Феррейринья. Любовь, которая никогда не закончится
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Что ж задница известного бразильского шоумена «Краке Нето» в опасности. То ли в шутку то ли всерьез в начале года он брякнул, что если форвард «Сан-Паулу» Феррейринья забьет десятку за сезон, то он проведет выпуск своего ток-шоу в одних стрингах.
Феррейринья забил на сегодня 8 и… Впрочем Нето тот еще блаблабол. Как и многие ради хайпа. Как в свое время Марселиньо Кариока пообещал, что пройдет голым через весь Сан-Паулу, если «Палмейрас» выиграет Паулисту. Три раза Вердао выиграл, но сей акт эксгибиционизма так и не устрашил/обрадовал жителей второго по значимости города Бразилии.
Такая вот незамысловатая подводочка к откровениям самого Феррейриньи на портале The Player Tribune, которые и привожу ниже.
Привет, фанаты Триколора!
Я вспомнил одну интересную историю. Не возражаете, если я ее расскажу?
Мне нужно пояснить, что я родом из Дорадоса, штат Мату-Гросу-ду-Сул, где я проводил целые дни на лодках или на берегах реки, и это не выдумка.
Это история о том, что может показаться невероятным большинству детей, любящих футбол. Мечта всей жизни наконец-то сбылась.
Сегодня мне посчастливилось выйти на поле в футболке с номером 11, которую когда-то носили Зе Сержио, Денилсон, Аморозо, Эливелтон, Сидней, Марселиньо Параиба и даже Тониньо Серезо, и я уже даже не знаю, где сон, а где реальность, слава Богу. «Сан-Паулу» имеет над нами почти сказочную власть.
Но эта мечта зародилась ещё тогда, когда я играл в футбол на улице с братьями. Пока мяч катился, в голове у меня был только один образ: как я пересекаю белые ворота с логотипом футбольного клуба «Сан-Паулу» посередине.
Вся наша семья болеет за «Сан-Паулу», понимаете? Любовь, которая началась с моего отца и передалась всем нам. Во мне он бурлит очень, очень сильно. Когда я играл в футбол в Дорадосе, в шесть или семь лет, я ничего не знал о жизни, но во мне жило чувство, которое делало меня счастливым, вот и всё: до того, как стать Алдемиром, до того, как стать сыном, братом, уроженцем Дорадуса, до того, как стать рыбаком, рассказывающим истории, ребёнком, как и многие другие в этой прекрасной Бразилии, до того, как стать собой, я был болельщиком «Сан-Паулу». О, как приятно ощущать это с таких юных лет!
Я хорошо помню те воскресенья, когда я садился на велосипед и ехал в бар, где все смотрели матчи «Сан-Паулу». Поскольку у нас не было кабельного телевидения, то если я хотел следить за всеми матчами чемпионата, единственным выходом было пойти туда. Если не удавалось посмотреть «Триколор» дома с отцом, я был одним из первых, кто приходил в бар. Я ходил один, только я и мой велосипед, но там всегда была толпа болельщиков «Сан-Паулу», которые болели вместе со мной.
В тот день, когда Рожерио Сени забил свой сотый гол, я праздновал его вместе со всем районом. Я вышел праздновать на улицу, поддразнивая соседей, болеющих за «Коринтианс» – представьте, как они злились, ха-ха! Рожерио всегда был кумиром дома. Я был тогда совсем юн, но невозможно забыть тот сейв, который он сделал в матче против «Ливерпуля». Сейв, который обеспечил нам последний титул клубного чемпиона мира. Но, будучи нападающим, как мой отец, я, естественно, считал, что главными образцами для подражания для меня были полузащита и нападение.
Лет в 13-14, играя в любительских лигах, я думал, что стану вторым Луисом Фабиано. Ребята угрожали мне, давали пощёчины, били локтями в лицо, добавляли бутсами по лодыжке, и я… Ну, не скажу, что мне это нравилось, но это придавало мне огромную силу. Чем больше я шёл на них один на один, тем больше они меня били, и тем больше я атаковал их. Я не отступал. Я знал, что это признак того, что мои опекуны напуганы, и так мне удалось их вывести из себя.
Вскоре после этого в мой город приехали скауты из «Гремио», чтобы провести просмотр. Меня одобрили, и отвезли в Порту-Алегри на второй просмотр. Я прошёл и его, а затем смог попасть в молодёжную команду до 17 лет. Я стал игроком молодёжной команды «Гремио» в 16 лет и впервые вынужден был покинуть дом. Я хорошо помню холод. Но я никогда не чувствовал себя одиноким.
Мой отец, который уже болел за «Сан-Паулу», а потом начал болеть и за «Гремио», звонил мне каждый день. Он приносил новости из Дорадоса, интересовался, всё ли у меня в порядке, как прошли тренировки и матч, но разговор всегда заканчивался обсуждением «Сан-Паулу».
Однажды, хотите верьте, хотите нет, я тайком пошёл посмотреть матч «Интера» против «Сан-Паулу» на «Бейра-Рио», домашнем стадионе соперника. Конечно, никто не мог об этом знать. Я тогда ещё учился в молодёжной академии «Гремио». Тогда я впервые увидел игру «Сан-Паулу» на этом стадионе…
Несмотря на этот «побег», с момента моего дебюта в качестве профессионального игрока за «Гремио», прямо там, на «Маракане», мне удалось отложить в сторону свою страсть к «Сан-Паулу», чтобы всеми силами защищать футболку другого трехцветного клуба — в данном случае из Риу-Гранди-ду-Сул.
