Ла Лига пройдёт в США, Серия А в Австралии: глобализация затронула футбол

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Наш любимый вид спорт потихоньку перенимает курс Американского футбола

Футбол, как мы знаем, самый популярный вид спорта. У него миллионы фанатов по всему миру и гигантские рейтинги. Но для коммерческого успеха самого этого статуса мало, его еще нужно успешно монетизировать. И футбольные клубы успешно этим занимаются. В попытке заработать как можно больше шекелей не остановятся ни перед чем. 

«Реал», «Барса», «Юнайтед», другие топы из лучших лиг давно проводят свои предсезонки в странах с большим коммерческим потенциалом, но у местных болельщиков которых нет возможности физически посещать матчи европейских клубов. Турне по Азии, США — это норма. Матч «МЮ» с «ВХЮ» этим летом установил рекорд по количеству зрителей. А Серия А и Ла Лига проводят свои Суперкубки в Саудовской Аравии. 

Хотя все же Суперкубок и всякие турниры Audi Cup это какой-то детский уровень и полумера. Масштабный уровень — провести официальные матчи высшей лиги в другой стране. Об этом долго ходили диалоги, но федерации никак не давали добро. Футбол в основном консервативная среда и фанаты с трудом принимают новшества, особенно направленные на капитализацию. Но руководство клубов и лиг думают по-другому, для них важнее всего доход. 

Тот же «Юнайтед» в эпоху Вудворда был тотально успешен в маркетинге и регулярно попадал в рейтинги самых коммерчески эффективных клубов, при том что на поле, мягко скажем, не блистал. Но Эдди успешно использовал бренд и былые заслуги, на которых выстроил выгодную стратегию. Клуб регулярно ездил на турне в Азию и всячески заигрывал с местной обеспеченной аудиторией.  

Не мудрено, что и другие клубы будут всеми силами использовать свой бренд для привлечения большей прибыли. Брать пример можно с других видов спорта. Тот же Американский футбол — олицетворение маркетинга. Именно там проводится «Супербоул», который уже стал настоящим поп-событием и реклама на котором стоит рекордных денег. 

Еще 20 лет назад лига Американского футбола НФЛ провела свой первый матч регулярного сезона в Мексике, тогда собрали более 100к зрителей. С тех регулярно выезжают в другие страны: Бразилия, Ирландия, Германия, Мадрид и три матча в Лондоне. Все игры собирают много зрителей и позволяют положить весомую сумму в казну. 

Вот и наш с вами привычный футбол идет по этому пути. Можно сколько угодно сопротивляться, но мнение местных фанатов не будет учтено. Конечно, резко никто не будет перевозить все матчи условной Ла Лиги в США. Но по чуть-чуть, по 1-2 играм в сезоне это будет происходить. И чем чаще — тем более нормальным это будет казаться в глазах широкого зрителя. А лет через 20 АПЛ будет целиком играться в других странах, за исключением пары-тройки матчей в Манчестере, Ливерпуле и Лондоне. 

Глобализация — неотъемлемая часть общества капитализма. Любой успешный бизнес-проект будет масштабироваться. Это может не нравиться фанатам, ведь в условном матче в дождливом Стоке души куда больше, чем в коммерческом поединке на потеху шейхам в Неоме. Но такова реальность, we live in society. Макет оказался сильней.

Переходите в мой телеграм-канал. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Жак Фреско
Популярные комментарии
Sadd
Хотят приблизиться по доходам АПЛ
1 комментарий Написать комментарий