем и не то чтобы прогадали. Узнаваемо, скромно, отчасти со вкусом.

19. «Даллас»

Есть такая теория, что раньше спортивные логотипы были лучше, потому что дизайнеры при разработке закладывались на то, чтобы ученики младших и средних классов могли рисовать их в своих тетрадках. Это способствовало узнаваемости и росту популярности бренда.

Загружаю...

Я к тому, что, глядя на этот корт, сложно понять, изображен на заднем фоне конь, лось или броненосец.

С учетом того, что в центре красуется надпись «Даллас», ретро-лого с буквой «М» и ковбойской шляпой не давало бы столько простора для фантазий. Да и чуть более светлая гамма из 90-х выглядела бы не столь мрачно.

Хотя с увольнением Нико Харрисона в «Американ Эйрлайнс Центре» так и так должно стать веселее.

18. «Чикаго»

Довольно любопытный дизайн, застрявший на этапе между первоначальной идеей и воплощением.

С одной стороны, речь идет о «Буллз», и поэтому за отказ от спекуляции на очевидном черно-красном комбо мы аплодируем стоя и с усердием Шайи Лабаффа.

С другой, перед нами скучный серый корт с четырьмя звездами, вдохновленный флагом Чикаго. Только вот флаг сам по себе состоит из очень сдержанного и классного сочетания – сливочно-белый фон, две небесно-голубые линии, между которыми пролегают красные звезды. Можно было бы как-то поиграть с этими цветами и вместо серого фона с выбеленными звездами принять какое-то менее тривиальное решение. А так есть ощущение, что авторы слегка недотянули.

17. «Бруклин»

Загружаю...

Тот редкий случай, когда обязательное присутствие изображения кубка не портит, а наоборот улучшает чересчур сдержанный дизайн. Учитывали это создатели макета для «Бруклина» или нет, по большому счету, не важно.

«Нетс» необходим какой-то ребрендинг, либо дальнейшее развитие тематики с важными персоналиями Бруклина: Бигги, Баския, Барбара Стрейзанд, кто угодно, главное, чтобы это было ярко и хоть как-то расцвечивало строгое черно-белое уныние.

Идея с референсом к бруклинской ветке метро была неплоха, да и в данном случае она остается единственным элементом, за который цепляется глаз (вереница квадратиков вдоль боковой линии).

В остальном надо признать: если «Нетс» в дизайне будут упирать на такой же минимализм, который отображают результаты команды, у болельщиков не останется причин следить за клубом.

16. «Мемфис»

Ленивый способ подчеркнуть уникальность, заранее зная, что нечто подобное будет и у «Селтикс».

Сама по себе история с графически минималистичным сокращением «MEM», отсылающим к узорам коренных народов, проживавших на территории Канады (там раньше базировался клуб), очень интересная и свежая.

Но здесь авторы как будто бы забили на работу эти три буквы – «MEM», если что – и ими же забили все пространство внутри и вокруг корта.

Чрезмерную эксплуатацию одного и того же элемента более-менее скрашивает цветовое сочетание голубого, серого и темно-синего.

Загружаю...

Ну и да, изображения кубка тоже в помощь, без них площадка походила бы на старый, замызганный коврик в ванной.

15. «Клипперс»

Слабо для клуба, чей владелец год назад бахвалился количеством туалетов на только что открытой арене.

Если уж «Клипперс» принялись столь явно эксплуатировать морскую тематику, то было бы неплохо сменить грязно-синий цвет фонового рисунка на более жизнерадостный лазурно-голубой, присущий «Баффало Брейвз», одному из прародителей нынешнего клуба. Так и связь с корнями прослеживалась бы, и сочетание красного с голубым выглядело бы выигрышнее.

Импонирует единый прописной шрифт, в котором исполнены название города и клуба, и тем нелепее выглядит более массивный слоган «Make Waves» («Делайте волны»).

Видимо, подразумевается, что увидев его, зрители на трибунах должны запускать волну. В таком случае никак не отделаться от других ассоциаций из серии «пускайте ветры» или «сажайте корнишоны».

Да и вообще с повелительным наклонением надо быть аккуратнее, особенно когда ситуация в клубе такая, что в пору кричать «Полундра!».

14. «Оклахома-Сити»

Загружаю...

Дизайн никогда не был сильной стороной «Тандер», и честно говоря, я думал, что завоевание первого в истории клуба чемпионства было бы классным поводом для внесения корректировок во внешний вид команды из Оклахомы.

Но не случилось.

Поэтому все, что нам имеет предложить «Тандер», это здорово сбалансированный оттенок «красной глины», обрамляющий площадку. Не слишком яркий, как в случае с «Санз», и достаточно выразительный, чтобы не обращать внимание на серовато-серый цвет корта.

За исключением щита с мячом, вписанного в композицию площадки, ни альтернативных логотипов, ни слоганов, ничего, что хоть как-то могло запомниться.

Вся надежда на действия Шэя и его одноклубников.

