Расклады на «Ф-1» в Сингапуре: Ферстаппен летит в титульную гонку? Опередил «Макларены» в квале

«Ф-1» приехала в Сингапур с надеждами на возрождение титульной интриги на троих вместо розыгрыша чемпионства между пилотами «Макларена». Ведь Макс Ферстаппен выиграл две предыдущие гонки подряд на традиционно средних для «Ред Булл» треках Монцы и Баку и сократил отставание от Норриса и Пиастри. Правда, теперь впереди – самая исторически неподходящая машине трасса. Если и на ней чемпиону удастся выстрелить – его команда считает: тогда все возможно!

«Если мы окажемся конкурентоспособными на Гран-при Сингапура, то тогда, возможно, сможем снова начать мечтать, – предсказывал советник «Ред Булл» по автоспорту Гельмут Марко. – И дело даже не в совершенно других характеристиках трассы, а в том, что в Сингапуре просто невыносимая жара. А нашей машине порой тоже не нравятся такие условия. Так что Гран-при Сингапура будет показательным с точки зрения перспектив «Ред Булл». В целом же мы всегда говорили, что «Ред Булл» нужно держаться как можно ближе к «Макларену», чтобы заставить соперников нервничать.

Загружаю...

Гран-при Сингапура – единственная гонка, которую Макс никогда не выигрывал. Условия лучше подходят «Макларену». Хотя никто не ожидал, что после этапа на «Сильверстоуне» мы начнем выступать настолько сильно».

Но есть ли у Ферстаппена и «Ред Булл» реальный шанс на триумф в Сингапуре и возвращение в схватку за титул? Или «Макларен» – слишком безнадежный фаворит?

Ферстаппена вернули в игру? Какие у него шансы?

В начале года никто и представить не мог, что после трети сезона мы будем говорить о Максе как об аутсайдере чемпионской гонки. А после летних каникул удивляет обратное – Ферстаппен догоняет «Макларен»! 

Две победы подряд – в Монце и Баку – и сход Оскара Пиастри в Азербайджане резко изменили картину. За два уик-энда Ферстаппен отыграл у лидера 35 очков.

Да, нидерландец все еще серьезно отстает – 69 очков не отыгрываются легко. Но реакция букмекеров показательная: перед Гран-при Азербайджана на титул Ферстаппена давали лишь 1,5%. А теперь шансы взлетели до 14% – в 9 раз!

Главным фаворитом остается Оскар Пиастри, рядом идет Ландо Норрис. Но камбэк Ферстаппена в линии вполне мог встревожить «Макларен» – новая победа в Сингапуре, и чемпионская гонка снова превратится в трио.

На Сингапур сумасшедшие расклады – такого не было даже на старте сезона

Победное шествие «Макларена» сбилось, и теперь линия на Сингапур выглядит непривычно: словно провалы британской команды обнулили сезон. Почти во всех гонках букмекеры выделяли Норриса и Пиастри, а Ферстаппен оставался в тени, заметно уступая по котировкам.

А сейчас только посмотрите, какая сумасшедшая плотность!

Пиастри, Норрис и Ферстаппен уместились в диапазоне кэфов 3.20-3.60. Даже на старте сезона, когда букмекеры сознательно оставляли зазор для плотной борьбы и неожиданных результатов, трех пилотов не сводили так близко.

Макс вообще получил лучшие шансы за сезон. 

Загружаю...

Фактор трека и условий: потенциальный дождь, жара, колоссальная нагрузка на шины и болид

Трасса Сингапура – лидер по числу и набору поворотов любой степени скорости и сложности. Быстрые, среднескоростные, медленные, слепые, короткие, затяжные – тут есть все. Не меняется только близость барьеров – малейшая ошибка моментально карается разбитой машиной.

Поэтому сам характер круга – относительно медленный и техничный, а в случае дождя или сэйфти-кара длительность гонки может доходить до максимальных 2 часов. А каждые дополнительные 5-10 минут в условиях тропической влажности 70% и +30 по Цельсию – колоссальная нагрузка на пилота: к финишу ошибки и аварии становятся вероятнее с каждым кругом.

