Высотный балет: как гонщики в Мехико выживают между трибунами и грязным воздухом
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
ТРАССА: ТАНЕЦ НА ВЫСОТЕ 2 КМ
Представьте: вы несетесь на машине стоимостью с бюджет небольшой страны, а ваша аэродинамика внезапно решает, что она бабочка и ей пора летать. Добро пожаловать на Автодром имени братьев Родригес! Из-за высоты в 2250 метров воздух здесь такой разреженный, что инженеры плачут, гонщики молятся, а турбины свистят, как сумасшедшие чайники, пытаясь высосать хоть немного кислорода.
Разреженный воздух означает меньшее сопротивление, но и меньшую прижимную силу (примерно на 20% ниже, чем на уровне моря). Это делает машины «скользкими» и сложными в управлении. Турбомоторы работают на пределе. Им не хватает кислорода, что снижает мощность. Однако, из-за того же воздуха, нагрузка на турбину и MGU-H максимальна — они работают почти постоянно на пределе возможностей, чтобы компенсировать потери. Это серьезное испытание на надежность. Физическая нагрузка на пилотов так же высока, но из-за меньшего количества поворотов с высокой перегрузкой, она считается не самой сложной. Однако, загрязнение воздуха в Мехико добавляет свои сложности.
«Это уникальный вызов, – заявил Тото Вольфф, босс «Мерседеса».
– Наши двигатели работают на пределе, а пилоты дышат тем, что осталось после выхлопов городских автобусов. Это объединяет».
Одна из главных фишек трассы – сектор «Форо Сол», бывший бейсбольный стадион. Когда машины врываются сюда, трибуны взрываются таким ревом, что сейсмографы в Калифорнии показывают «Восстание фанатов Чеко Переса», а Нетфликс начинает судорожно искать одноногого темнокожего парня актера на роль Чеко в сериале. Сам Перес однажды скромно заметил: «Да, немного шумно. Как будто 140 000 твоих тётушек одновременно кричат, что ты не доел тако».
Практически все пилоты в один голос хвалят невероятную атмосферу:
Макс: «Мексиканские фанаты — лучшие в мире. Они так страстно поддерживают Формулу 1, это заряжает всех нас. Для меня это вторая домашняя гонка»
Льюис: «Болельщики здесь просто невероятные. Энергия, которую они излучают, от трассы до отеля, просто потрясающая. Это одна из лучших гонок в году» (По крайней мере так говорил пока побеждал).
В прошлом году первое место было у Феррари - Сайнц (можете не проверять этот факт, сам несколько раз перепроверил), вторым был Ландо, третьим на подиуме был Леклер. Другими словами, так же как в Остине 24, на подиуме было два гонщика гарцующей лошадки. Верите что хотя бы тут что-нибудь получится? Мне кажется, что аэродинамика Феррари добровольно сдастся в первом же повороте. Ну-да поглядим.
Не знаю как у вас, а у меня есть стойкое ощущение, что здесь оранжевые должны вернуть свой статус-кво репутации в сезоне и занять подиум. Рискну предположить что двумя машинами. Пойду в олл-ин - 1 и 2 место за «морковками».
А в целом, ГП Мексики – это этап, где инженерный гений борется с законами физики, а человеческий дух – с жареными кукурузными лепешками. Это хаотичный, шумный, незабываемый праздник жизни, смерти и адреналина. И если вы его пропустите, вы пропустите самую суть безумного цирка под названием Формула 1! Buenas noches, señoras y señores!
PS. В этом году еще не совпали с национальным праздником мёртвых Альпин, но пару костюмов увидим наверняка.