Спортивные школы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В последнее время часто общаюсь со спортивными школами и у всех теперь цель - заработать. Хотя пару-тройку лет, по словам части из них это было хобби и хотелось создавать качественный продукт, а заработок был приятным дополнением.
Но что изменилось? Стало сложно тянуть то, что нравится из своего кошелька и возникло вполне естественное желание зарабатывать или зарабатывать больше.
Но, проблемы почти одинаковые, как у школ/клубов на 50-100 человек, так и на тысячи занимающихся. Денег нет на изменения и новый персонал отличный от тренеров. И получается замкнутый круг, когда желание зарабатывать есть, а желание инвестировать в команду развития нет.
Маркетинг? Ну возьмем на аутсорс таргетолога, коммерция - да продажник один справится.
Я понимаю людей, взять человека, который будет говорить что делать и куда идти сложно, когда ты как собственник создал с нуля своё детище. Плюс риски, что вдруг новый/новые сотрудники не сработаются. Это действительно морально сложно. Но кто смог пересилить себя, то пожинает успешные плоды такой трансформации.
И что получается: текущий штат пытается играть во все инструменты одновременно, новые потенциально прибыльные направления уходят на полку, а прибыль не растет как могла бы или падает.
Эта ситуация мне напоминает спонсорство, когда мало кто готов хорошо платить и брать в штат человека, который будет приносить контракты, но все хотят только платить процент от сделки. И то есть такие, которые не готовы платить более 5-7% с приведенного партнера. И как показывает опыт и практика - агентская схема может эффективно работать только уже с известными и традиционно крутыми ежегодными событиями.