Как заливается лед на ВТБ Арене
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От первых шагов до идеальной зеркальной поверхности.
Возможно, после этого текста вы зальете лучший лед на коробке перед домом.
Что делают водители ледоуборочных комбайнов
Владимир Терентьев, водитель ледоуборочного комбайна на ВТБ Арене, в этой профессии уже более 15 лет.
Начинал с крытого конькобежного центра в Крылатском, где учился ледоварению: заливал лед, красил его в белый цвет, укладывал разметку и изучал ледовый комбайн. Работал на Олимпиаде, Паралимпиаде в Сочи и на арене ЦСКА.
Водители следят за техническим состоянием комбайнов, качеством и толщиной ледового покрытия. Готовят лед к тренировкам и соревнованиям хоккеистов, фигуристов и конькобежцев. Оценивают, где подрезать лед и сколько воды налить, чтобы поверхность была гладкая и застыла вовремя.
Оттенок льда должен хорошо смотреться с трибун, по ТВ и на фотках
Комбайн включается в работу только после заливки льда. Сначала на охлажденную бетонную основу распыляют тонкий слой очищенной воды, который окрашивают в белый цвет.
Идеальный оттенок на каждой арене подбирается индивидуально. Важно, чтобы он хорошо смотрелся с трибун, по ТВ и на фотографиях. Краску наносят распылителями на первый слой льда и закрепляют мелкодисперсным водным раствором.
После этого добавляют логотипы, разметку и заливают финальные слои.
Подледная реклама бывает двух видов: на шелковой ткани или на синтетической сетке. Второй вариант используют чаще. У хоккейной разметки бумажная основа: ее раскладывают на определенных точках площадки и следят, чтобы никуда не уехала при фиксации. Иногда применяют краски, но этот процесс в разы сложнее.
Теперь лед нарощен, и комбайн может ухаживать за ним.
Как комбайн промывает, подрезает и восстанавливает лед
Важные детали ледового комбайна. Главное на картинке:
И еще несколько деталей.
● Вода в баке для заливки всегда очищается, чтобы поверхность льда не была мутной.
● Ножом срезают поверхность льда на основной части площадки. У бортов используют бортоподрезную машину.
2. Затем на поверхность льют теплую или горячую воду и разглаживают ее полотенцем сзади комбайна. Вода проникает в старый лед и соединяется с ним. Трещины заглаживаются, и лед восстанавливается.
Толщина, температура льда и вода в комбайне у каждого вида спорта свои. Как и число комбайнов, которые выезжают во время соревнований. Например, все матчи КХЛ обслуживаются двумя комбайнами, у которых есть 15 минут на восстановление льда.
Кстати, рулить комбайном несложно: почти как автомобилем, просто со своими особенностями.
Вдруг вам когда-то удавалось поуправлять им? Рассказывайте!
Фото: ВТБ Арена, sportlp.ru, sportb2b.ru