Уолл-стрит для букмекеров и казино. Репортаж «Вредного букмекера» с конференции MAC
Здесь делают деньги.
В конце мая в Ереване прошла конференция МАС – один из крупнейших беттинг-ивентов в СНГ. Основная тема – арбитраж трафика и партнерский маркетинг.
Что это вообще такое?
Если упростить, арбитраж трафика – это закупка рекламы (трафика) по цене «А» и продажа привлеченных лидов (клиентов) по цене «Б». Разница между «А» и «Б» – доход.
Вариантов привлечь трафик – множество. От дешевых спам-рассылок, ИИ-ботов и телеграм-каналов до сайтов, социальных сетей и всевозможных лазеек на крупных ресурсах.
В беттинге за приведенных клиентов получают вознаграждения по одной из трех схем:
● CPA – награда за регистрацию и первый депозит от заданной суммы.
● Revenue Share – процент от проигрыша приведенного клиента.
● Hybrid – сочетание CPA и Revenue Share.
Слышали истории про проигранные миллионы? Например, по части из них арбитражники получают процент. И это происходит каждый день.
Задача букмекеров и казино на таких конференциях – выстраивать партнерские отношения с арбитражниками, предлагать им выгодные условия и другие бонусы. Чтобы те приводили клиентов именно им.
Как выглядела конференция?
На конференции было более 4000 участников и более 150 компаний со стендами. Индивидуальный билет стоил от $179 (Gold) до $1349 (Diamond). Категории отличались в зависимости от уровня доступа: чем выше уровень, тем больше возможностей и привилегий.
У меня была категория VIP ($499): два дня конференции + afterparty. Билет дали организаторы, чтобы я освещал конференцию в своем канале – формат win-win для обеих сторон.
Выиграть билет категории Gold можно было во множестве конкурсов от компаний-участников. Они проводили розыгрыши в своих телеграм-каналах с простейшими условиями и минимальным количеством участников.
Среди компаний со стендами были российские БК, зарубежные казино, партнерские сети из других «вертикалей» (привлечение трафика на тему финансов, БАДов и тд), сервисы, команды по привлечению трафика, агентства, HR-агентства и другие.
Участвовать со своим стендом, по моей информации, стоило около 50 000 долларов за стенд ниже среднего по размеру и качеству. А тот же 1xBet с учетом масштабов и всех сопутствующих активностей может тратить на участие в одной до конференции до миллиона.
И да, это все окупается.
Российские букмекеры на МАС: вертолет, сад и шаурма
MAC – конференция, которая объединяет и российских лицензированных букмекеров, и тех, кто работает на других рынках, то есть для российской юрисдикции – нелегальных.
● Pari
Ребята приехали на МАС командой из нескольких человек, на конференции разместились со скромным стендом, но стали одним из ярчайших впечатлений.
Pari забрендировали вертолет и два дня конференции катали на нем своих партнеров над Ереваном. Мне тоже посчастливилось полетать – эмоции потрясающие.
Главное для Pari – об этом кейсе говорило все комьюнити арбитражников. То есть бренд запомнился людям, которые способны привести букмекеру десятки и даже сотни тысяч новых клиентов.
Еще Pari организовали мероприятие для партнеров на следующий день после конференции, там в неформальной обстановке обсуждали сотрудничество.
● BetBoom
Бренд впечатлил прежде всего своей огромной зоной. На этот раз BetBoom разместился в локации «Сад», там создавали комфортные условия для партнеров: музыка, еда, напитки. Все, разумеется, бесплатно и без лимита.
Это место было одной из самых проходимых точек и одним из самых наполненных по количеству людей. Там BetBoom общался с действующими партнерами и договаривался о сотрудничестве с новыми.
● Winline
Для одного из лидеров РФ это была первая конференция. Winline дебютировал со стендом, завел телеграм-канал для партнеров и провел розыгрыш техники прямо в офлайне.
Разыграли три айфона и двое наушников Airpods просто за подписку, участников было менее 1000 человек, огромные шансы на выигрыш в сравнении с классическими конкурсами. Стенд был на уровне выше среднего. Разумеется, раздавали мерч и напитки.
В один из вечеров Winline организовал вечеринку для партнеров: снял клуб под выступление известного рэпера Олега ЛСП.
● «Фонбет»
Красный букмекер был на конференции с огромным стендом, мерчом и напитками. Но запомнился, пожалуй, другим: ребята дополнительно выкупили локацию перед зданием выставки и угощали партнеров вкусной (я пробовал) шаурмой. Опять же – бесплатно.
● «Марафонбет»
Скромная компания, скромный бюджет, ничего яркого. Но ребята были со стендом, присутствовали целой командой и – как и другие, решали вопросы с текущими партнерами, заводили новых.
● «Мелбет»
Приехали большим составом, без стенда (тут объяснили, почему) и активно работали с партнерами. И не забывали привлекать новых.
