Автоматизировать всё: четыре направления развития формата компактных фитнес-клубов

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Среди всех форматов, доступных для открытия под брендом XFIT, компактные автоматизированные клубы XFIT Point пользуются наибольшей популярностью. Причина не только в низком пороге входа для предпринимателей, но и постоянном развитии. О том, как меняются такие проекты благодаря технологиям, рассказывает директор по цифровым продуктам XFIT Артур Морозов.

У XFIT Point есть несколько базовых преимуществ, которые помогли проекту успешно стартовать на рынке несколько лет назад. Такой фитнес-клуб можно открыть в помещении площадью от 120 м², что доступно даже на первых этажах новостроек, благодаря компактности объем капитальных вложений меньше, а полная автоматизация позволяет пространству работать 24/7 и обойтись без постоянного персонала. Это снижает издержки предпринимателя и ускоряет полную окупаемость проекта. Потребители фитнес-услуг в таком формате ценят возможность заниматься в удобное время, покупать разовые занятия или пользоваться услугами по подписке, а также близость к дому и отсутствие необходимости с кем-либо контактировать. 

Загружаю...

Чтобы повышать привлекательность для потенциальных партнеров, а заодно обеспечивать технологическое преимущество и тем самым создавать препятствия для копирования конкурентами, XFIT развивает формат, повышая уровень его автономности. Вот четыре направления таких изменений.

Энергосбережение и микроклимат. В формате XFIT Point продолжают внедряться элементы умного дома. В таких клубах реализована интеллектуальная система энергосбережения: когда клиенты покидают зал, автоматически активируется режим экономии — приглушается или полностью отключается освещение и оптимизируется энергопотребление. Для небольших локаций это дает значительный экономический эффект. 

Дополнительно в клубах установлены автоматизированные системы управления микроклиматом с датчиками, регулирующими температуру и вентиляцию в зависимости от количества людей и интенсивности тренировок. Так лишние киловатты энергии не «улетают» в форточку.

Заполняемость пространства. Все помещения оборудованы системой интеллектуального видеонаблюдения, которая обеспечивает безопасность и анализирует загруженность зон в реальном времени. Данные интегрируются с мобильным приложением, позволяя клиентам видеть загрузку клуба и бронировать для себя оптимальное время посещения, избегая пиковых часов. Такой подход значительно повышает комфорт тренировок.

Автоматические продажи. В последних обновлениях существенно упростился процесс продления абонементов, а количество шагов сократилось с семи до трех. Появились более четкие триггеры и уведомления о необходимости продления, что повысило конверсию в повторные продажи на 22%. В ближайшей перспективе планируется запуск интеллектуальной системы прогнозирования оттока клиентов с автоматизированными сценариями удержания.

Загружаю...

Также была реализована новая модель привлечения клиентов онлайн через трипваеры — короткие абонементы по низкой цене, которые позволяют «попробовать» продукт. Такой подход кратно увеличил конверсии в первую покупку. Для бизнеса это выгодно: пользователи привыкают к удобному фитнесу рядом с домом в формате 24/7 и в следующий раз готовы купить подписку за полную цену.

«Наша модель клубов без персонала XFIT Point с полной цифровизацией процессов существенно снижает операционные расходы партнеров, обеспечивая высокую рентабельность даже в небольших населенных пунктах. Здесь я говорю не только как директор по цифровым продуктам, но и предприниматель, который открыл два клуба такого формата по франшизе и вложил в них свои деньги. На собственном опыте убедился в эффективности модели: оба клуба работают на стабильно высоких показателях клиентского потока. Наиболее ценным преимуществом формата для меня в них является независимость от персонала — мы смогли выстроить полностью автоматизированные маркетинговые и продажные воронки, которые эффективно работают без привлечения менеджеров отдела продаж», — поделился директор по цифровым продуктам XFIT Артур Морозов.

Пропускная система. Доступ в клуб происходит автоматически через мобильное приложение. В последних обновлениях добавилась функция быстрого разрешения конфликтных ситуаций при проблемах с доступом. Также создали механизм автоматического тестирования оборудования, что сократило количество технических сбоев на 35%. В процессе было реализован альтернативное решение, чтобы не возникало таких ситуаций в целом — это стало важным фактором стабильности работы клубов.

В целом, система автоматизированного пропуска не только упрощает доступ легитимных клиентов, но и эффективно выявляет нарушителей, что обеспечивает дополнительный уровень контроля даже без постоянного присутствия персонала.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Аркадий Рыбкин