Революция на рынке ТВ-прав! Несколько Youtube-каналов и блогер получили права на Бундеслигу и Ла Лигу

Сразу две лиги – Бундеслига и Ла Лига – запустили революцию в мире телевизионных прав. До этого года матчи можно было посмотреть только на специальных платформах, а распространялись они лишь среди крупных компаний.

В этом сезоне все изменилось. Бундеслига стала первой большой европейской футбольной лигой, которая передала часть прав на прямые трансляции пятничных игр в Великобритании блогеру – Марку Голдбриджу и его каналу That’s Football (1,38 млн подписчиков). Соглашение начнет действовать с первого тура.

Кроме того такие же права продали еще одному Youtube-каналу – британскому The Overlap (1,5 млн подписчиков), на котором выходят подкасты с участием легенд английского футбола – Роя Кина, Гари Невилла, Уэйна Руни, Джейми Каррагера, Иана Райта, Пола Скоулза и других. Они вместе с Голдрибджем поделят игры тура и покажут их в прямом эфире на Youtube.

Все матчи будут транслироваться бесплатно. Кроме того, собственный YouTube-канал Бундеслиги покажет в режиме лайв все матчи пятничных вечеров в Бундеслиге и Второй Бундеслиге.

Но и это еще не все. Другой Youtube-канал, на котором выходит подкаст The Rest is Football с Гари Линекером, Майкой Ричардсом и Аланом Ширером, в августе 2025 года подписал трехлетний контракт с Ла Лигой. Они смогут пользоваться хайлайтами испанской лиги.

Источники, близкие к сделке, на условиях анонимности сообщили The Athletic, что соглашение для обоих каналов (That’s Football и The Overlap) будет действовать до конца текущего сезона.

Это новая веха в показе футбольных матчей. Пока в Великобритании, но кто знает, кто следующим выйдет на Youtube в подобном формате после?

Популярные комментарии
Rumata22
Только Матч ТВ про это не рассказывайте, они только-только с лыжами разобрались, а тут ещё YouTube в конкурентах оказывается
Бездельник
Несколько лет назад сама РПЛ отлично делала трансляции на Ютуб (правда не для России), но тем не менее это намного лёгкий способ донести контент. Матч в и не нужны, они не дают никакой доп ценности.
Aleix Matuig
Во-первых, хороший комментатор приносит гигантскую ценность. Во-вторых, ютуберы как-то захотят отбивать деньги, которые они заплатили за права, а значит — вместо повторов придется смотреть реклам памперсов. Нет, спасибо; я лучше свои €50/мес заплачу и буду смотреть топ-лиги с профессиональным комментатором, без трёхминутной задержки и без рекламы.
Ответ на комментарий Бездельник
Несколько лет назад сама РПЛ отлично делала трансляции на Ютуб (правда не для России), но тем не менее это намного лёгкий способ донести контент. Матч в и не нужны, они не дают никакой доп ценности.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий