Новый QJMOTOR SRK 421 RR: возрождение эпохи «карманных ракет»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Есть заезженная фраза, что утро, дескать, стоит начинать не с кофе. Чистейшая правда! Лучший способ прогнать остатки сна — встретить первые лучи солнца в компании с новым QJMOTOR SRK 421 RR.
На часах полдевятого, перед глазами гоночное «кольцо», а нависающий над ним воздух уже дрожит от звуков форсированного мотора, жадно сопящего впуском и судорожно молотящего четырьмя поршнями на запредельных оборотах. Выскакиваешь с питлейна, выкручиваешь «газ» на полную — и полоска тахометра за какие-то пару секунд взмывает до красной зоны, которая начинается с 15 000 об/мин. Переключаешься на отсечке: третья передача, четвёртая, пятая. Голове нужно время, чтобы адаптироваться к сенсорной перегрузке от будоражащего высокооборотного саундтрека, ведь рычит мотоцикл куда свирепее, чем кусается.
Впрочем, в этом и есть вся суть «карманных ракет»: компактный QJMOTOR не пугает и не требует сверхусилий, но награждает скоростью, если держать 421-кубовую рядную «четвёрку» в тонусе. На прямых — в полный дроссель и вжавшись подбородком в бензобак подобно гонщику Moto3. Все повороты — исключительно ходом и плавными широкими траекториями, реализуя каждую из 77,5 лошадиных сил без остатка. Точки торможения — с каждым кругом всё позже, а момент отпускания тормозов при трейл-брейкинге — всё раньше. Это — противоположность пилотированию «литра»: не борьба с мощью (порой чрезмерной), а работа с ритмом и точностью. Скучно? Отнюдь! От избытка эмоций хочется орать во всё горло — в унисон с мотоциклом! Собственно, ради этого и создан SRK 421 RR.
Если ваше детство и юность пришлись на «девяностые» — начало «двухтысячных», и большую часть времени вы провели за штудированием отечественных и зарубежных мотоизданий, то объяснять, что означает выражение pocket rocket («карманная ракета»), излишне.
Для тех, кто не в теме, расскажем: такое прозвище получили компактные спортбайки, которые владели умами и сердцами многих мотоциклистов более 30 лет назад. Самые яркие, самые цельные, самые задорные. С двухцилиндровыми «двухтактниками» объёмом 250 см³, либо 400-кубовыми четырехтактными «четвёрками». Рядными или V-образными — не важно. Главное — это были машины на острие технопрогресса. Причём не только в деле двигателестроения, но и в отношении шасси. Драгоценный сплав эмоций и скорости.
Но время идёт неумолимо. Теперь всё это только для коллекционеров. А новым покупателям — новейший QJMOTOR SRK 421 RR.
Ещё на стадии обсуждения идеи «четыреста двадцать первого» было принято решение, что будущая модель, претендующая на звание «воскресителя карманных ракет», должна быть со всех сторон неординарной и выдающейся. Даже в том, что касается дизайна — никаких полумер. Поэтому на роль автора образа будущего «четырехсотого» суперспорта пригласили не абы кого, а звезду мотодизайна первой величины — британца Эдриана Мортона из студии C-CREATIVE. Того самого, кто на заре «двухтысячных» отвечал за модельный ряд Benelli, а на протяжении всех «десятых» задавал направление развитию стиля MV Agusta.
Вы же помните концептуальный спортбайк TEN78, представленный на миланском салоне EICMA в 2023 году? Сдёрнув с него покрывало, Мортон тогда фактически провозгласил наступление новой эры дизайна QJMOTOR. И это была даже не манифестация, а парад в честь революции. Или контрреволюции. Ни одной плавной линии, сплошные углы — только не прямые, как в 1990-е годы, а большей частью острые. Остроакутальные. В полном соответствии с роботехнической эстетикой «меха» (ударение на первый слог).
Пионером нового фирменного стиля на конвейере, собственно, и стал SRK 421 RR.
К слову, дизайнер, проведший большую часть своей профессиональной карьеры за рисованием итальянских мотоциклов, — не единственная связь с Апеннинским полуостровом. Посмотрите на конструкцию комбинированного шасси, собранного из стальной трубчатой «клетки» и алюминиевых отливок с регулируемыми подвесками по краям! Ничего не напоминает? Немного намекнём: городок Скиранна, провинция Варезе и побережье одноимённого озера... Вот то-то же!
Сочетание острой геометрии, сверхкороткой колёсной базы (1345 мм), выверенных подвесок Marzocchi, скромной массы (176 «снаряжённых» кг) и идеальной развесовки (по 50% на каждую ось) бодрит даже на обычных дорогах и гражданских скоростях. «Четыреста двадцать первый» буквально сканирует дорогу, повторяя каждый ее изгиб и абсолютно не замечая неровности. Небольшой разгруз на гребне, сразу резко вправо — и полный «газ» за мгновение до апекса, чтобы скромный на первый взгляд четырёхцилиндровый мотор вновь смог удивить. Сильнее наращиваешь темп, но SRK 421 RR не сдается, уверенно придерживаясь намеченного водителем курса. «Кью-джей» настолько сбалансирован и послушен, что кажется нереальным — даже с полностью отключенной системой контроля тяги.
К тому же тормоза здесь придумали не трусы, а инженеры Brembo. Мощнейшие радиальные четырехпоршневые «моноблоки» M4.32 спереди, радиальный же главный тормозной цилиндр на руле и двухпоршневая скоба сзади аналогичны тем, что ставятся на старшие спортбайки QJMOTOR. Только диаметр дисков для SRK 421 RR использован скромнее — 300 мм и 240 мм соответственно. В городе и его окрестностях может показаться, что для обычной «четырёхсотки» такой набор избыточен, но мы же имеем дело с «карманной ракетой» и «максималкой» за 200 км/ч, поэтому в самый раз!
И эргономика — одно из главных открытий этой машины: суперспорт не обязан быть инструментом пыток. Несмотря на кубатуру и соответствующие ей габариты, пространства между рулём, подножками и седлом достаточно, чтобы комфортно разместиться даже райдеру выше 180 см — и вовсе не гоночного телосложения.
Идеал? Для истинного петролхеда — наверняка. Никто не утверждает, что SRK 421 RR подойдёт всем и каждому: сколько людей — столько и мнений. Однако он не прикидывается, не притворяется тихоней и паинькой. В нём есть идейный стержень, настроение и дух. Настоящая «карманная ракета», способная пробудить почище любого кофе.
Примечание: Фотографии прототипа QJMOTOR SRK 421 RR, приведённые в статье, могут отличаться от внешнего вида серийного мотоцикла.