Вяльбе сфоткалась на фоне грузовика Volvo – Volvo в бешенстве, начали расследование

Недавно Федерация лыжных гонок России приобрела мощный тягач Volvo – чтобы без проблем перевозить прицеп сервис-бригады.

Шведский концерн это заметил и уже проводит расследование: как машина оказалась в России в обход санкций.

***

В апреле босс наших лыж Елена Вяльбе анонсировала важное обновление в команде: «Старый вакс‑грузовик изжил свое. Он весь во фторе. Как его вычистить, никто не понимает. Новый заказали. Пока в стране не будем им пользоваться, чтобы его не запачкать».

С сезона-2023/24 на Кубке мира и других международных стартах действует запрет на использование лыжных мазей, содержащих фтор. На внутренних российских соревнованиях таких правил пока нет.

И вот два месяца спустя ФЛГР уже хвасталась новым тягачом для перевозки вакс-кабины:

«Федерация лыжных гонок России приобрела новый седельный тягач VOLVO FH16 780 XXL AERO для транспортирования сервис-прицепа.

Это самый мощный серийный тягач в мире, теперь он – часть технической поддержки сборной России. Его отличительная черта позволяет перемещать сервис-прицеп в любых погодных условиях».

Загружаю...

Вяльбе радостно позировала на фоне кабины грузовика.

С февраля 2022-го концерн Volvo приостановил деятельность в России, а в сентябре 2023-го передал активы частному российскому инвестору без права обратного выкупа. Более того, по договору с клиентами Volvo из других стран перепродажа автомобилей в Россию и Беларусь запрещена.

Как же новый грузовик оказался у лыжников, которые продолжают выступать исключительно внутри страны?

Этим вопросом задались и в Volvo. Там начали расследование, как грузовик попал в Россию.

«Мы стараемся по изображениям получить какие-либо данные, например, возраст транспортного средства, чтобы выяснить его происхождение.

Мы проверяем все реестры, чтобы выяснить, кому мы продавали эту модель такого цвета за последние годы. Затем посмотрим, удастся ли проследить, какому клиенту она была продана и как этот клиент в дальнейшем распорядился трейлером.

Если мы установим, что первоначальный покупатель нарушил договорные обязательства в отношении санкций, мы примем соответствующие меры, такие как прекращение поставок этому клиенту», – отметил пресс-секретарь концерна Клаэс Элиассон.

Загружаю...

ФЛГР не скрывала поставщика – в релизе упоминается фирма EUROTRUCK. Вот описание компании: «Дилер Mercedes-Benz, Scania, Volvo, DAF, MAN, DongFeng. Парк автомобилей в наличии. Техника из Европы. Работаем по всей РФ».

На сайте даже можно скачать прайс на новую технику в наличии. Годы выпуска – 2024-й и 2025-й, цены на Volvo – от 16,5 млн до 32 млн рублей.

Мы позвонили в EUROTRUCK, чтобы узнать, как ФЛГР получила грузовик. Там подтвердили, что работали с федерацией, и обещали дать развернутый комментарий позже (если он будет, то появится в этом материале).

Вяльбе не боится расследования шведов: «Мы купили автомобиль, как он попал в Россию – не наше дело. Опасений у нас нет. Уверена, что никаких проблем у тех людей, которые продали нам этот грузовик, не будет – все будет хорошо.

Личные претензии мне от Volvo? Пусть попробуют предъявить! Лично я не пиарила конкретную марку. Просто мы вместе порадовались, что приобрели такое крутое авто. Спасибо Volvo за то, что выпускают такой крутой автомобиль!»

Ну а в Volvo на новую покупку ФЛГР отреагировали с сарказмом: «Мы бы предпочли, чтобы на грузовике был логотип КАМАЗа».

UPD А вот и ответ EUROTRUCK по нашему запросу:

«Мы предпочитаем говорить результатами. Новая техника Volvo, несмотря на формальный уход бренда с российского рынка, продолжает работать в стране – в том числе на благо спортивных организаций.

Что касается грузовика для Федерации лыжных гонок России, его поставка была организована надежно, корректно, в срок и в полном соответствии с действующим законодательством.

Как именно это делается – профессиональный вопрос, и мы не считаем нужным раскрывать наши логистические и организационные решения в открытом формате.

Загружаю...

Можем лишь сказать, что в этих вопросах мы имеем большой опыт: за прошедшие три года нами было реализовано более трех с половиной тысяч единиц техники. Результат говорит сам за себя: машина здесь, она работает и помогает делать свое дело тем, кто двигает спорт вперед».

Фото: Cfoto/Keystone Press Agency/Global Look Press

Популярные комментарии
David_Blaine
«Мы бы предпочли, чтобы на грузовике был логотип КАМАЗа» Често говоря, я тоже
ODB
Шведы глупенькие или просто прикидываются? Как машина оказалась в России в обход санкциям...🤦🏼‍♂️ С добрым утром!
NoThanks
Отвечаю сразу для всех, кто знает слово Грузовик и называет им все большое, что умеет ездить :)) Во-первых, камаз никогда сильно не вкладывался в производство седельных тягачей. У камаза неплохие самосвалы и приличные бортовые машины. Но седельные тягачи хоть и есть в линейке продукции - никогда особым спросом не пользовались и камаз не вкладывался в их разработку и производство. Далее, есть у братьев-белоруссов МАЗ. Относительно приличные седельные тягачи. У меня лично было 4 МАЗа - терпимо в эксплуатации и обслуживании. Не то чтобы супер (все равно старый американец для большинства задач лучше нового белоруса), но более менее терпимо, вполне приемлемый рабочих вариант (особенно с учетом того, что правительство РБ субсидировало ставку по лизингу). Но это изначально продукт низкого ценового сегмента. Это дешевые тягачи. Использовать их не для простой перевозки грузов на относительно небольшие расстояния, а для обслуживания какого-то важного процесса - ну это просто издевательство будет над людьми. Это как если Криштиану Роналду купит бутцы Демикс. Ну, так не делается. Это просто продукт массового и дешевого сегмента, на него есть свой спрос и свой потребитель, но тут совершенно другая задача. Так что поздравляем ФЛГР с отличным приобретением :)
Еще 161 комментарий
164 комментария Написать комментарий