Там у меня были тренеры уровня Ренато Порталуппи и Луиса Суареса. Ренато играл здорово, правда? Этот парень знает каждый сантиметр поля, зоны, которые нам нужно занимать, когда пасовать, когда атаковать… Он многому меня научил (и ему даже не нужно было показывать мне DVD, ха-ха). А Луисито, чувак, это несправедливо. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы научиться. Каждый день был уроком по контролю мяча, защите корпуса, рывкам, ударам, ударам головой… Наблюдать за тренировками Суареса было привилегией, которую я никогда не забуду, как и честь играть за «Гремио» – поистине выдающийся период моей карьеры.
Кто бы мог подумать, что после всего, что я пережил в Риу-Гранди-ду-Сул, дремлющее пламя «Триколора» («Сан-Паулу») из моего детства снова вспыхнет?
Я всё время задаюсь вопросом, есть ли в футболе что-то более захватывающее, чем забивать голы за любимую команду. Должно быть, есть, но пока я об этом не знаю.
И вот наступает конец 2023 года. Я поехал провести праздники с семьёй в Дорадос. Я там, совершенно расслаблен, ем жареную рыбу, и тут на мой телефон приходит уведомление о новом сообщении.
«Иди сюда», — вот все, что было написано.
Когда я увидела фотографию отправителя, я была парализована:
Это был Лукас Моура.
Мне потребовалось время, чтобы поверить в это уравнение. Лукас Моура + Иди сюда. Куда сюда?! «В Сан-Паулу, куда же ещё?». Я показал отцу эту переписку на телефоне, и он тоже потерял дар речи. После этого он не отходил от меня ни на шаг. Как только я просыпался, он даже не говорил «привет» или «доброе утро». Он сразу же спрашивал:
А что насчет «Сан-Паулу»?
Учитывая такое давление дома, даже если бы я не был болельщиком «Сан-Паулу», я бы не смог отказаться от предложения.
26 января 2024 года я прошёл через белые ворота с эмблемой ФК «Сан-Паулу» посередине, чтобы представиться как игрок моей любимой команды. Надевая футболку «Сан-Паулу» для фотографий, я краем глаза увидел рядом с Муриси Рамальо своего отца, очень взволнованного. Не знаю, плакал он или смеялся, кажется плакал. Это было осуществление детской мечты – играть за команду моего детства, за команду, за которую я играл в матчах перед домом, за матчи, которые смотрел по телевизору в баре, за грубые подкаты на грунтовом поле, за команду, на игры которой я даже тайком ходил смотреть. За команду Луиса Фабиано, Рожерио и Лукаса.
Моя команда!
Только тогда я понял выражение «мечтать».
Играть на стадионе «Морумби» под горячую поддержку наших болельщиков — это непередаваемые эмоции. Ощущение, будто мы выходим на поле, уже выигрывая со счётом 1:0. А забить гол? Интересно, есть ли что-то более захватывающее в футболе, чем забивать голы за любимую команду?
Должно быть, оно существует, но пока я не осознаю. И, что касается меня, всё в порядке, если так и останется. Ощущение, будто я выпрыгнул с трибун, чтобы играть. Поэтому я бегу вдвойне усерднее, потому что не могу разочаровать своих болельщиков, не хочу возвращаться к ним с опущенной головой. Я – тот самый счастливый болельщик, которому выпала возможность носить трёхцветную футболку, и я должен это чтить. Это история, которую я строю в «Сан-Паулу» со всей своей силой, со всей своей страстью к этому клубу.
«Господа, я болею за «Сан-Паулу» с детства. Мы хотим, чтобы четвёртый чемпионат мира вернулся к нам. Сан-Паулу, мы будем с вами до конца».
Когда я слышу эту песню в исполнении фанатов, я чувствую, как пламя детства пробегает по моему телу, как будто это идеальное описание моего пути от Дорадоса до пересечения белых ворот со значком SPFC.
Мы скоро вернёмся в Либертадорес, и, признаюсь, я волнуюсь. Не могу дождаться игры. Мы хорошо выступаем в турнире. Мы лидируем в своей группе, и вот начинается 1/8 финала. Либертадорес — это нечто особенное для «Сан-Паулу»; каждый болельщик «Сан-Паулу» это знает. Думаю, это титул, который мы больше всего любим выигрывать, правда? У него другая энергетика. И каждый раз, когда «Триколор» выигрывал Либертадорес, он также выигрывал Клубный чемпионат мира.
Итак… Если у вас есть Кубок Либертадорес, у вас есть Клубный чемпионат мира! Мечтать — это ничего не стоит. Или я ошибаюсь?!
После всей жизни, полной желаний и мечтаний оказаться здесь, сегодня я с гордостью заявляю всем, не скрывая своей страсти, что Я ЕСТЬ, Я ТРИКОЛОР!
Неважно, сон это или реальность, я просто хочу продолжать жить этим чувством.
Чувство, которое никогда не закончится.