13. «Сакраменто»

В деталях не только дьявол, но и прелесть.

Мне нравится, что из не самого яркого альтернативного логотипа – в данной случае корона – удалось создать узор, одновременно приковывающий внимание зрителей и не мешающий игрокам на площадке.

Нравится, что надпись «Сакраменто» в центре исполнена не в черном, а темно-фиолетовом цвете, который перекликается с такими же шашечками на боковой линии, в свою очередь отсылающим к элементу знаменитой, «половинчатой» формы «Кингз» середины 90-х.

Надпись «Proud» (Гордость), согласен, несколько сбивает с толку. Гордиться тем, что вы взяли и воссоздали «Буллз» 2022-го, выменяв Дерозана и Лавина, все же не стоит. А вот дизайном площадки – вполне.

12. «Филадельфия»

Загружаю...

Еще один пример аккуратного минимализма.

Патриотическая тематика и напоминание о роли города в истории США ожидаемо (надпись «Brotherhood Love» на боковой), сокращение не выглядит назойливым из-за мягкого прописного шрифта, даже то, что звезды уползают за пределы корта, не портит картины.

В конце концов, звезды на небе тоже не всегда видны.

11. «Кливленд»

С момента подписания на роль креативного директора клуба скульптора и дизайнера интерьеров Дэниела Аршема в 2020-м «Кэвз» продолжают экспериментировать с идентичностью, вариациями логотипа и цветовой палитрой.

И для клуба без обширной истории побед это единственно верный выбор. «Кавальерс» – не «Лейкерс» или «Селтикс», которым достаточно демонстрировать количество чемпионских баннеров и держаться за неизменный символизм в виде «Шоутайма» или паркетного рисунка времен «Бостон-Гардена».

В последние пару лет «Кэвз» очень удачно интерпретируют винный оттенок («Burgundy»), и оформление корта для кубка не исключение.

Здесь новый подход к цвету совмещен с ретро-тематикой: рисунок сетки, нанесенный на корт, – референс к клубному лого 90-х. Радует, что клуб предпочел этот шаг стандартному размещению гипертрофированного логотипа.

Загружаю...

Единственное, что смущает – надпись «Let em know» («дай им знать» или «пусть знают»). Звучит как неловкая вариация дремучего клича «Знай наших».

10. «Бостон»

Из раза в раз делая одно и то же, «кельты» не оставляют выбора ни себе, ни другим. Поэтому здесь особо нечего обсуждать.

Все обязательные и почитаемые элементы – подпись Реда Ауэрбаха, номер Билла Расселла, паркет в стилистике 50-х – на своем месте. Зеленый цвет, в общем-то, тоже не вызывает вопросов.

Правда, было бы лучше, если бы поперечные и вертикальные полосы на паркете были темно-золотого или древесного цвета, но «Селтикс» могут позволить себе не обращать внимания на такие детали.

Статус позволяет.

9. «Миннесота»

Площадка «Миннесоты» – типичный пример пословицы «было гладко на бумаге, да забыли про овраги... а по ним ехать».

Рисунок с елями выглядит очень здорово и дает повод для сравнения всего происходящего на площадке с живым пейзажем. Тон основной расцветки выглядит провокативным, но уж никак не скучным.

Загружаю...

Кажется, сделай обрамление темно-синим (в цветах выездной формы), и будет совсем здорово.

Но все эти восторженные настроения пропадают, как только смотришь на этот корт во время трансляции.

Свет прожекторов отражается от чересчур яркой площадки и окрашивает лица игроков едко-салатовым рефлективом, силуэты баскетболистов выглядят как черепашки-ниндзя, барахтающиеся в мутагене, а вместо надписи «Миннесота» мерещится обертка «Gatorade». Созерцать все это больно, как физически, так и морально, поэтому хвалить дизайнеров можно за смелость, оригинальность, но не за практичность.

8. «Шарлотт»

«Шершни» проделали домашнюю работу прилежно и на твердую пятерку. Рисунок сот по всей поверхности площадки, проверенное годами сочетание голубого с темно-фиолетовым, удобное разнесение спонсорских надписей на поверхности корта, слоган «The hive is alive» («Улей жив»), разъясняющий, что к чему.

Для того чтобы добавить к пятерке плюс, не хватило только какого-то элемента, который бы нас удивил.

7. «Милуоки»

Цветовая палитра хоть и мрачновата, но в общем создает ощущение лесной чащи и настраивает на тревожный лад.

Загружаю...

Главный акцент здесь, разумеется, сделан на остроумной задумке с рогами по обеим сторонам корта. Только вот дизайн рогов оставляет желать лучшего. В зависимости от того, как у вас со зрением, вместо первоочередных признаков самца оленя могут почудиться клешни какого-то морского чудища либо мое любимое – сова из мультика про «Винни-Пуха». «Рога» инкрустированы в корт таким образом, что окружности зоны, откуда бросают штрафные, похожи на зрачки, а кубок в центре вполне способен сойти за клюв.

Звучит как бред, но я уже не в состоянии это развидеть. Так что даже настойчивое напоминание о том, кого стоит бояться (Fear the deer – бойся оленя), вызывает у меня сомнение.

6. «Индиана»

Оформление, как назидание «Торонто», вот как надо делать, если хотите украсить паркет не ретро логотипом, не гигантской амблемой, не вычурным рисунком, а фирменным слоганом. Не обязательно повторять его несколько раз и на все лады. Достаточно одного, внятного и громкого (в масштабах корта) упоминания. Такого, как склик «Boom Baby» почетного комментатора «Пэйсерс» Бобби «Слика» Леонарда, произносившего эту фразу каждый раз, когда игрок «Индианы» попадал трехочковый.

Классно, что желтый здесь фигурирует в качестве вспомогательного цвета, в противном случае изображения золотого кубка сливались с площадкой, а так наоборот добавляют живости темно-синему фону. Тот случай, когда рамка делает картину еще краше.

Загружаю...

5. «Нью-Йорк»

Ландшафт Манхэттена прекрасен, но сочетание темно-синего и черного выглядит настолько мрачно, что буквально выталкивает изображения золотых кубков на первый план. Оранжевая окантовка оживила бы общую картину, как наличие какого-нибудь логотипа или слогана. А так довольно неплохой дизайн выглядит слегка пустовато.

4. «Юта»

Мне нравится фиолетовый, поэтому в данном случае я совсем не против «50 оттенков фиолетового».

Геометрически вписанное в масштаб площадки изображение гор (которые, к слову, есть и внутри надписи «Юта») является наглядным пособием для других клубов, которые всю дорогу убеждали нас, что это невозможно.

Отдельно радует, что, взяв за основу концепт из логотипа и шрифта 90-х, авторы все же не оставили нас без одного из самых классных и самобытных ретро-логотипа – буквы «J», одновременно стилизованной под мяч и ноту.

3. «Лейкерс»

Загружаю...

Фиолетово-золотое комбо – это чит-код сам по себе.

Ретро-шрифт с линиями, символизирующими быстрое движение, референс к временам, когда трава была зеленее, шорты короче, а прическа Карима Абдул-Джаббара пышнее.

Бледно-желтый цвет паркета подобран так, что не сливается с золотыми шаблонами кубков, зато семнадцать звезд на фиолетовом блистают аки юпитеры, напоминая, почему «Лейкерс» могут позволить себе не слишком усердствовать при напоминании окружающим о своей неповторимой идентичности.

Просто никто и не забывал.

2. «Портленд»

Для меня загадка, как «Портленду» удается из стандартного черно-красно-белого сочетания и довольно схематичного логотипа сочинять нечто оригинальное.

Да, такое бывает не всегда, но в данном случае «Блейзерс» исполнили все по красоте. Сочетание цвета мокрого асфальта с темно-серыми линиями дает простор для фантазии – то ли это причудливый узор дождя (территориально Портленд близок к Сиэтлу), то ли след автомобильного протектора на влажном шоссе («Блейзерами» еще называют дальнобойные тягачи).

Ясная, белая надпись «Портленд» без окантовки выглядит свежо, легко и ярко. Красная кайма вокруг площадки помогает концентрировать взгляд на корте, а олдскульный шрифт надписи «Rip city runs deep» отсылает к временам чемпионской команды Билла Уолтона и Джека Рэмзи.

Загружаю...

Отличный баланс между наследием прошлого и стилистическими находками настоящего.

1. «Орландо»

Заслуженно и закономерно.

«Мэджик» зашли в этот сезон с полноценного ребрендинга, а стало быть, уделяли внимание всему, что касается стиля.

Разделенный наискось корт с отсылкой к форме времен середины 90-х – это любовь. Звездный рисунок на сером фоне тоже смотрится здорово.

Благодаря тому, что некоторые звезды полые, а не закрашены полностью, визуально в самом пространстве площадки возникает больше «воздуха».

Двойной бело-синий кант вокруг звезды в надписи «Орландо» не дает ей затеряться на общем фоне и делает ее вершиной не только надписи (по три буквы с каждой стороны), но и всей композиции.

Ненавязчивое напоминание о том, что это площадка Рича и Хелен Девос, тоже к месту и не выглядит пустым бахвальством. В конце концов, именно эта пара филантропов и предпринимателей владела командой и стояла у истоков ее истории, когда «Мэджик» только-только появились в лиге.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Баскетболь
Популярные комментарии
Илья Купол
Автор какой-то непоследовательный. Сначала ругает яркие площадки, при этом поставив самую вырвиглазную площадку на 9 место(Вулвз), а потом шеймит Сперс, ГСВ и Нетс за строгие минималистичные дизайны.
Плейбуки Дока Риверса
Вырвиглаз Миннесоты должен быть в списке самым худших за всё время расцветок. На это больно смотреть даже на картинку
Don Pihot
они все ужасны
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий