ФК «Акрон» делится секретами: как сделать трансляцию сборов интересной для болельщиков?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Прошедший сезон для ФК «Акрон» стал первым в РПЛ. Вся команда клуба — спортсмены, тренеры, офис, руководство — после выхода в Премьер-лигу в короткие сроки вынуждена была мобилизовать усилия, чтобы выдать новый уровень в главном футбольном дивизионе страны.

Константин Серяков — руководитель отдела коммуникаций ФК «Акрон», поделился своими впечатлениями о том, каких принципов клуб придерживается в организации трансляций сборов, а также рассказал о работе с командой СтримЛевел, которая организовывала трансляции летних и зимних сборов «Акрона».

Трансляция сборов: почему и зачем?

И летом, и зимой болельщик находится достаточно длительное время без контакта с командой. В таких условиях трансляция матчей становится дополнительной точкой коммуникации. Это возможность держать болельщика в курсе того, что происходит в коллективе: новые подписания, адаптация футболистов в команде, мысли спортивного блока относительно предстоящего сезона.

Загружаю...

И, конечно, для значительной части преданных фанатов это дополнительный повод собраться вместе и включить трансляцию. В общем-то, классный инструмент для того, чтобы напомнить: команда есть, она тренируется, проводит матчи, привлекает новые имена.

«Мне кажется, это очень похоже на сериал. В течение какого-то времени вы тренируетесь выполнять действия для того, чтобы сделать себя лучше. И в какой-то из дней случается контрольная точка в виде товарищеского матча. Здесь проверяется, работают ли те наработки, которые готовит тренерский штаб. Если процесс сборов правильно подавать, то за ним должно быть интересно следить», — отметил Константин Серяков, руководитель отдела коммуникаций ФК «Акрон». 

Трансляции: подход и принципы ФК «Акрон»

По словам Константина, у клуба есть несколько составляющих, которые важно учитывать:

1. Спортивная

По сей день остаётся важным показать сам матч, показать футбол. И самое важное — сделать это красиво и качественно. Болельщики в первую очередь приходят за тем, чтобы посмотреть, как играет их любимая команда.

2. Вовлекающая

Однако важно также удерживать аудиторию трансляции от начала до конца игры. Это можно сделать с помощью интерактивных блоков, которые позволят больше вовлечь людей в трансляцию, заставить написать комментарий, переслать другу. Эти действия в свою очередь положительно скажутся на просмотрах и на статистике трансляции. 

К тому же, например, участие болельщика в викторине помимо его вовлечения, позволит клубу получить контакты зрителя, которые в дальнейшем медиакоманда сможет использовать в других видах коммуникации.

3. Коммерческая

В трансляции клубу важно оставлять за собой возможность предлагать свои продукты, мерч, билеты и т.п. А также подключать партнерские интеграции.

С появлением интерактивных блоков в трансляции контрольных матчей ФК «Акрон» перерывы между таймами были только у спортсменов. Болельщики же в это время имели возможность дождаться выхода команды на поле за участием в квизе, просмотром роликов или лучших моментов матча.

Загружаю...

То же самое касается начала трансляции — времени перед игрой. Здесь в эфир пускался контекст: так, ролики из соцсетей, которые болельщики могли пропустить, получали «вторую» жизнь — о приезде нового игрока в расположение команды, новых подписаниях, а также интервью тренеров или атмосфера на тренировках.

Помимо этого, во время игры зрителей также «развлекали». К трансляции подключались не только комментаторы, но и приглашенные гости. Среди них — спортивный комментатор и телеведущий Роман Нагучев, автор канала «Акроним!» Роман Гуськов, главный по китайскому футболу на Спортсе» Артём Терентьев. Вместе с комментатором они обсуждали перспективы на сезон и общую игру команды.

Выбор подрядчика

После успешного сотрудничества летом, в ноябре 2024-го клуб и СтримЛевел уже начали продумывать организацию трансляций зимних сборов команды, которые планировались в январе-феврале 2025-го в ОАЭ. 

«Мы не рассматривали других подрядчиков, поэтому в ноябре мы возобновили переговоры со СтримЛевел по поводу показа матчей на зимних сборах. Конечно, в январе некоторые вопросы снова пришлось решать в авральном режиме. Но, на мой взгляд, это такой непрерывный процесс творчества, в котором так или иначе будут всплывать какие-то новые обстоятельства и идеи для интеграции. Важно сказать, что в процессе подготовки были пожелания как с нашей стороны, так и предложения с вашей стороны о том, что еще мы можем реализовать, чтобы попробовать удивить зрителя», — поделился Константин Серяков.

Почему клубы выбирают СтримЛевел?

