Что нужно, чтобы возглавить академию «Манчестер Юнайтед: «ДНК» клуба, выявление талантов и уроки кулинарии.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Это перевод статьи Лори Уитуэлла из The Athletic. Уитуэлл является одним из самых надежных журналистов в мире, пишущих про «Ман Юнайтед».

Если вам интересен английский футбол и все, что его окружает, заглядывайте в телеграм-канал Хроники Английских Чемпионатов. Вам там точно понравится! 

Руководитель академии «Манчестер Юнайтед» - это не рядовая должность.

Опыт и послужной список «Юнайтед» в поиске и развитии молодых талантов не знают себе равных, если смотреть на всю историю английского футбола, поэтому требования к соискателю на должность главы «Каррингтона» будут самыми высокими.  

«Дьяволы» сейчас как раз находятся в поиске этого человека, потому что Ник Кокс, бывший главой академии в течение последних шести лет, уходит в «Эвертон» на должность технического директора.

Руководитель «Каррингтона» - это должность, которую, как правило, занимают на долгое время.

До Ника Кокса главой академии в период с 2016 по 2019 год был Ники Батт, который сам был выпускником "Каррингтона» и членом легендарного «Класса 92». До Батта главным долгое время был Брайан Макклер, а до него несколько лет управлял академией Лес Кершоу, бывший близким другом сэра Алекса Фергюсона.

Загружаю...

Эрик Харрисон провел в академии «Юнайтед» целых 27 лет и выпустил тот самый «Класс 92». А Джимми Мерфи, который руководил молодежной политикой клуба с 1946 по 1964 год под руководством сэра Мэтта Басби, увековечен статуей возле «Олд Траффорд» и зданием в «Каррингтоне», названным в его честь. 

Эрик Харрисон ( в центре) с выпускниками "Класса 92".

В 1937-м году началась беспрерывная серия «Ман Юнайтед», в течение которой в каждом матче клуба в заявке на игру был хотя бы один доморощенный игрок. Серия насчитывает уже 4231 матч подряд, что считается самой продолжительной подобной серией в мировом футболе. И хотя чтение этой традиции не должно быть определяющим фактором для Рубена Аморима при выборе состава на игру, от нового главы академии ждут, что он будет относиться к этой традиции с уважением.

В основе академии «Юнайтед» лежит определенная философия, но и на прикладном уровне работа стала куда масштабнее в последние годы.

В задачи нового главы академии будут входить координация и контроль работы отделов, которые будут заниматься поиском, подписанием и развитием молодых игроков (в том числе с помощью аренд), их последующей (желательно выгодной для клуба) продажей, их общим ( нефутбольным) образованием, медицинским уходом за игроками и многим другим. По сути, руководитель «Каррингтона» - это стратегическая руководящая роль, требующая широких знаний по работе каждого из отделов и умения заставлять эти отделы работать слаженно и максимально эффективно.

Набор игроков в академию является ключевым аспектом и требует уметь находить таланты, правильно их развивать и грамотно встраивать их в состав первой команды или выгодно продавать. Люди, отвечающие за академию «Юнайтед» тратят долгие часы каждую неделю на изучение игроков каждой возрастной группы и представление о том, как эти юные футболисты будут выглядеть через 2-3-4 года и смогут ли они помочь первой команде клуба. 

Загружаю...

«Манчестер Сити», в котором нынешний спортивный директор «Юнайтед» Джейсон Уилкокс работал главой академии с 2017 по 2023 год, выбрал альтернативный подход, зная, что им вряд ли удастся на постоянной основе привлекать юных игроков в первую команду «горожан». «Сити» построили в академии модель, которая отдавала приоритет развитию игроков и их последующей продаже. С точки зрения «Юнайтед», высшее мастерство заключается в том, чтобы успешно совмещать оба подхода: и развитие игроков для первой команды «Юнайтед», и выгодную продажу выпускников «Каррингтона».

Таким образом, работа в академии «Юнайтед» требует определенной деловой хватки, и умения убеждать руководителей — а иногда и владельцев — клуба в том, что вложенные в игрока деньги стоят того и принесут доход. Это может быть как формирование потока игроков для поддержки первой команды, так и продажа учеников за значительные суммы.

Например, Энтони Эланга сыграл 55 матчей за первую команду «Юнайтед», был продан в «Ноттингем Форест» за 15 миллионов фунтов и все еще может принести клубу еще денег за счет существенного процента со следующей продажи. С помощью того же механизма «Юнайтед» заработает больше и на Альваро Каррерасе, если мадридский «Реал» все-таки купит его у «Бенфики».


Кроме того, глава «Каррингтона» должен разбираться в тренерской работе. Он должен быть не просто в состоянии находить и нанимать лучших детских тренеров в стране, он еще должен быть способен помогать этим тренерам развиваться. 

