Заместитель генерального директора ЦСКА: «Через три-четыре года ожидаем увидеть аншлаги на нашем стадионе»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Заместитель генерального директора ЦСКА Владимир Юрин на презентации нового клубного магазина в эксклюзивном интервью рассказал о продаже абонементов на новый сезон.
- Расскажите, как в этом сезоне обстоят дела с продажей абонементов?
- В этом сезоне абонементы продаются лучше, чем в прошлом. Но до показателей четырех-пятилетней давности мы пока еще не дотянули. Это связано с разными обстоятельствами. Но мы каждый год растем.
- Когда планируете выйти на прежние показатели?
- Я надеюсь, что темп продаж увеличится. По сравнению с прошлым сезоном, у нас почти тридцатипроцентный рост посещаемости по билетам и абонементам. Мы много чего сделали в коммуникации и маркетинге в прошлом сезоне. Думаю, темп тридцатипроцентного роста не сохранится. Скорее будет в районе 15-20 процентов. Если такой темп будет сохраняться на протяжении нескольких лет, то к полному стадиону или средней посещаемости в 20 тысяч и выше мы придем года через 3-4.
- Насколько введение Fan ID повлияло на посещаемость матчей ЦСКА?
- Каждый может сам посчитать, посмотрев на статистику. У нас исторически самая большая посещаемость была в сезоне 2018-2019 и в первой половине сезона 2019-2020. В сезоне 2018-2019 средняя посещаемость составляла 19288 человек. После ковида и введения Fan ID посещаемость росла с 9 тысяч до текущих 12,5 тысяч зрителей.
- Вы сказали, что предпринимали какие-то ходы, чтобы привлечь болельщиков. Что именно?
- Очень большая работа связана с самой коммуникацией, потому что люди видят, что мы делаем, и это создает определенную конверсию, когда растет база в соцсетях и прочих каналах. Это определенный плюс. У нас есть большие программы по работе с детьми. На днях мы запустили новый сайт. Это огромная цифровая система по работе с болельщиками. Там есть удобный сервис по покупке билетов и не только. Это нам точно поможет нарастить посещаемость. Ещё из классного - в межсезонье обновили свет на стадионе, теперь сможем делать красивые предматчевые шоу. Мы делаем все, чтобы болельщикам на стадионе было интересно. И это не только в зоне чаши. Мы в первую очередь концентрируем свое внимание на том, что происходит там, потому что, пока люди заходят на стадион, они должны сразу попадать в позитивную атмосферу и развлечения.
- ЦСКА летом реконструировал официальный магазин, расположенный у входа на стадион. В связи с чем это было сделано?
- С момента открытия клубного магазина прошло уже десять лет. Нужно вносить обновления. Мы сделали небольшую реновацию. Летняя пауза очень короткая, и мы не могли закрыть магазин на несколько месяцев. Если все пойдет хорошо, может быть, будет еще более глобальное обновление. Мы думаем в сторону расширения, потому что площади, которая есть сейчас, объективно недостаточно для всего того, что мы хотим сделать для болельщиков.
- Где планируете разместить новый магазин?
- Рассматриваем разные варианты.
- Он будет внутри стадиона?
- Да.