Как Бекхэм и Месси изменили МЛС? Объясняет сотрудник «Интер Майами»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«МЯЧ Production» съездили в США и встретились с Арменом Орджацяном. Армен работает в спонсорском отделе «Интер Майами» и поделился цифрами, изменившими весь футбол (точнее соккер) в стране.

Но сначала − воспоминания о первой встрече с Месси. Она произошла в самом обычном батутном центре почти сразу после приезда Лео в США: «Он пытается жить жизнью обычного человека и часто забирал оттуда детей. Аргентинец ведет себя как простой человек и как будто сам не понимает, что он – Месси».

Саша Журавлев тоже убедился в этом, когда встречал приезжающий на игру клубный автобус «Интера» и лично пожелал удачи обладателю восьми «Золотых мячей». Месси поблагодарил в ответ.

А теперь о цифрах

«Интер» был создан в 2018 году, но его корни нужно искать еще в 2007-м. Бекхэм тогда подписал необычный контракт с «ЛА Гэлакси» и запустил новую эру МЛС. Для Дэвида прописали условия, которые теперь и называются «правило Бекхэма». Оно позволяло выйти за потолок зарплат, ведь в лиге действовал лимит по зарплате на одного игрока (1,9 млн долларов в год). Благодаря этому МЛС получила больше звезд.

Загружаю...

Однако взлетела не только лига, но и сам Бекхэм. Дэвид заработал 250 млн долларов за пять лет, хотя зарплата составляла 6,5 млн долларов (32 млн за весь срок). Все дело в том, что Дэвид также получал процент от всех доходов «ЛА Гэлакси», благодаря чему итоговый заработок составлял 50 млн долларов годовых.

Но главное – в соглашении был пункт, по которому Дэвид мог создать свой клуб и заявить его в МЛС, купив франшизу с большой скидкой – за 25 млн долларов. Завершив игровую карьеру, англичанин этой опцией и воспользовался. Привлек богатых инвесторов, классных маркетологов, пригласил звезд, и в 2020-м «Интер» дебютировал в МЛС. Сейчас франшиза оценивается в 1,2 миллиарда (!) долларов. Рост с момента покупки – 4700% (в 48 раз!).

Знаменитые футболисты-ветераны быстро клюнули на имя Бекхэма. Первыми селебрити в команде были Гонсало Игуаин и Блез Матюиди. А летом 2023-го Бекс совершил пока главный финт в качестве руководителя: уговорил присоединиться к команде Лео Месси.

Дэвиду удалось убедить аргентинца, что «Интер Майами» – не просто клуб, а глобальный бренд, который будет расти и расти. Помимо процента от доходов клуба, с учетом которых аргентинец зарабатывает 100+ млн долларов в год, Месси предложили после игровой карьеры стать совладельцем франшизы. То есть пойти примерно тем же путем, что и сам Бекхэм. Лео идея понравилась.

Армен (сотрудник «Интера»): «Месси привлек внимание не только болельщиков, но и селебрити. Они постят у себя в соцсетях, что они пришли на матч «Интер Майами». Леброн Джеймс к нам приходил, у него больше 100 млн подписчиков. Его аудитория видит, что их кумир приходит на наши игры. И, конечно же, это Месси меняет не только клуб, он всю лигу поменял. Весь интерес к лиге повысился. Футболисты видят, как ему здесь хорошо, и тоже хотят здесь жить, особенно в Майами».

Загружаю...

А еще, как говорит Армен, у «Интера» примерно от 30 до 40 спонсоров: «Да, многие частные компании понимают, что получат больше, вложившись в «Интер Майами». После прихода Месси контракты со спонсорами стало заключать гораздо легче, потому что Лео бесконечно генерирует внимание».

Количество подписчиков «Интера» во всех соцсетях за два года с Месси выросло с 2 миллионов до 30. И, кстати, Лео не обязательно ждать окончания карьеры, чтобы войти в руководство «Интера». По сути, он уже многое решает в клубе – за аргентинцем приехали Суарес,  Бускетс, Альба, тренер Маскерано и Де Поль. Так что влияние игрока в клубе уже гигантское. 

Что делать, когда Месси закончит?

Но скоро перед «Интером» встанет сложнейший челлендж – сохранить интерес болельщиков после ухода Лео.

Армен (сотрудник «Интера»): «Да, главная задача сейчас глобально – это использовать его бренд, внимание от него, максимальную выгоду из этого извлекать. Но параллельно мы должны усилять лояльность фанатов к нашему клубу, к нашим ценностям. Мы делаем много с точки зрения комьюнити менеджмента. Наши игроки вместе с волонтерами убирали мусор с пляжа. То есть мы помогаем нашему городу, тем самым повышая лояльность людей к клубу.

Наша задача − сделать так, чтобы когда болельщик приходил на стадион, он не спрашивал: «А будет Месси сегодня играть или нет?». Если болельщики будут приходить на стадион и просто наслаждаться игрой, приходить именно на «Интер Майами», а не на Месси, значит мы выполнили задачу и готовы к его уходу».

Топовое фото: Gettyimages.ru/Rich Storry

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
МЯЧ Production
Популярные комментарии
Рустик Исхаков
Вспоминается классика. Только название меняется. - Какой Интер? Может быть миланский? Майамский? Или может быть бакинский? Пахтакор - чемпион!
Владимир Владимир
Не понял момент про франшизу. Статья интересная и толковая, спасибо
Иван Ларин
очень интересный выпуск спасибо, Саша.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий