Лучшие мотоциклы с коробкой-автомат — для комфортной езды
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
У мотоциклов с коробкой-автомат в мотоцикле много плюсов. Во-первых, это придает комфорт в городской езде, не нужно постоянно переключаться в пробках или на светофорах. А во-вторых нет риска заглохнуть или перегрузить двигатель из-за неправильного переключения. Такой вариант байка подойдет новичкам, городским райдерам, любителям комфорта и людям с травмами. Тип автоматической коробки может быть разный: вариатор, робот, DCT. В этой статье мы подробнее расскажем о том, какие мотоциклы есть с коробкой передач-автомат, в том числе и о том, какие бывают автоматические коробки на байках.
Лучшие мотоциклы с ABS до 300 тыс. рублей
Какие бывают автоматические коробки на мотоциклах
Автоматические коробки передач на мотоциклах делятся на 3 основных типа:
- Вариатор (CVT). Он встречается на скутерах (Honda PCX, Yamaha NMAX) и легких мотоциклах (Honda ADV 160, Suzuki Burgman). Вариатор использует ремень и шкивы с изменяемым диаметром. Нет фиксированных передач — плавное изменение передаточного числа. С вариатором байк прост в управлении, дешев в обслуживании и идеален для городской езды. У него ограниченная динамика и он не подходит для мощных моделей.
- Полуавтомат и DCT (Dual Clutch Transmission). Встречается у мотоциклов Honda (NC750X, Africa Twin, Gold Wing), некоторых китайских моделях (CFMoto 800MT Touring). На полуавтомате сцепление автоматическое, но передачи можно переключать вручную (например, Honda Cub). На DCT: 2 сцепления, переключение без разрыва мощности (как DSG у автомобилей). У такой коробки передач плавные переключения. Можно ездить в автоматическом/ручном режиме. Он подходит для мощных мотоциклов. Он дорог в ремонте и имеет большой вес.
- Роботизированные трансмиссии. Такую коробку можно увидеть на Aprilia Mana 850 и на других некоторых китайских экспериментальных моделях. Механическая КПП с автоматическим сцеплением и переключением. Электроника управляет процессом вместо водителя. Такая трансмиссия более эффективна чем вариатор и подходит для спортивных моделей. При переключении могут быть задержки, сама по себе конструкция сложная и тяжело будет найти на нее запчасти.
Если нужен простейший вариант — берите скутер с вариатором. Для мощных мотоциклов лучше DCT. Роботизированные КПП пока остаются нишевым решением.
ТОП мотоциклов с коробкой-автомат в 2025 году
Собрали для вас ТОП из 10 мотоциклов с коробкой-автомат модели:
- Honda NC750X DCT – два сцепления, 745 см³, комфорт и мощность. Это идеальный компромисс между комфортом, экономичностью и технологичностью. Плавные переключения без рывков, можно ездить в полностью автоматическом режиме или переключать передачи вручную (лепестками на руле). Объем бака у него 14.1 л (но под сиденьем – багажник на 23 л). Он один из самых «непрожорливых» мотоциклов в классе (до 400 км на одном баке). Подходит и для города, и для трассы, и для легкого гравия (есть версия с внедорожными шинами).
- Honda Africa Twin DCT – туристический эндуро с отличной динамикой. У него две версии трансмиссии: классическая механика (MT) и автоматизированная DCT (Dual Clutch Transmission). Имеется достаточная мощность для бездорожья и уверенных обгонов на трассе. У байка высокое качество сборки и имеются защитные элементы: алюминиевая защита двигателя, бруствер руля. На нем стоит современная электроника с круиз-контролем и подогревом ручек.
- Honda Rebel 1100 DCT – круизер с автоматом и характером. Это стильный круизер с современными технологиями, мощным двигателем и уникальной для класса автоматической коробкой передач. Он сочетает в себе классический дизайн, удобство и динамику, привлекая как новичков, так и опытных райдеров. У байка автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Он достаточно маневренный, благодаря малому весу (223 кг) и низкому центру тяжести.
- Zero SR/F (электро) – без передач, идеален в городе. Это один из самых продвинутых серийных электромотоциклов, предлагающий мгновенный разгон, нулевой шум и минимальное обслуживание. Отличной подойдет для городских поездок, но с запасом мощности и для загородных маршрутов. У него много различных умных функций (прогрев батареи, удаленный мониторинг, кастомизация).
- Energica Eva EsseEsse9 – электрическая модель с постоянной тягой. Уникальный электромотоцикл, сочетающий классический кафе-рейсерный дизайн с современными технологиями и мгновенным ускорением. Он создан для тех, кто ценит стиль, но не хочет жертвовать динамикой. Разгон до 100 км/ч за 3,5 сек. при максимальной скорости в 200 км/ч. Дальность хода у него лучше, чем у конкурентов (до 200 км на трассе). Имеется быстрая зарядка – можно пополнить батарею за время кофе-брейка.
- Yadea G5 Pro – стильный электромотоцикл с автоматической трансмиссией. У него современный дизайн и выглядит он как полноценный мотоцикл, а не скутер. Он прост в управлении и идеален для новичков (нет КПП и сцепления). Электробайк тихий и экологичный, с нулевыми выбросами, можно ездить по пешеходным зонам. Эксплуатировать его дешевле бензиновых аналогов. Он не подходит для трассы и высоких скоростей.
- Lifan E3 – бюджетный автомат для города. Доступный китайский электромотоцикл с автоматической трансмиссией, созданный для комфортного городского передвижения. У него сочетается простота управления, экономичность и компактные габариты, что делает его практичным вариантом для ежедневных поездок. Байк доступный по цене и дешевле многих скутеров. Он подойдет только для коротких городских поездок, без выездов на трассу и подъемов.
- BMW CE 04 – электроскутер с прямой тягой. Это не просто скутер, а высокотехнологичный электробайк будущего в уникальном урбанистическом дизайне. Если хотите самый технологичный, быстрый и стильный электроскутер – это лучший выбор. Но за удовольствие придется заплатить. У этого скутера мгновенный разгон и обгоняет машины со светофора. Он тихий и экологичный – 0 выхлопов, можно ездить ночью. Удобное сиденье и посадка – комфорт даже в пробках
- Benda LFC 700 Auto – круизер с вариатором (ожидается в 2025). Это анонсированный китайский круизер с вариаторной трансмиссией (CVT), который должен стать доступной альтернативой Harley-Davidson и Honda Rebel. Ожидается, что модель сохранит агрессивный дизайн LFC 700, но получит упрощенное управление за счет автоматической коробки. Эта модель может стать интересным вариантом, если вариатор окажется надежным, а цена – конкурентоспособной. Пока стоит дождаться тестов и отзывов после выхода.
- Zontes 310M – автоматизированная трансмиссия + комфорт. Это необычный гибрид мотоцикла и скутера с роботизированной коробкой передач, сочетающий комфорт максскутера с динамикой легкого мотоцикла. Идеален для города и недолгих путешествий. У байка хорошая комплектация для своей цены и он компактный и маневренный, то удобно в пробках. Zontes 310M – удачный компромисс между мотоциклом и скутером. Если хотите автомат, но не готовы к вариатору или DCT, то стоит рассмотреть.
Вот сравнительная таблица ключевых параметров перечисленных выше моделей:
Модель |
Мощность (л.с.) |
Трансмиссия |
Запас хода/бак (км) |
Вес (кг) |
Honda NC750X DCT |
58 |
DCT |
400 |
226 |
Honda Africa Twin DCT |
102 |
DCT |
350-400 |
242 |
Honda Rebel 1100 DCT |
86 |
DCT |
300 |
223 |
Zero SR/F |
110 |
Автомат |
130-200 |
220 |
Energica EsseEsse9 |
109 |
Автомат |
200-400 |
260 |
Yadea G5 Pro |
6.8 |
Автомат |
60-100 |
120 |
Lifan E3 |
4 |
Автомат |
40-80 |
100 |
BMW CE 04 |
42 |
Автомат |
100-130 |
231 |
Benda LFC 700 Auto |
75 |
Вариатор |
300 |
230 |
Zontes 310M |
28.5 |
Робот |
350 |
165 |
Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой
Мотоциклы с автоматической трансмиссией становятся все популярнее благодаря комфорту и простоте управления.
Вот их главные плюсы:
- Не нужно переключать передачи.
- Полная концентрация на дороге. Не надо отвлекаться на сцепление и рычаг переключения.
- Проще обучение. Новички быстрее осваивают управление, так как не нужно координировать сцепление и газ.
- Плавность хода. Нет рывков при неправильном переключении.
- Меньше устаешь в пробках.
- Нет постоянного «выжимания» сцепления – это особенно актуально в долгих городских заторах.
- Автомат сам трогается с места и не нужно балансировать между сцеплением и газом при старте.
- Меньше нагрузки на левую руку. Не нужно постоянно дергать рычаг сцепления.
- Удобство в городских условиях.
- Быстрый старт со светофора. Автомат сам подбирает оптимальную передачу.
- Легко маневрировать. Не нужно переключаться при частых остановках.
- Меньше шансов заглохнуть. Идеально для новичков, которые еще не освоили сцепление.
- Подходит для начинающих.
- Меньше стресса. Не нужно бояться неправильного переключения.
- Быстрее привыкаешь к управлению. Можно сразу сосредоточиться на балансе и дорожной ситуации.
- Снижен риск ошибок. Нет опасности перегрузить двигатель из-за неверной передачи.
Автоматическая коробка передач упрощает жизнь в городе, снижает усталость в пробках и ускоряет обучение новичков. Если вам важны комфорт и простота, а не спорт-режим – такой мотоцикл с коробкой-автомат станет отличным выбором.
Недостатки автоматов на мотоцикле
Из недостатков автоматических коробок на мотоциклах можно выделить следующее:
- Меньше контроля при агрессивной езде. Автомат сам выбирает передачи, что мешает точному управлению в спортивной езде. Происходят задержки при переключениях (особенно у вариаторов и роботов). И существует невозможность перегазовки для стабилизации мотоцикла. К примеру, на треке или горном серпантине механика дает больше контроля над оборотами двигателя.
- Более высокая цена. Вариатор прибавляет 10-15% к стоимости аналога с механикой. DCT: +20-30%, Honda Africa Twin DCT дороже механической версии примерно на 50 000 руб. К тому же дороже обслуживание, особенно ремонт вариатора или DCT.
- Ограниченный выбор моделей. Автоматы в основном у скутеров и туреров. Спортивные и классические модели редко оснащают автоматом А в бюджетном сегменте (до 300 000 руб.) выбор особенно мал.
- Больший вес (особенно DCT +5-7 кг к массе мотоцикла).
- Повышенный расход топлива (у вариаторов на 5-10% больше).
- Специфическое поведение на бездорожье (проблемы с раскачкой на DCT)
Автомат жертвует драйвом и ценой ради комфорта. Выбирайте его только если едите в городе, цените удобство больше, чем контроль и готовы переплатить за комфорт. Для агрессивной езды лучше механика – она дешевле и дает больше возможностей.
Автомат – это отличный выбор, когда в условиях городской езды пробки, светофоры и частые остановки. Для новичков он будет проще в использовании и не нужно осваивать сцепление и переключение. В долгие поездки он сэкономит физические силы и будет отличным вариант если у водителя проблемы со здоровьем и ограниченная подвижность. Для города прекрасно подойдет мотоцикл с коробкой-автомат Honda PCX160 / Yamaha XMAX, для трассы Honda NC750X DCT, а для путешествий Honda Gold Wing DCT. При покупке байка с автоматической коробкой обязательно учитывайте тип автомата, расход топлива, посадку и вес мотоцикла.