Драма в главных гонках США: крэш и двойной финиш задом! Все апдейты по плэй-офф NASCAR
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня обсудим последнюю гонку раунда 12 плей-офф кубка NASCAR, прошедшую на «Ровале» в Шарлотт. Мне всегда нравилась данная трасса своим совмещением овальной и дорожных частей, а статус последней гонки второго раунда давал ей особое значение.
Квалификация
Квалификация гонки прошла спокойно и вполне ожидаемо. Аварий не было, не считая нескольких разворотов. Те, кто хорошо выступает на дорожных трассах, хорошо и квалифицировались. Первый ряд заняли Тайлер Реддик и Шейн ван Гисберген. К слову, первому кровь из носу необходимо было занимать высокие места для прохода в следующий раунд. Удалось ли это Тайлеру или нет – узнаете позже.
Гонка
В этот раз решил не освещать каждый стейдж отдельно. Во-первых, событий, влияющих на результат, происходило особо немного; а во-вторых, в противном случае, этот обзор грозился бы стать слишком громоздким.
На старте Реддик сохраняет лидерство, несмотря на агрессивное поведение 88-й машины под управлением Шейна. Но это продлилось недолго – вскоре его обогнали и Шейн ван Гисберген, и Кайл Ларсон. Гоночный темп 45-й машины оказался не так хорош, как квалификационный.
Бензина в огонь подлила стратегия Тайлера – на командном мостике решили, что не стоит заезжать со всеми в середине стейджа, в результате чего Реддик терял настолько много, что после пит-стопа выехал лишь во второй половине гонщиков. Стоит отметить, что далее особого перфоманса от 45-й «Тойоты» не случилось, но о нем мы поговорим позже.
Интереснее ситуация складывалась для Росса Честейна (№1). Перед гонкой на Ровале Росс находился в 13 очках от Джоуи Логано (№22), и данный этап должен был стать для него «спасательной шлюпкой», ведь Джоуи обычно не блистает на дорожниках.
Ну что сказать, по началу так все и складывалось. Росс держался в первой десятке, а Джоуи пытался удержаться во второй. Но два пит-стопа первой машины поставили знак вопроса над его проходом в следующий раунд. И что самое интересное – бригада механиков здесь не причем.
Первый раз Честейн заносит слишком много скорости при выходе с пит-роуд и чуть не въезжает в стену.
Затем на 89-м круге Росс превышает скорость и получает pass-through – дополнительный проезд по пит-роуд.
Несмотря на это, Росс продолжал бороться за место в плей-офф и у него это получалось относительно хорошо – до момента, когда его шины стали уходить, и его начали обходить все. Кульминацией защиты Честейна стал обгон Хемлина на последнем круге, в результате чего разница очков Росса и Джоуи стала равна нулю, что побудило Честейна атаковать Хемлина в самом последнем повороте гонки.
Атака вышла неудачной, что привело к развороту обоих. Но тут, как в Мартинсвилле 2022 года, Честейн врубает смекалку и моментально включает заднюю передачу. К сожалению для Росса, это не помогло ему сохранить позицию, и в итоге его обгоняет даже сам Логано.
К слову после финиша фанаты освистали Логано – многим не нравится доминирование Пенске в эпоху системы плей-офф. Конфликтов между гонщиками после финиша не было. Единственное – Денни Хемлин сказал, что не знал о ситуации по очкам между Честейном и Логано, и не стал бы обгонять Росса в случае осведомленности, так как для него же было лучше, чтобы Логано не прошел дальше. Вероятно, этот момент аукнется для Денни в следующих гонках.
Борьба за лидерство выдалась не такой интересной. Был момент, когда у Шейна запал темп, и его обошли Ларсон и Белл, но ненадолго. Если Белла Шейн прошел относительно просто, то вот Кайл оказал сопротивление, которое ему в конченом счете не помогло – Шейн уверено продержал лидерство до самого финиша.
Интересный момент: Шейн после гонки сказал, что на финальных кругах посматривал в сторону большого экрана и следил за ситуацией своего сокомандника – Росса Честейна. Иногда складывается впечатление, что Шейн на дорожниках играет в гонки на сложности «новичок». Перефразируя Гари Линекера, хочется сказать: «В дорожных гонках участвует 40 гонщиков, а побеждает всегда Шейн ван Гисберген»
Итоги раунда
Разберем более подробно вылетевших из плей-офф после раунда 12.
Остин Синдрик
Для Остина сезон в целом можно было бы назвать удачным, если бы не результаты коллег по Penske – Логано и Блейни в полуфиналах, в отличие от Остина. Причем такая история повторяется из года в год. Учитывая легендарность «двоечки» Penske, не удивлюсь, если в ближайшее время задумаются о замене гонщика.
Бабба Уоллас
Для гонщика 23-й машины коллектива 23XI сезон прошел более чем хорошо – победа на «старой кирпичнице», уверенный проход в топ-12. Да и выступление в этом раунде было достаточно неплохим – чего стоит только прошлая гонка в Канзасе, где Бабба мог и побеждать, если бы не борьба с Хемлином в последнем повороте и хитрый Эллиот. Особенно впечатляющими выступления Уолласа выглядят по сравнению с его сокомандником. Поговорим и о нем.
Тайлер Реддик
Вот и выбыл первый из участников финала прошлого года. Для Тайлера 2025 год можно заносить в минус – ноль побед, вылет в раунде 12. И это при неплохой скорости, ведь даже с учетом победы у Уолласа очков меньше, чем у Тайлера. 23XI вообще, как будто, стали медленнее в этом сезоне – не решили ли ребята из Joe Gibbs Racing «заглушить» машины дочернего коллектива?
Росс Честейн
Для арбузного фермера из Флориды борьба за выход в следующий раунд не заканчивалась вплоть да финиша. Где решается проход Честейна – там и драма, чего только стоит упомянутый мной ранее wall-ride в Мартинсвилле 2022. Увы, но Trackhouse с каждым годом все сложнее называть топ-командой, да и Росса как будто «угомонили» после 2022 года. Хотя в целом, сезон он провел достойно.
Заключение
Вот и закончился раунд 12 Кубка NASCAR 2025 года. Осталось лишь три гонки полуфинала и финал в Финиксе. Текущая ситуация в плей-офф:
Стоит обратить внимание – наибольший отрыв от линии кат-офф составляет всего лишь 8 очков. Любая ошибка может стать решающей. Мой прогноз на финал: Хемлин, Логано, Байрон и Белл.
Спасибо всем, кто дочитал статью! Буду рад новым подписчикам и обсуждениям в комментариях.