Хорнер – главный приз?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

          На фоне бесконечных слухов и перемудов о возможном появлении Хорнера в командах Ф1 проведу для вас решение задачи по вероятности этого события. Как человек, который любит не только гонки, но и точность, помноженную на неизвестные факторы, возьму принцип одной из своих любимых игр – игры в покер. Итак:

Условия: Кристиан Хорнер – один из самых успешных и узнаваемых тим-принципалов в истории Формулы-1. Он не просто наемный сотрудник; он сооснователь и частичный владелец «Red Bull Powertrains». Он выстроил команду с нуля до доминирующей силы. Обладал огромной властью и влиянием не только в Red Bull Racing, но и в мире Ф1 в целом.  

Дано: Кристиан Хорнер, бывший Тим-принципал и сооснователь Red Bull Racing.

o   Опыт: 19 лет руководства топ-командой.

o   Результаты: множественные чемпионские титулы.

o   Мотивация: Поиск проекта с максимальным контролем для доказательства своей успешности вне структуры Red Bull.

Загружаю...

o   Текущий статус: Не занят, ведет переговоры?

Место номер ноль. Кадиллак. Вероятность 20 процентов. Это как разномастные 6-4 против пары Тузов. Вероятность в ~20% справедлива. Cadillac — это высокорисковый, но и высоковознаграждающий вариант. Он идеально соответствует критериям Хорнера по контролю и амбициям, но проигрывает другим вариантам из-за колоссальной неопределенности и отсроченного результата. Если Хорнер чувствует в себе силы и желание на еще один подвиг длиною в жизнь, Cadillac станет для него мощным магнитным полем. А место номер ноль, потому что Кадиллак в мире Ф1 даже не дух. Запах.

30%. Фаворитом выходит Aston Martin. Это проект, который идеально соответствует его амбициям: деньги, свобода действий, партнерство с Honda и возможность быстро построить команду-победителя. Плюс ключевые позиции в команде заняты его бывшими коллегами. Можно сколько угодно говорить про Феррари, но фаворит, с математической точки зрения – АМ.

2 место - Audi (Sauber) – вероятность: ~27%. Для Хорнера, который уже построил одну доминирующую команду с нуля, проект Audi представляет собой идеальный вызов. Создать немецкого титана, способного победить и Red Bull, и Mercedes, — это беспрецедентная задача, которая может стать делом всей жизни и укрепить его наследие как величайшего менеджера Ф1. Несмотря на существующую структуру, которая есть в Заубере, Audi намерена ее полностью перестроить. Хорнеру может быть предложена роль архитектора этой новой структуры с максимальной степенью контроля над кадрами, стратегией и техническим развитием, особенно в первые годы.

Третье место - Williams – 18%.  Williams — это один из самых интригующих вариантов. Это не очевидный выбор, как Aston Martin или Audi, но и не безнадёжный, как Haas или Alpine. Это сценарий «красной кнопки» или «проекта мечты» для Хорнера, который хочет не просто побеждать, а совершить подвиг. Абсолютная Власть и Контроль - это главный и, возможно, единственный козырь Williams. Владелец Dorilton Capital — это пассивный инвестор, а не увлеченный менеджер вроде Лоуренса Стролла. Хорнеру будет предложена полная и безраздельная власть над всей спортивной и технической частью. Он станет бесспорным архитектором и лидером без необходимости оглядываться на вышестоящее руководство. После истории с Red Bull, где его власть была оспорена, этот фактор может быть критически важен. Если Хорнер чувствует в себе силы и желание на второй «подвиг длиною в десятилетие», он выберет Williams. Если же он хочет относительно быстрой реванша и новых побед, его путь лежит в другую команду.

Загружаю...

Многие будут удивлены, но расчеты, которые я использовал ставят на четвертое место – Мерседес. Вероятность – около 10%.Это, пожалуй, самый интригующий и сенсационный вариант из всех возможных. Это не просто переход в другую команду, это переход в стан заклятого соперника. Такой сценарий кажется фантастическим, но в нем есть своя логика, которая не позволяет полностью его исключить. Она отражает, что этот вариант находится на грани фантастики, но его нельзя сбрасывать со счетов из-за чисто спортивной логики: величайший руководитель может возглавить величайший бренд автоспорта. Однако на пути этого стоят практически непроходимые барьеры в виде личностей, культур и властных полномочий. Этот переход станет возможным только в случае цепочки маловероятных событий, главное из которых —уход Тото Вольффа.

Альпин и Хаас около 8 процентов. Оба варианта — тупиковые. Alpine предлагает ресурсы, но отнимает свободу.

Haas предлагает свободу, но не дает ресурсов. Ни то, ни другое не соответствует масштабу амбиций Хорнера. Поэтому вероятность в поле runner-runner.

Загружаю...

Феррари и Макларен около 2 процентов. Нулевая совместимость. Обе команды — это уже сформированные империи со своими успешными правителями. Хорнер не ищет место в уже отлаженной структуре; он ищет проект, где он сможет

выстроить структуру под себя, как это было в Red Bull. Ferrari и McLaren не могут ему этого предложить. Хоть и не drawing dead, но очень близко.

Ну и наконец нулевая вероятность возвращения в Ред Булл или младшую команду быков.

 Это околоматематическая выкладка вероятности исхода события. Мое мнение – его не будет в

Феррари. Все остальное есть в вышеизложенных цифрах. Как игрок, я с ними согласен. Ауфидерзейн!

ПС. Для особо башковитых, формула, которую я использовал выглядит так: W(t) = [ (P_control(t) + P_ambition(t) + P_fit(t)) / 30 ] * P_vacancy(t).

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Слово ШумахерРу