И в этот раз Сингапур не планировал щадить «Ф-1»: вероятность дождя оценивалась в 30%. А нагрузка на болиды по расчетам поставщика «Пирелли» выглядели по-прежнему безжалостно:

Нагрузка на торможениях и требования к прижимной силе – максимальные (5 из 5). Нагрузка на разгонах – чуть поменьше: 4 из 5. Продольные перегрузки вместе с «идеальным» износом шин в принципе меньше – 2 из 5 – но посмотрите, с каким дисбалансом на колеса они распространяются:

Асфальт при этом только подбросит сложностей: он здесь совершенно обычный уличный со средней абразивностью и сцеплением (3 из 5) и традиционным ускорением круг от круга с каждым слоем резины на 5 из 5. Впрочем, если дождь действительно пойдет, про этот факт можно будет забыть.

Если сложить все эти аспекты, «Макларен» действительно кажется неуязвимым: самый широкий диапазон настроек, быстрейшая адаптация к условиям и достижение наивысшей скорости, отличный контроль над балансом и понимание износа шин, лучшее охлаждение тормозов и мотора, лучшие показатели прижимной силы…

Но есть парочка нюансов. 10 Гран-при Сингапура из 15-ти выиграли с поула – значит, квалификация станет абсолютно ключевой. А на одном круге подключается еще и точность пилотажа, личная форма, героизм и мастерство команды в таких условиях сделать болид хотя бы №2 по уровню. «Ред Булл» и Ферстаппен в последние гонки как раз показывал класс, а Леклер в принципе обожает трек Сингапура и брал здесь поул в 19-м и 22-м (и почти выиграл квалу и гонку в 23-м).

Загружаю...

Правда, квалификация преподнесла совсем другой сюрприз.

Ферстаппен действительно опередил оба «Макларена» – «Ред Булл» доделал актикрыло и дорешал проблемы с дисбалансом, вернув Макса в игру даже на нелюбимом треке. Но на поул выстрелил совсем другой внезапный герой.

 

«Мерседес» тоже твикнул переднее антикрыло и обнаружил дополнительные возможности к настройке при жаркой погоде – хотя раньше казалось, будто серебряно-черной машине не суждено сиять при таких условиях. Расселл же оказался сильнее всех при запросе на «роботичное» собирание однотипных поворотов одного за другим.

Однако хватит ли запала на всю гонку? Не растают ли шины на «Мерседесах» за 2 часа, а не за круг?

В любом случае Ферстаппену будет нелегко, ведь обогнать лидера – крайне сложная задача: ведь он как раз едет в чистом воздухе, контролирует температуры, износ и темп, и может просто подождать, пока машина преследователя вскипит. Хотя Максу достаточно и финиша впереди обоих конкурентов за титул, чтобы подобраться еще чуть-чуть ближе.

«Макларену» нужен подиум для официальной победы, в линии на вице-чемпионство – пик интриги

Удивительно, но в Кубке конструкторов тоже есть интриги, и сразу две: повторит ли «Макларен» достижение «Ред Булл» и кто займет второе место?

Загружаю...

«Ред Булл» принадлежит рекорд по самому раннему завоеванию титула – за шесть этапов до финиша чемпионата-2023. «Макларен» сравняется с австрийской командой, если станет чемпионом в Сингапуре. Для этого нужно набрать 13 очков, то есть подиума Норриса или Пиастри будет достаточно. Звучит просто – но после Баку прогнозы делать куда труднее.

Тем временем накаляется борьба за второе место. После азербайджанского этапа «Мерседес» сместил «Феррари» со второй строчки, а «Ред Булл» более чем вдвое сократил отставание.

Теперь в специальной линии на вице-чемпиона максимально тесно.

«Феррари» остается главным фаворитом, но «Мерседес» приблизился, а шансы вчерашнего аутсайдера «Ред Булл» взлетели в два раза.

В «Ф-1» – пик равной битвы трех за вице-чемпионство, Ферстаппен вновь в гонке за титул

Фото: IMAGO/HOCH ZWEI/Global Look Press

Популярные комментарии
Владимир
Тоже офигел с этого абзаца. Ред Булл трижды выигрывал в Сингапуре во времена Феттеля, а еще не так давно там побеждал Перес. Более того, даже в самый ужасный для РБ за последние 17 лет сезон 2015, когда машина вообще не ехала из-за слабого двигателя Рено, в Сингапуре в тот год Рик был вторым, а Квят даже умудрился единственный раз в жизни выиграть практику
Ответ на комментарий burefan
"традиционно средних для «Ред Булл» треках Монцы и Баку "... автор такой автор конечно....
SuperLeagueGood
Рубанков GPT как всегда, на "уровне"
Михаил Рымар
А в чем прикол таких статей, где шансы спортсменов оцениваются по котировкам букмекеров?) у автора статьи свое мнение есть или это очередная реклама буков?
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий