Суперпроект стадиона к ЧМ-2034 на небоскребе в Саудовской Аравии. Жаль, но фэйк
А все поверили.
В соцсетях большую популярность набрал видеоролик со стадионом на небоскребе. По всему миру прошла новость о том, что это проект одной из арен для ЧМ-2034 в Саудовской Аравии.
Оказалось, к чемпионату мира это не имеет отношения. Но уж очень цепляющим получилось видео.
На такую презентацию хватило 35 пенсов и двух минут
Что можно было прочитать в соответствующей новости: это будет стадион под названием «Неом Скай» на высоте около 300 метров для 46 тысяч болельщиков. Дальше прилагалось видео:
Оказалось, это совсем не проект саудовцев, а обычный ролик из нейросетей. Автором оказался 34-летний англичанин Лиам Хоуз. Причем он сам никаким образом не продвигал фэйковые новости, а просто упражнялся в создании видео и выкладывал в соцсети. Он сделал ролик всего-то за две минуты.
Саудовцы действительно планируют возвести стадион на высоте 350 м с вместимостью в 46 тысяч человек в строящемся городе The Line. Начать хотят в 2027-м – и закончить через пять лет, а после ЧМ-2034 использовать его и дальше.
Но официальная презентация еще пока не появилась. Есть только картинка.
Создателю нравится помещать стадионы на небоскребы – таких видео набралось несколько десятков
Хоуз в сентябре создал аккаунт Hypora Ultraworks в соцсетях – и выкладывал туда небольшие ролики со стадионами в необычных локациях. Уже набрал миллионы просмотров, а количество подписчиков быстро перевалило за 60 тысяч.
Другие видео со стадионами собирали по несколько тысяч лайков, а то, которое приняли за официальный саудовский проект – больше миллиона. Хоуз рассказал Daily Mail: «У меня есть небольшая медиакомпания, и я решил, что пора изучить искусственный интеллект. Пару недель назад я разговаривал по телефону перед сном – и ко мне пришла эта идея. Я придумал ее – и она разлетелась по миру. Сначала ей поделились 13 тысяч человек».
А вот как отреагировал на популярность: «Подумал: «Не понимаю, что происходит». Я и понятия не имел о саудовском проекте. Мне звонили друзья и даже мама: «То видео в новостях – разве не ты его придумал?» Безумие».
«Я просто воспользовался дизайнером изображений, – рассказывал Хоуз. – Лежал в кровати перед сном и размышлял над идеей стадионов на крышах небоскребов. На создание видео ушла буквально пара минут. Оно обошлось в 35 пенсов».
В аккаунте сначала были ролики с роботами и машинами, а в начале октября появилась первая пара стадионов.
Много лайков им поначалу не ставили, но потом дело закрутилось.
Проект слева получил 185 лайков, а справа – 105 тысяч, хотя разница по времени между ними – сутки.
Дальше реакция вернулась к начальной – не более сотни лайков, но потом один из них (слева) обрел почти 14 тысяч, другой (справа) – еще четыре тысячи.
А 15 октября вышел тот самый ролик, который приняли за саудовский.
Не все дальнейшие проекты были популярны. Два следующих по количеству лайков выглядели так: слева – получил 16 тысяч, справа – 180 тысяч. У всех остальных гораздо меньше.
Всего там 60 роликов с футбольными стадионами. Но чтобы прославиться на весь мир без подобного умысла – вполне хватило одного.
Источник фото: https://www.instagram.com/hyporaultraworks/