Несомненно, профессиональным командам и лигам важна не только сплочённая работа, быстрая коммуникация и качественная картинка (что в СтримЛевел идёт по умолчанию), но и рост, развитие, внедрение новых «фишек» и, как следствие, захватывание внимания большего числа болельщиков и зрителей прямого эфира.

Загружаю...

Поэтому команда операторов СтримЛевел всегда старается совершенствовать свои навыки, внедрять новое и на основе этих кейсов реализовывать дополнительные опции.

«Если говорить про летний сбор — у нас было достаточно мало времени. И это дорогого стоит, что компания СтримЛевел как наш партнер, смогла в такой короткий промежуток времени помочь нам с организацией трансляций. Тогда у нас была просто картинка. Мы не учли ряд факторов и инструментов, которые могли и хотели использовать. Но зимой мы сделали достаточно большой скачок. Здесь уже случилась синергия, на мой взгляд. Мне кажется, когда есть такое двустороннее движение, у нас получается больше прогресса. И как раз-таки зимние сборы в этом плане были для нас показательными», — рассказал Константин Серяков.

Факапы и их решение

Запрет на трансляцию матча в Китае

5 февраля в рамках зимних сборов ФК «Акрон» встречался с командой из Суперлиги Китая «Чжэцзян Гринтаун» (Ханчжоу). Изначально у китайского клуба были договоренности с Тольятти о том, что эфир будет доступен только на территории Российской Федерации. На поле все шло хорошо, команды играли, но у представителей китайского клуба возник вопрос относительно доступа к эфиру по всему миру. 

Здесь всей команде, которая трудилась над организацией трансляции, пришлось достаточно оперативно реагировать на эту ситуацию. Какие меры были приняты:

  • отдел коммуникаций ФК «Акрон» связался с партнёрами из VK Видео — это та площадка, на которой показывалась трансляция для болельщиков,
  • СтримЛевел, отдел коммуникации ФК «Акрон» были на связи со спортивным блоком команды, что тоже дало свои плоды.

Таким образом, было выработано совместное решение о том, что в перерыве между таймами будет приостановлена трансляция и поставлен геоблок, о чём комментатор заранее предупредил всех болельщиков. И до момента, пока мы не убедились, что это сработало эфир не был возобновлен.

Итого, 10-12 минут от второго тайма были под заглушкой, что клуб компенсировал текстовой трансляцией и кадрами с телефона в соцсетях. В общем, с помощью технических решений компания и клуб нашли способ приостановить показ, не потеряв при этом аудиторию. 

Загружаю...

В таких ситуациях, по словам Константина Серякова, очень важно не терять голову никому из участников процесса, потому что в любой ситуации можно найти корректное решение. Команда СтримЛевел с этим полностью согласна!

Коварная система полива полей

Одно из препятствий, которое приходилось преодолевать съемочной группе СтримЛевел — это система полива полей, которая непредсказуемо появлялась из газона и начинала поливать все вокруг себя, в том числе оборудование. Команде приходилось быстро реагировать и укрывать камеры, чтобы сохранить их в рабочем состоянии.

Такой опыт позволил операторам приобрести ещё один навык, а СтримЛевел, как компании, стать более гибкими. 

 Интернет-соединение

На зимних сборах этот вопрос закрылся гораздо быстрее, так как его решение взяла на себя команда СтримЛевел. После этого клубным службам гораздо проще стало жить. 

На самом деле, это большая миссия СтримЛевел, ведь первоначальная цель компании — освободить заказчика от головной боли. На начальном этапе, конечно, заказчик должен пройти с командой организаторов трансляций некий подготовительный путь — подписание документов, передача вводных данных о площадке и так далее. А в момент реализации — просто сидеть и кайфовать. 

Ведение коммуникации

Команда отдела, которая принимает участие в том числе в организации трансляций состоит из пресс-атташе, SMM-специалист основы, фотограф, оператор, 2 маркетолога и, соответственно Константина Серякова как руководителя отдела. Также для решения некоторых вопросов периодически подключаются юридический отдел, бухгалтерия и несколько специалистов на аутсорсе.

В момент подготовки и реализации трансляции команда СтримЛевел, отдел коммуникации ФК «Акрон» и съемочная группа находились не только в разных городах России, но и в разных странах: например, в один из съемочных дней матч проходил в Дубае, техническая команда находилась в Чебоксарах, представитель «Акрона» — в Тольятти, спикер подключался из Барнаула, а комментатор — из Самары.

Загружаю...

Для команды СтримЛевел это — не первый опыт разрозненного подключения и никогда не было проблемой. Но следует отдать должное офису команды «Акрон» за слаженную работу и, в целом, за классный опыт!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
СтримЛевел