● «Балтбет»
Заметил одного представителя из маркетинга.
Зарубежные букмекеры и казино на МАС: дорого и элитно
Видел много знакомых, но нелегальных в РФ брендов: 1xBet, Pin-Up, Azino, Mostbet, 7K и другие.
Выделю две крупных бренда.
● 1xBet
Больше всего зон по количеству и, возможно, наибольшая площадь этих зон. 1xBet сделал максимум для комфорта партнеров: wi-fi (об этом отдельно), удобные диваны и лаунж, любые напитки в баре и еда, подарки партнерам и ощущение постоянного присутствия.
Куда ни пойдешь – везде наткнешься на 1xBet.
● Pin-Up
Огромный яркий стенд, на котором ребята разместили награды с конференций и премий, лаунж-зона вне здания выставки (рядом с шаурмой Fonbet) и отдельное приватное пространство только для партнеров.
В особую зону Pin-Up нельзя было попасть даже по самому дорогому билету. Туда пускали только партнеров онлайн-казино. Pin-Up забрендировал даже afterparty – от отдельных зон и бара до меню и специального коктейля с неймингом компании.
Сайд-ивенты: место, где общаются топ-менеджеры (и поет Меладзе)
Что это? Мероприятия вне официальной части конференции.
Они проходили за день до МАС, вечером и ночью обоих дней, а также на следующий день.
Где-то был дорогой билет, куда-то можно попасть только по приглашению, а на часть доступ открыт для всех желающих. Везде – напитки, еда и другие развлечения бесплатно и безлимитно.
Сайд-ивенты конкурировали между собой за внимание аудитории. Суммарно их было около 20 штук, некоторые шли параллельно.
Главная цель организаторов – стать центром притяжения целевой аудитории, повысить лояльностью комьюнити, партнеров и в неформальной обстановке обсудить дела.
То есть многие ребята были желанными гостями сразу на нескольких тусовках и выбирали, где же им лучше, комфортнее и эффективнее провести время.
Порой именно на таких ивентах достигаются важнейшие договоренности.
● «Рейтинг букмекеров» и Metaratings
Для меня это был главный и наиболее интересный сайд-ивент из-за состава участников. Еда, напитки, музыка, стендап – хорошо. Но ключевое – люди.
«Рейтинг букмекеров» и Metaratings сами были масштабно представлены целыми командами, а еще и собрали многих ребят из букмекерских компаний России, Беларуси и Казахстана.
Отмечу, что представители БК конструктивно общались друг с другом. Несмотря на конкуренцию – все были на позитиве, делились кейсами, обменивались опытом.
● Waves от GGate
Образовательный лекторий на тему SEO (оптимизация сайтов по ключевым запросам для лучшей выдачи в поисковиках) + неформальное общение и afterparty.
Приятная и продуктивная тусовка от GGATE для нетворкинга среди комьюнити арбитражников, SEOшников и в целом ребят из мира iGaming.
● Afterparty
Завершающая часть МАС именно от организаторов конференции – в отдельной локации. Безлимитный бар, фуршет, DJ и два известных артиста для разных возрастов – Big Baby Tape (молодой рэпер) и Валерий Меладзе.
Мощная тусовка на всю ночь.
Итоги
МАС – место, где в течение нескольких дней крупные бренды конкурируют за топовых партнеров. За тех, кто приводит им клиентов, а значит и огромные доходы. На миллионы долларов.
Поэтому все вложения букмекеров и онлайн-казино кратно окупаются за период меньше года. Другие компании тоже заводят новые партнерства, укрепляют связи с действующими.
МАС – это место для нетворкинга. У многих людей он занимает до 95% времени по ходу конференции. Все приезжают с одной целью – найти взаимовыгодное сотрудничество. И это работает.
Несмотря на технологии и прогресс, людям до сих пор важен личный контакт, важно светить лицом, важно вызывать доверие и быть надежным партнером. МАС дает такую возможность.
Если вы работаете в индустрии iGaming, для вас это будет максимально полезный ивент. Приезжайте в следующем году.
Сделать это можно на самом деле бесплатно, если повезет. Затраты на поездку в Ереван (билет Gold на конфу легко урвать бесплатно) можно отбить.
За счет чего? Не только едой и напитками, а мерчом, бонусами и конкурсами.
● Практически на каждом стенде был мерч, который можно было получить «просто так» – обычно за подписку или за личные контакты. Где-то одежда, где-то зарядки, колонки, вино и прочее.
● Бонусы – промокоды и QR-коды на такую-то сумму.
● Конкурсы и розыгрыши – я видел минимум 10+, разыгрывали по несколько айфонов, PlayStation и другую технику, а участников минимум.
Для меня как блогера из индустрии поездка – плюс. В моменте получается записать интервью и сделать видео с интеграциями (и добавлять интеграции в посты), а в долгосрок – найти будущие партнерства и коллаборации.