Общение с родителями учеников - еще одна важная часть обязанностей. Надо быть контактным, стрессоустойчивым, уметь находить общий язык с разными людьми и уметь разрешать конфликтные ситуации.

Загружаю...

Понимание детской и подростковой психологии и их проблем - еще один важный для руководителя академии навык. Ник Кокс часто говорил о том, что «Юнайтед», по сути, формируют детство и юность своих игроков, потому что они могут проводить в «Каррингтоне» практические все свои юные годы. 

Ник Кокс также работал над презентациями для персонала, чтобы помочь им понять и прочувствовать свою связь с историей клуба и обеспечить передачу прошлых методов развития молодежи, которые использовали Мерфи, Басби, Харрисон и Фергюсон.

Ники Батт говорит, что существует досье «в два раза толще телефонного справочника», которое собиралось с 1982 года. Это досье о том, как должен выглядеть игрок академии «Юнайтед» и как его правильно развивать. Это пособие пополнялось разными тренерами на протяжении многих лет.

Ники Батт считает, что «Юнайтед» сейчас следует назначить двоих, а не одного руководителя академии, потому что рабочих обязанностей стало слишком много.

«Я думаю, что «Манчестер Юнайтед» - слишком большой клуб, чтобы иметь одного руководителя академии», — говорит он. «Обязанности следует разделить. Когда я занялся этим, я не был главой академии в нынешнем понимании этой должности. Я не ходил на все встречи Премьер-лиги, на интервью с юными игроками, на родительские вечера. Я много времени проводил на траве. Рядом со мной был Ник Кокс, который делал все то, в чем я не был экспертом. 

«Я думаю, у «Юнайтед» должен быть руководитель футбола, кто-то, кто находится на траве и занимается этой стороной управления. А еще должен быть кто-то, кто занимается всей остальной работой. Поиском, подписанием, развитием и продажей игроков».

Возникают в работе главы академии и более приземленные, но не менее трудоемкие вопросы. 

Загружаю...

Однажды Коксу позвонили с неизвестного номера и оставили на автоответчик сообщение с просьбой как можно скорее перезвонить.  Выяснилось, что на другом конце провода был владелец фургона с мороженым, который должен был привезти мороженое на детское мероприятие в «Юнайтед», но потерял связь с сотрудником клуба. Мороженщик хотел узнать, заинтересован ли клуб еще в его услугах и сколько мороженого нужно привезти.

Иногда звонки в академию поступали от ее учеников, находящихся на в момент звонка на отдыхе и желающих узнать, как лучше всего приготовить тост.

И подобные ситуации возникают нередко. Глава академии должен уметь справляться и с такими запросами.

Рубен Аморим, давший дебюты за первую команду «Юнайтед» Чидо Оби и Эйдену Хэвену (оба подписаны из «Арсенала»), Харри Амассу («Уотфорд») и доморощенному Тайлеру Фредриксону, будет надеяться, что линия академии останется сильной. Однако молодежные команды «Юнайтед» не будут играть по системе с тремя защитниками, которую практикует Аморим.  Джейсон Уилкокс хочет, чтобы молодежные команды «дьяволов» сосредоточились на привлечении и развитии талантов, а не на точном копировании стиля первой команды.

Пока неясно, кто будет руководить академией «Юнайтед», но у Ники Батта нет сомнений относительно того, на какую личность следует ориентироваться боссам «дьяволов».

«Вы не можете попасть туда и начать строить новый мировой порядок. Нельзя просто сделать все по-другому, не так, как было раньше», — говорит он. «Вы хватаетесь за эстафетную палочку, пока палочка в ваших руках вы пытаетесь сохранить и улучшить то, что было до вас, а затем, когда приходит ваше время, вы передаете палочку дальше.

«Что касается самих игроков, для молодого игрока «Юнайтед» важно уважать других людей, играть в смелый и захватывающий футбол и уметь побеждать. Я думаю, что в юношеском футболе многое связано не с победами, а с развитием. Развитие занимает около 60–70 процентов времени, но нужно научиться побеждать.

Загружаю...

«Если у вас нет обширного опыта побед или опыта постоянной упорной борьбы за трофеи, как вы рассчитываете начать делать это в первой команде клуба? Если вы не победитель, вы не преуспеете в «Манчестер Юнайтед». 

«И задача нового главы академии в том числе будет заключаться в том, чтобы создавать победителей. Переходя в первую команду клуба юный игрок уже должен уметь побеждать». 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Хроники Английских Чемпионатов
Популярные комментарии
Егор Горюнов1
Хорошая статья, спасибо!
1 комментарий Написать комментарий