«Челси» зашел в сезон без титульного спонсора. Второй год подряд

Единственные в АПЛ.

Сезон АПЛ стартовал больше месяца назад, но «Челси» до сих пор играет в футболках без титульного спонсора. Так было и год назад. 

Почему лондонцы все еще без титульника?

«Челси» провел все лето в переговорах. За провал уволили директора

Клуб активно вел переговоры с компаниями из США и Ближнего Востока, но не торопился – хотели повысить ставки по итогам клубного чемпионата мира. По ходу турнира «Челси» обсуждал с потенциальными партнерами сумму около 55 млн фунтов, но после победы в США запросы выросли до 60-65 млн.

В клубе с уверенностью планировали заключение долгосрочного контракта до старта сезона-2025/26. Но уже второй месяц «Челси» бегает в пустых футболках – нет ни титульного, ни партнера на рукава.

Загружаю...

В начале августа инсайдер Лукаш Бончек сообщил, что переговоры замедлили возросшие аппетиты. Клуб выбрал трех кандидатов, с которыми продолжил общение. До сих пор неизвестны названия двух компаний, третьей стал Riyadh Air – авиакомпания из Саудовской Аравии, которая на данный момент не совершила ни одного гражданского перелета. Зато активно рекламируется – в прошлом сезоне согласовали титульное спонсорство с «Атлетико» за 40 млн евро за сезон и выкупили права на название стадиона за 33 млн евро в год (до 2033-го).

С начала сентября новостей о титульном спонсоре «Челси» нет. Но появились инсайды про нарукавного – китайская компания Haier, которая производит бытовую технику, обсуждает с лондонцами размещение на рукавах женской и мужской команд. Сделку оценивают в 15 млн евро за сезон – пока неясно, договорятся ли.

 

Владельцы «Челси» явно недовольны ситуацией – в середине сентября клуб покинул финансовый директор Каспер Стилсвиг, отвечавший в том числе за поиск титульного спонсора. Стилсвиг проработал в клубе чуть меньше двух лет. Теперь работой Каспера занимается коммерческий директор Тодд Клайн, которого «Челси» переманил из «Тоттенхэма» в феврале 2024 года.

Проблемы с титульным спонсором были и раньше. В прошлом сезоне подписали соглашение на месяц

В конце апреля журналист Sky Каве Солхекол выдал инсайд – «Челси» подписал титульного спонсора до конца сезона. Со строительной компанией Damac из ОАЭ клуб договорился до конца сезона-2024/25, за каждый матч «Челси» получал около 1 млн фунтов. Лондонцы забрали 8 млн за месяц, сыграв восемь матчей, включая финал Лиги конференций. На КЧМ соглашение не распространялось – на турнир в США «Челси» приехал с пустыми футболками. Но на этом партнерство с DAMAC не закончилось: компания стала партнером клуба в области недвижимости и строит в Дубае жилой комплекс Chelsea Residence стоимостью в 1 млрд фунтов.

Загружаю...

При новых владельцах «Челси» каждый год превращает поиск титульного спонсора в драму. Первый сезон при Тодде Боули и Clearlake клуб провел с логотипом британского телеоператора Three UK – компания сотрудничала с лондонцами три года, соглашение подписали еще при Романе Абрамовиче («Челси» получал около 40 млн фунтов в год).

Летом 2023-го контракт с Three закончился. «Челси» договорился с американским стриминговым сервисом Paramount+, но сделку забраковала АПЛ – переживали, что это расстроит партнеров, которые выкупили права на показ английского футбола. В «Челси» негодовали из-за срыва сделки.

Перед стартом сезона-2023/24 клубный инсайдер Мэтт Лоу сообщил о договоренности с беттинговой компанией Stake на один год за 40 млн фунтов. Фанаты выступили резко против: траст болельщиков «Челси» заявил, что 77% опрошенных требуют отказа от букмекеров. Руководство прислушалось и аннулировало соглашение.

Перед стартом сезона все-таки договорились с американской компанией Infinite Athlete, которая предоставляет услуги по футбольному анализу. Клуб подписал соглашение на 43 млн фунтов на сезон, а через год логотип Infinite Athlete должен был переехать на рукава тренировочных комплектов «Челси».

Загружаю...

АПЛ не сразу одобрила сделку: в Infinite Athlete нашли следы сотрудничества с Боули (ранее Тодд был акционером компании). Руководство лиги запустило внутреннее разбирательство, по итогам которого через месяц все-таки разрешило «Челси» разместить рекламу Infinite Athlete на футболках.

Но в этом году снова проблемы.

«Челси» проиграл тайм «Линкольну» из 3-й лиги. Откуда такие сложности?

👉 Создавайте свою команду в Фэнтези Лиги чемпионов. Включиться можно в любом туре!

Фото: Fabian Sommer/dpa/Global Look Press/Global Look Press; Gettyimages.ru/ Justin Setterfield, Shaun Botterill, Matt McNulty

Популярные комментарии
З А
То есть клуб на ровном месте теряет 40 лямов? Непозволительная роскошь для современного футбола со всеми ффп
mnogoznau
SAMSUNG
Ответ на комментарий Вондроушова
AUTOGLASS
Тюменец
Ждут когда "Газпром" сможет снова представлять Россию на международной арене
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий