В Казахстане собирают солд-ауты на юношеском футболе. Теперь ярко приняли «Атлетико»

Лига, где начинал новичок «Челси» Дастан Сатпаев.

Два года назад в Казахстане появилась юношеская лига Freedom QJ League, в которой все по-взрослому. Молодежь соревнуется в недельном цикле – с домашними и выездными матчами. Команды летают на выезды и проживают в комфортабельных отелях. Все матчи транслируются на ютубе, а часть показывается на республиканском ТВ.

Такое стало возможным благодаря долгосрочной спонсорской поддержке от крупной финансовой компании. И теперь антураж юношеской лиги (U-18, U-17 и U-16) иногда даже превосходит взрослый чемпионат. Например, игру открытия дебютного сезона между «Астаной» и «Ордабасы» посетили почти 18 тысяч зрителей. В августе того же года юношеский «Тараз» принял «Кайрат» на глазах больше 12 тысяч.

Загружаю...

Новый масштабный ивент теперь прошел в Алматы: сборная звезд казахстанской лиги сыграла против ровесников из «Атлетико». Болельщики раскупили все 3 115 билетов, имевшихся в продаже.

Шоу перед матчем и в перерыве, запуск мерча и ужин в горах. Как принимали «Атлетико»

Матч звезд QJ League – уже традиционное мероприятие. В прошлом году казахстанцы обыграли «Црвену Звезду» (2:0), а один из голов забил будущий новичок «Челси» Дастан Сатпаев. Этот парень два года сверкал в лиге: набрал 26+10 в 28 матчах, сделал 100 успешных обводок, стал самым молодым автором гола в лиге (14 лет, 8 месяцев и 25 дней) и лучшим игроком турнира в 2024-м.

Теперь пришло время новых героев – против «Атлетико» казахстанцы сыграли достойно. 1:1 в основное время и поражение по пенальти.

Не менее интересно то, что окружало матч с точки зрения маркетинга. Именно то, за счет чего лиге удается завлекать тысячи болельщиков на игры юношей. 

Слово руководителю блока медиа и маркетинга QJ League Антону Лысяку.

Лазерное и световое шоу: «Сильно пересобрали формат наших матчдеев: ушли от хедлайнера-певца к диджей-сетам и работой со светом и звуком. Перед началом игры сделали большой акцент на лазерном и световом шоу, а лично для меня самым сильным был момент с выходом футболистов и выступлением в перерыве. Получилось эффектно».

Загружаю...

Запуск коллекции и матчевая атрибутика: «Разработали уникальную айдентику, отталкиваясь от темы звезд и концепта ивента. Впервые выпустили и матчевый мерч – игровые футболки, программки, шарфы. 

Дизайн для футболок разработал победитель конкурса дизайнеров. Сам автор принял участие в промо-фотосессии и видеосессии мерча, где также были вовлечены модели и участники Матча звезд. Футболки продавались, а также их в качестве презента получили все игроки и стафф обеих команд». 

Трансляции: «В этот раз продакшн добавил в стрим камеру на рефери (впервые в Казахстане) и дрон, который работал по принципу паука».

Работа в соцсетях: «Наш инстаграм жил практически в режиме 24/7, рассказывая в сториз о каждом шаге команды. При этом не забыли и про испанцев, чей тренировочный процесс подсняли, сделав развлекательный контент».

Контракт с экипировщиками: «Впервые в истории лиги мы одели нашу команду бесплатно. Это не клуб Премьер-лиги, который играет весь сезон, не команда блогеров – это сборная QJ League, которая собралась на две недели и провела один матч. Мы провели кучу переговоров и встреч, но ближе всех по вайбу и взглядам оказались коллеги из Copa и Jako, ставшие техническими партнерами лиги и сборной».

Перед матчем команды провели совместный ужин в этно-ауле – в горах недалеко от Алматы. Футболисты поупражнялись в верховой езде, в стрельбе по мишеням из лука, познакомились с казахской кухней и национальными танцами.

Загружаю...

Игроки «Атлетико» на лошадях – кажется, такого мы еще не видели.

«То, что вы сели сегодня все вместе, начали общаться – это самый важный результат. Важнее даже, чем результат спортивный, чтобы между вами завязалось знакомство, дружба», – сказал футболистам президент QJ League Рохус Шох.

Стадион открылся за полтора часа до матча: болельщиков развлекали аниматоры в футуристичных костюмах, стилизованные под голограммы проекции на колоннах трибуны, зона активностей с ИИ-зеркалами, проекцией и VR-футболом – главную идею события воплотили в максимальном числе деталей.

Для того, чтобы зрители лучше участвовали в партнерских активностях, организаторы придумали систему квестов. Все желающие получали карту участника, где были обозначены пустые места под шесть печатей: каждая из них выдавалась после прохождения определенного задания.

Загружаю...

Все это лига задокументировала, сняв серию фильмов про Матч звезд.

Миллиардер Тимур Турлов, стоящий за финансированием QJ League, ранее объяснял мотивацию вложений в юношеский футбол тем, что хочет когда-нибудь поболеть за сборную Казахстана на ЧМ или Евро: «Это же прикольная амбиция – оставить после себя что-то, внести вклад в изменения. Это не про имидж. Это попытка испытать себя и понять: возможно такое или нет».

20 млн евро заработает «Кайрат» в ЛЧ! Минимум х2 своего бюджета

Фото: vk.com/qjleague

Популярные комментарии
Sterling31
респект за развитие детского футбол в Казахстане. Еще лет 15-20 назад Казахстан был футбольным карликом как страны Прибалтики или условная Андорра, а сейчас уже стали неприятной командой в отборах сборных и клубы выходят в групповой этап еврокубках
Третий фанат ФК Торпедо Москва
Лет 15 назад Казахстан обыгрывал Сербию, играл вничью с Бельгией, минимально проигрывал Португалии, только на последних минутах проигрывал Турции. Уже тогда были нежелательным соперником из нижних корзин, какая Андорра?
Ответ на комментарий Sterling31
респект за развитие детского футбол в Казахстане. Еще лет 15-20 назад Казахстан был футбольным карликом как страны Прибалтики или условная Андорра, а сейчас уже стали неприятной командой в отборах сборных и клубы выходят в групповой этап еврокубках
We Are Krasava
Респект Турлову за достойный выбор футбольных проектов для спонсорства - не только поддерживают молодежный футбол в Казахстане, но еще помогли "Красаве" сделать серьезный клуб на Кипре!
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий