Почему тревогу заменила медитация и что чувствует человек, у которого в море отвалился винт

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Когда эйфория побеждает шторм.

Дневник капитана Сергея Борисова-Смирнова.

Знакомство с парусом

Привет! Меня зовут Сергей, я из Москвы. Долгое время работал в продажах и к яхтингу не имел ни малейшего отношения. Затащили друзья, у которых по счастливой случайности оказались яхтенные права. Они начали делиться с младшими товарищами своим парусным опытом и рассказывать, как это круто, — так и появилась когда-то школа капитанов Силы ветра.

Сегодня я помогаю людям подбирать и бронировать яхты у чартерных компаний в разных точках мира. А еще я капитан и регулярно выхожу в море сам.

Я не принимал решение стать капитаном — это был естественный путь. В той среде, где я находился, все было просто: кто ходит на лодке — тот сдает на лицензию.

Первый раз на лодке

Мой первый выход в море случился осенью 2008 года на Канарских островах. Это был второй поход еще только зарождавшегося сообщества, которое позже станет Силой ветра. В первый я не попал, потому что писал диплом.

Мы взяли лодку Bavaria 46, которая называлась Watchingman. По традиции сделали командные футболки, разбив фразу I believe in Watchingman на отдельные части — мне досталась та, где было написано watch. 

В том походе все шло не по плану. Сильнее всего запомнилось то, как мы ночью после нескольких часов пути развернулись обратно в марину: не справились с ветром и волнами. Оказалось, что мы попали в зону акселерации между Канарскими островами — с тех пор я эти зоны знаю наизусть.

Тогда были и страх, и эйфория. Но, видимо, эйфория победила, раз я все еще хожу на лодках.

Загружаю...

Первая практика и путь к капитанству

Практика проходила в Мармарисе, в школе Yuksel Sailing. Курировал ее англичанин Колин, но мы попали к его сотруднику – Питеру Джонсону. Это был дедуля лет шестидесяти, который продал все свои пожитки в Англии, купил лодку, добрался до Турции и устроился в эту школу. Он рассказывал, что собеседование у него выглядело примерно так: «Вы занимаетесь яхтингом 40 лет, у вас две руки, две ноги, двадцать пальцев – думаю, вы сможете чему-то научить студентов».

В первый день мы хотели показать, что кое-что уже умеем, поэтому решили заправить лодку водой до прихода Питера. В итоге заполнили waste tank – резервуар для сточных отходов.

Первый самостоятельный выход

Мой первый самостоятельный выход в качестве шкипера случился позже — в 2013 году в Греции. Это была Большая регата Силы ветра — к тому времени это был уже вполне сформировавшийся продукт. Я собрал друзей, выбрал лодку, и мы поехали.

Самым сложным было, да и сейчас остается, управление командой. Технические трудности идут на фоне. Гораздо труднее — разруливать межличностные и иногда внутриличностные проблемы экипажа. Второе по сложности — сбор экипажа.

Самым сильным и эмоциональным моментом стал финал регаты.

Меня подбрасывали другие кэпы — это такая традиция для тех, кто первый раз идет на Большую регату. А экипаж скандировал мое имя. Желаю всем испытать это.

Загружаю...

Самый запоминающийся длинный переход

Пару раз ходил с Балеарских островов на Канары. Был на участках Майорка — Мадейра и Гибралтар — Канары. Оба раза с приключениями.

В первом переходе мы опоздали к моему рейсу домой: несколько дней стоял встречный ветер, который не давал нам идти по графику. Помню, как наблюдал за своим самолетом с борта лодки.

Во втором переходе на моей вахте в Атлантике у нас отвалился винт. Это случилось ночью на вторые сутки пути. В тот раз я был в экипаже, а капитаном был мой друг Сережа Арианов. Первые впечатления были не из приятных: посреди ночи двигатель вдруг изменил звук, лодка потеряла ход – и сразу стало ясно, что что-то не так, хотя причина была непонятна. Разбудили капитана, он поднял паруса и решил разбираться с проблемой уже утром.

Наутро нырнули с камерой и на видео обнаружили: вал без винта. «Приключения!», — подумали мы. «П****ц», — подумал капитан. 

Остаток недели шли только под парусами. Планировали зайти на Мадейру, но ветер дул прямо с нее, так что пришлось идти сразу на Канары и швартоваться на парусах (подходили рано утром, поэтому на вызов по рации в марине никто не ответил). Затем подняли лодку, дождались техника, который привез новый винт с Майорки. К слову, на валу нашли посторонние предметы, похоже, что винт изначально установили неправильно. Ну и там оставалось полнедели, чтобы походить по Канарам, чем мы потом и занялись.

Про всякие мелочи типа смерча, который оторвал каретку шкотового угла грота, я даже не говорю.

Ответственность или тревога

Долгое время я ходил только на Большие регаты. Маршрут был уже согласован, но за команду и лодку отвечать все равно приходилось. Поначалу я очень нервничал, почти всегда кричал. Со временем это, к счастью, прошло.

Раньше тревога и давление меня побеждали. Сейчас тревоги на борту стало меньше, а та, что есть, легко снимается медитацией.

Загружаю...

Конечно, бывает и по-настоящему сложно. Такие ситуации почти всегда связаны с людьми. Когда ты не можешь контролировать поведение человека, особенно если это может быть опасно для него самого или для остальных, — это, наверное, самое неприятное.

Но при этом мне трудно вспомнить момент, когда мне хотелось все бросить. Пока есть понятный список дел, которые нужно сделать для устранения той или иной трудности, все ок. Видимо, я еще не попадал в ситуации, когда список заканчивается, а проблема остается.

Итоги

Сейчас парус дает мне работу, отдых, удовлетворение от жизни, переживания, друзей и еще кучу всего. Я стал совсем другим человеком, изменившим всю свою жизнь.

Если вы тоже мечтаете выйти под парусом – не бойтесь и одевайтесь потеплее.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сила ветра
Популярные комментарии
1 комментарий Написать комментарий